Не работает полотно исполняющее функцию мышки. Перетаскивание правой кнопкой мыши. Увеличение и уменьшение масштаба

Клавиатура и мышь являются уже настолько привычными вещами в нашей жизни, что кажется тут уж точно нас не могут подстерегать никакие сюрпризы. Тем не менее, бывает что и совершенно привычные продукты имеют не совсем очевидные свойства и функции.

0:450



1:957 1:967

Сегодня мы хотим вас познакомить, а некоторым, просто напомнить о нескольких скрытых способах использования компьютерной мыши.

Экран, в котором объясняется, как работает режим одиночного окна. Найдены те же элементы, что и различия в их управлении. Это минимальная настройка, многие из которых, как правило, всегда содержат панель инструментов и уровни. Параметры инструмента, по сути, находятся в отдельном окне, показанном на экране, прикрепленном к главному окну инструмента. Эксперты почти всегда сохраняют это следующим образом: очень эффективно использовать инструменты эффективно, не видя одновременно, как устанавливаются параметры.

Диалоговое окно уровня входит в игру, когда вы работаете с многоуровневым изображением, навсегда. И, наконец, конечно, необходимость иметь изображение во время работы над ним, возможно, очевидна. Следующие разделы будут сопровождать вас через компоненты окна, отображаемые на экране, объясняя, что это такое и как они работают.

1:1205 1:1215

1. Выделение части текста

Мы все знаем, что для выделения текста необходимо зажать левую кнопку мыши и провести курсором по нужному участку текста. Однако, если нам надо выделить текст на длинной странице, то есть с прокруткой, это не всегда удобно. Поэтому используйте следующую комбинацию: щелкните мышкой в начале нужного места, затем перейдите в конец требуемого выделения и щелкните еще раз, но удерживая при этом зажатый Shift. Все пространство между двумя кликами выделится.

Ниже приведен краткий обзор его содержимого. По умолчанию отображаются только цвета переднего и заднего плана. Вы также можете добавить кисти, мотивы, градиенты и активные значки значков, используя «Редактировать» → «Настройки» → «Панель инструментов»: «Настройка инструмента».

Значки инструментов: эти значки - это кнопки, которые активируют инструменты для различных целей: выбирать части изображений, рисовать их, преобразовывать их и т.д. нажатие на один из них активирует окно выбора цвета, которое позволяет вам выбирать другие цвета. Нажав на это последнее, вы откроете окно со списком открываемых изображений, в свою очередь, нажав на любую из них, вы активируете изображение Обычно вы нажимаете прямо в окне изображения, в многооконном режиме или на плате изображения в режиме одного окна, чтобы сделать его активным. Здесь вы можете увидеть маленький значок, представляющий активное изображение. . Например, вы можете перевести и увеличить окно кнопок и панели.

1:2099

1:9

2. Переходы назад-вперед в браузере

В браузере для перехода на предыдущую или следующую страницу совсем не обязательно щелкать по соответствующим кнопкам на панели инструментов программы. Можно просто зажать Shift и покрутить колесико мыши вперед или назад.

1:489 1:499

3. Увеличение и уменьшение масштаба

Вы можете изменять масштаб отображения открытой страницы просто покрутив скролл с зажатой одновременно на клавиатуре кнопкой CTRL. Этот способ работает в большом количестве программ, в том числе во многих просмотрщиках изображений.

Перспективный вид и правописание

Каждый трехмерный видовой экран поддерживает два разных типа проекции, изображенные на изображении орфографии и прослеживания ниже. Орфографическая и перспективная проекция. Наш глаз используется для перспективного видения, потому что отдаленные объекты кажутся меньшими. В начале, часто, орфография несколько странная, потому что объекты остаются одинакового размера, независимо от их расстояния. Это как видеть сцену из бесконечно удаленной точки. Несмотря на это, орфография очень полезна, поскольку она предлагает более «техническое» представление о сцене, что упрощает моделирование и оценку пропорций.

1:1000 1:1010

4. Двойной и тройной клик

Все знают, что для выделения слова нужно просто два раза быстро по нему щелкнуть мышкой. Но если вы выполните тройной щелчок, то сможете выделить сразу целый абзац текста. Попробуйте, это гораздо удобнее, чем тянуть курсором выделение до конца абзаца.

1:1523

1:9

5. Перетаскивание правой кнопкой мыши

Для того, чтобы переместить файлы в Windows мы используем метод drag’n"drop, то есть берем элемент, перетаскиваем в нужное место и там бросаем. Но можно сделать то же самое правой кнопкой и тогда мы увидим контекстное меню, позволяющее не только переместить, но и скопировать файл, а также создать ярлык в нужном месте.

По умолчанию проекция, используемая для рендеринга, заключается в том, что Если вам нужно сделать проверку орфографии, выберите камеру, войдите в контекст данных объекта и нажмите кнопку «Орфография» на панели «Объектив». Затем появится сцена, которая будет отображаться. Отображаемое изображение будет содержать все внутри области, помеченной оранжевой пунктирной линией.

В этом представлении вы можете увеличивать и уменьшать масштаб, но для изменения точки обзора, необходимой для перемещения или поворота камеры. Если у вас большая сцена, и вы выбираете представление «Камера», возможно, вы не сможете увидеть все объекты в сцене. Это может быть связано с тем, что расстояние отсечения камеры слишком мало. Камера будет отображать только элементы, которые находятся на расстоянии, не превышающем расстояние отсечения.

1:657 1:667

6. Выбор нескольких фрагментов в тексте

Если вы работаете с длинным текстом, в котором вам необходимо вырезать только интересующие вас фрагменты, то совсем не обязательно делать это поштучно. Можно зажать клавишу CTRL и выделять нужные слова, предложения, абзацы. Затем скопировать все это одним махом в нужное место.

Определение «перспективного взгляда»

Определение правописания

Затем линия прослеживается через точку Р так, что она параллельна направлению наблюдения. Блендер имеет четыре предопределенных направления, из которых можно просматривать сцену: боковая, передняя, ​​верхняя и камера. Вид камеры показывает текущую сцену с того места, где вы находит камеру. В дополнение к этим четырем предопределенным направлениям вы можете поворачивать представление любого угла. Начиная с середины окна и перемещая мышь вверх и вниз или влево и вправо, вид будет вращаться вокруг центра окна.

1:1253 1:1263

7. Открытие ссылок в новой вкладке

Многие пользователи уже давно привыкли, что для открытия ссылки в новой вкладке можно нажать среднюю кнопку мыши. Однако, если колесико сломалось и не кликает, то полезно вспомнить, что обычный щелчок с зажатой кнопкой CTRL приводит к такому же результату.

1:1800

Принцип действия

Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно - на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В разных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором - указателем - манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название «жесты мышью » (англ. mouse gestures ).

По умолчанию при повороте представления, как описано выше, вы используете метод проигрывателя. Для некоторых пользователей это интуитивный метод, в то время как для других нет. В режиме трекбола вы можете вращать сцену так, как будто вы двигаете рукой по «трекболу». Однако в режиме поворотного стола имеется только две оси вращения, и становится яснее, что такое «Вверх» и «Вниз». Вы можете переключиться с одного режима на другой в зависимости от того, над чем работаете. Чтобы изменить способ вращения, используйте окно «Пользовательские настройки».

В дополнение к датчику перемещения, мышь имеет одну и более кнопок, а также дополнительные детали управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).

Составляющие управления мыши во многом являются воплощением замыслов аккордной клавиатуры (то есть, клавиатуры для работы вслепую). Мышь, изначально создаваемая в качестве дополнения к аккордной клавиатуре, фактически её заменила.

Как панорамировать представление

Если в настоящее время нет выбранных объектов, будет использоваться последний выбор. Эти же функции также доступны в подменю «Просмотр». Инструмент «Масштаб границы» позволяет задать область прямоугольной формы и приблизить ее, чтобы она заполнила трехмерный вид.

Как совершить поездку во внутреннюю часть представления

В большинстве случаев просто увеличьте масштаб, чтобы получить близкий вид некоторого объекта; но возможно, что в какой-то момент вы не сможете увеличить масштаб. Это хорошо работает во многих случаях, но иногда пользователь может захотеть изменить положение точки наблюдения. Эти параметры позволяют выравнивать или ориентировать вид по-разному.

В некоторые мыши встраиваются дополнительные независимые устройства - часы, калькуляторы, телефоны.

История

Первым компьютером, в набор которого включалась мышь, был миникомпьютер Xerox 8010 Star Information System (англ. ), представленный в 1981 году. Мышь фирмы Xerox имела три кнопки и стоила 400 долларов США, что соответствует примерно $930 в ценах 2009 года с учётом инфляции . В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную однокнопочную мышь для компьютера Lisa , стоимость которой удалось уменьшить до $25. Широкую известность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в ОС Windows для IBM PC совместимых компьютеров.

Рамки всех объектов в сцене, чтобы они были видны в окне просмотра. Локальный вид изолирует выделенный объект или объекты, чтобы они были видны только в окне просмотра. Он полезен для работы с объектами, которые не видны, потому что они покрыты другими или имеют тяжелую геометрию.

Эта функция позволяет одновременно просматривать модель из разных точек обзора. В этой конфигурации вы можете масштабировать или панорамировать независимо в каждом представлении, но вы не можете поворачивать представление. Обратите внимание, что это отличается от разбиения окон и выравнивания их вручную. Для получения дополнительной информации о том, как разделить окна.

Датчики перемещения

В процессе «эволюции» компьютерной мыши наибольшие изменения претерпели датчики перемещения.

Прямой привод

Первая компьютерная мышь

Изначальная конструкция датчика перемещения мыши, изобретённой Дугласом Энгельбартом в Стенфордском исследовательском институте в 1963 году , состояла из двух перпендикулярных колес, выступающих из корпуса устройства. При перемещении колеса мыши крутились каждое в своем измерении.

При работе со сложными сценами и моделями вы можете изменить обрезку прицела, чтобы визуально изолировать ту часть, над которой работаете. Этот инструмент отображает только то, что находится в пользовательском томе. Также инструменты, используемые, например, для рисования, скульптуры, выбора, преобразования-привязки и т.д. они будут игнорировать геометрию, которая находится за пределами этого тома.

Определяемый таким образом объем отсечения будет следующим.

  • Прямоугольный прямоугольник, если правописание активировано.
  • Пирамида на прямоугольной основе, если вид в перспективе активирован.
Появятся две пунктирные линии. Обратите внимание, что часть куба теперь невидима, как если бы она была отключена. Все инструменты редактирования работают нормально, но только внутри объема пирамиды, определяемой отсечением. Темно-серая область - это объем, определяемый обрезкой.

Такая конструкция имела много недостатков и довольно скоро была заменена на мышь с шаровым приводом.

Шаровой привод

В шаровом приводе движение мыши передается на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик (его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью). Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы.

Из-за цены в этом не виновато, потому что все это ответ. Может быть, это может быть немного сложнее. Однако, как представляется, эргономично и функционально, «соотношение цены и качества» почти идеально. Компактная мышь для правых и левых пользователей, которые могут обрабатывать больше кликов.

Кнопки расположены за пределами тела мыши и специально оптимизированы для пользователей, которые в особенности держат кончики пальцев. Эксклюзивный, простой в замене переключатель позволяет установить оптимальное сопротивление кликов. Поэтому клик не требует такой силы, и для активации кнопки требуется гораздо меньший ход, что обеспечивает более быстрый и приятный отклик.

Основной недостаток шарового привода - загрязнение шарика и снимающих роликов, приводящее к заеданию мыши и необходимости в периодической её чистке (отчасти эта проблема сглаживалась путём металлизации роликов). Несмотря на недостатки, шаровой привод долгое время доминировал, успешно конкурируя с альтернативными схемами датчиков. В настоящее время шаровые мыши почти полностью вытеснены оптическими мышами второго поколения.

Эксклюзивные, легко заменяемые переключатели

Просто отвинтите два винта внизу и отпустите верхнюю крышку. Это дает вам доступ к коммутаторам. Затем просто замените оригинальные переключатели на свои собственные. Каждый новый продукт, который он создает, движется все выше и выше. В последние десятилетия тайваньская компьютерная индустрия выросла чрезвычайно и в настоящее время является одним из ведущих игроков в мире.

По крайней мере, о чем идет речь. Сначала это может показаться странным. Так что же такого особенного в этом и стоит ли? На мыши, двигающемся в порядке нескольких тысяч, она должна много знать. Давайте посмотрим на это. Мышь не сравнивается с дешевыми офисными мышами в порядке нескольких сотен несколько сотен.

Существовало два варианта датчиков для шарового привода.

Контактные датчики

Контактный датчик представляет собой текстолитовый диск с лучевидными металлическими дорожками и тремя контактами, прижатыми к нему. Такой датчик достался шаровой мыши «в наследство» от прямого привода.

Основными недостатками контактных датчиков является окисление контактов, быстрый износ и невысокая точность. Поэтому со временем все мыши перешли на бесконтактные оптопарные датчики.

Если у вас есть такая мышь, сравнивать эти две категории невозможно. Рассматривая основные спецификации мыши, это определенно хорошо проделанная часть, которая ожидается в этой ценовой категории. Общий дизайн и дизайн, по-видимому, имеют высокое качество, в сочетании с металлическими, жесткими пластиковыми и прорезиненными бедрами для лучшей и удобной посадки, что, несомненно, будет иметь место. Верховые ноги слегка мягче снизу, что делает его приятным переходом от классических мышей, так как эти слегка прорезиненные ноги намного удобнее сидят на поверхности.

Оптронный датчик


Устройство механической компьютерной мыши

Оптронный датчик состоит из двойной оптопары - светодиода и двух фотодиодов (обычно - инфракрасных) и диска с отверстиями или лучевидными прорезями, перекрывающего световой поток по мере вращения. При перемещении мыши диск вращается, и с фотодиодов снимается сигнал с частотой, соответствующей скорости перемещения мыши.

Разумеется, мышь делается только для правшей - как и большинство других. На мыши также имеется 7 программируемых кнопок. Два на левом бедре для большого пальца, а остальные - сверху. То, что мышь пропустила конструктивно, - это способность определять ее вес. В этой ценовой категории эта функция довольно распространена. Поэтому пара изменчивых весов будет полезна.

Главное, но сейчас. Что делает это, на мой взгляд, уникальным среди других мышей - это просто ее программное обеспечение. Недостаточно иметь очень точную мышь с миллионными кнопками. Если вы уже используете трехмерную мышь, возможно, у вас уже есть данный драйвер.

Второй фотодиод, смещённый на некоторый угол или имеющий на диске датчика смещённую систему отверстий/прорезей, служит для определения направления вращения диска (свет на нём появляется/исчезает раньше или позже, чем на первом, в зависимости от направления вращения).

Оптические мыши первого поколения

Оптические датчики призваны непосредственно отслеживать перемещение рабочей поверхности относительно мыши. Исключение механической составляющей обеспечивало более высокую надёжность и позволяло увеличить разрешающую способность детектора.

Однако вы должны обновить его, чтобы убедиться, что у вас есть тот, у кого уже есть функции этой мыши. Скорость мыши, частота запросов, чувствительность колесика прокрутки и т.д. этот ключ находится под кнопкой Кнопки = опция кнопок настройки. Левая и правая кнопки мыши, конечно, фиксированы, а оставшиеся 5 кнопок можно свободно прекратить. Некоторые из вас могут теперь рассказать, что так странно, поэтому каждая программируемая мышь делает - и вы ошибаетесь. На скриншотах ниже вы можете видеть, что программное обеспечение не только распознает запущенное приложение, но и отличает среду в приложении.

Первое поколение оптических датчиков было представлено различными схемами оптопарных датчиков с непрямой оптической связью - светоизлучающих и воспринимающих отражение от рабочей поверхности светочувствительных диодов. Такие датчики имели одно общее свойство - они требовали наличия на рабочей поверхности (мышином коврике) специальной штриховки (перпендикулярными или ромбовидными линиями). На некоторых ковриках эти штриховки выполнялись красками, невидимыми при обычном свете (такие коврики даже могли иметь рисунок).

Недостатками таких датчиков обычно называют:

  • необходимость использования специального коврика и невозможность его замены другим. Кроме всего прочего, коврики разных оптических мышей часто не были взаимозаменяемыми и не выпускались отдельно;
  • необходимость определённой ориентации мыши относительно коврика, в противном случае мышь работала неправильно;
  • чувствительность мыши к загрязнению коврика (ведь он соприкасается с рукой пользователя) - датчик неуверенно воспринимал штриховку на загрязнённых местах коврика;
  • высокую стоимость устройства.

В СССР оптические мыши первого поколения, как правило, встречались только в зарубежных специализированных вычислительных комплексах.

Оптические светодиодные мыши

Мышь с оптическим датчиком


Микросхема оптического датчика второго поколения

Второе поколение оптических мышей имеет более сложное устройство. В нижней части мыши установлен специальный светодиод, который подсвечивает поверхность, по которой перемещается мышь. Миниатюрная камера «фотографирует» поверхность более тысячи раз в секунду, передавая эти данные процессору, который и делает выводы об изменении координат. Оптические мыши второго поколения имеют огромное преимущество перед первым: они не требуют специального коврика и работают практически на любых поверхностях, кроме зеркальных или прозрачных; даже на фторопласте (включая черный). Они также не нуждаются в чистке.

Предполагалось, что такие мыши будут работать на произвольной поверхности, однако вскоре выяснилось, что многие продаваемые модели (в особенности первые широко продаваемые устройства) не так уж и безразличны к рисункам на коврике. На некоторых участках рисунка графический процессор способен сильно ошибаться, что приводит к хаотичным движениям указателя, не отвечавших реальному перемещению. Для склонных к таким сбоям мышей необходимо подобрать коврик с иным рисунком или вовсе с однотонным покрытием.

Отдельные модели также склонны к детектированию мелких движений при нахождении мыши в состоянии покоя, что проявляется дрожанием указателя на экране, иногда с тенденцией сползания в ту или иную сторону.

Мышь с двойным датчиком

Датчики второго поколения постепенно совершенствуются, и в настоящее время мыши, склонные к сбоям, встречаются гораздо реже. Кроме совершенствования датчиков, некоторые модели оборудуются двумя датчиками перемещения сразу, что позволяет, анализируя изменения сразу на двух участках поверхности, исключать возможные ошибки. Такие мыши иногда способны работать на стеклянных, оргстеклянных и зеркальных поверхностях (на которых не работают другие мыши).

Также выпускаются коврики для мышей, специально ориентированные на оптические мыши. Например, коврик, имеющий на поверхности силиконовую плёнку с взвесью блёсток (предполагается, что оптический сенсор гораздо чётче определяет перемещения по такой поверхности).

Недостатком данной мыши является сложность её одновременной работы с графическими планшетами, последние ввиду своей аппаратной особенности иногда теряют истинное направление сигнала при движении пера и начинают искажать траекторию движения инструмента при рисовании. При использовании мышей с шаровым приводом подобных отклонений не наблюдается. Для устранения данной проблемы рекомендуется использовать лазерные манипуляторы. Также, к недостаткам оптических мышей некоторые люди относят свечение таких мышей даже при выключенном компьютере. Поскольку большинство недорогих оптических мышей имеют полупрозрачный корпус, он пропускает красный свет светодиодов, который мешает уснуть в случае, если компьютер находится в спальне. Это происходит, если напряжение на порты PS/2 и USB подаётся от линии дежурного напряжения; большинство материнских плат позволяют изменить это перемычкой +5V <-> +5VSB, но в этом случае не будет возможности включать компьютер с клавиатуры.

Оптические лазерные мыши

Лазерный датчик

В последние годы была разработана новая, более совершенная разновидность оптического датчика, использующего для подсветки полупроводниковый лазер .

О недостатках таких датчиков пока известно мало, но известно об их преимуществах:

  • более высоких надёжности и разрешении
  • отсутствии заметного свечения (сенсору достаточно слабой подсветки лазером видимого или, возможно, инфракрасного диапазона)
  • низком энергопотреблении

Индукционные мыши


Графический планшет с индукционной мышью

Индукционные мыши используют специальный коврик, работающий по принципу графического планшета или собственно входят в комплект графического планшета. Некоторые планшеты имеют в своем составе манипулятор, похожий на мышь со стеклянным перекрестием, работающий по тому же принципу, однако немного отличающийся реализацией, что позволяет достичь повышенной точности позиционирования за счёт увеличения диаметра чувствительной катушки и вынесения её из устройства в зону видимости пользователя.

Индукционные мыши имеют хорошую точность, и их не нужно правильно ориентировать. Индукционная мышь может быть «беспроводной» (к компьютеру подключается планшет, на котором она работает), и иметь индукционное же питание, следовательно, не требовать аккумуляторов, как обычные беспроводные мыши.

Мышь в комплекте графического планшета позволит сэкономить немного места на столе (при условии, что на нём постоянно находится планшет).

Индукционные мыши редки, дороги и не всегда удобны. Мышь для графического планшета практически невозможно поменять на другую (например, больше подходящую по руке, и т. п.).

Гироскопические мыши

Кроме вертикальной и горизонтальной прокрутки, джойстики мыши могут быть использованы для альтернативного перемещения указателя или регулировок, аналогично колёсам.

Трекболы

Индукционные мыши

Индукционные мыши чаще всего имеют индукционное питание от рабочей площадки («коврика») или графического планшета. Но такие мыши являются беспроводными лишь отчасти - планшет или площадка всё равно подключаются кабелем. Таким образом, кабель не мешает двигать мышью, но и не позволяет работать на расстоянии от компьютера, как с обычной беспроводной мышью.

Дополнительные функции

Некоторые производители мышей добавляют в мышь функции оповещения о каких-либо событиях, происходящих в компьютере. В частности, Genius и Logitech выпускают модели, оповещающие о наличии непрочитанных электронных писем в почтовом ящике свечением светодиода или воспроизведением музыки через встроенный в мышь динамик.

Известны случаи помещения внутрь корпуса мыши вентилятора для охлаждения во время работы руки пользователя потоком воздуха через специальные отверстия. Некоторые модели мышей, предназначенные для любителей компьютерных игр, имеют встроенные в корпус мыши маленькие эксцентрики, которые обеспечивают ощущение вибрации при выстреле в компьютерных играх. Примерами таких моделей является линейка мышей Logitech iFeel Mouse.

Кроме того, существуют мини-мыши, созданные для владельцев ноутбуков, имеющие малые габариты и массу.

Некоторые беспроводные мыши имеют возможность работы как пульта ДУ (например, Logitech MediaPlay). Они имеют немного изменённую форму для работы не только на столе, но и при удержании в руке.

Достоинства и недостатки

Мышь стала основным координатным устройством ввода из-за следующих особенностей:

  • Очень низкая цена (по сравнению с остальными устройствами наподобие сенсорных экранов).
  • Мышь пригодна для длительной работы. В первые годы мультимедиа кинорежиссёры любили показывать компьютеры «будущего» с сенсорным интерфейсом, но на поверку такой способ ввода довольно утомителен, так как руки приходится держать на весу.
  • Высокая точность позиционирования курсора. Мышью (за исключением некоторых «неудачных» моделей) легко попасть в нужный пиксель экрана.
  • Мышь позволяет множество разных манипуляций - двойные и тройные щелчки, перетаскивания , жесты , нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой и т. д. Поэтому в одной руке можно сконцентрировать большое количество органов управления - многокнопочные мыши позволяют управлять, например, браузером вообще без привлечения клавиатуры.

Недостатками мыши являются:

  • Опасность синдрома запястного канала (не подтверждается клиническими исследованиями).
  • Для работы требуется ровная гладкая поверхность достаточных размеров (за исключением разве что гироскопических мышей).
  • Неустойчивость к вибрациям. По этой причине мышь практически не применяется в военных устройствах. Трекбол требует меньше места для работы и не требует перемещать руку, не может потеряться, имеет большую стойкость к внешним воздействиям, более надёжен.

Способы хвата мыши

По данным журнала «Домашний ПК ».

Игроки различают три основных способа хвата мыши.

  • Пальцами. Пальцы лежат плашмя на кнопках, верхняя часть ладони упирается в «пятку» мыши. Нижняя часть ладони - на столе. Преимущество - точные движения мыши.
  • Когтеобразный. Пальцы согнуты и упираются в кнопки только кончиками. «Пятка» мыши в центре ладони. Преимущество - удобство щелчков.
  • Ладонью. Вся ладонь лежит на мыши, «пятка» мыши, как и в когтеобразном хвате, упирается в центр ладони. Хват более приспособлен для размашистых движений шутеров .

Офисные мыши (за исключением маленьких мышей для ноутбуков) обычно одинаково пригодны для всех видов хвата. Геймерские же мыши, как правило, оптимизированы под тот или иной хват - поэтому при покупке дорогой мыши рекомендуется выяснить свой метод хвата.

Программная поддержка

Отличительной особенностью мышей как класса устройств является хорошая стандартизованность аппаратных протоколов .

  • Для взаимодействия с мышью по интерфейсу RS-232 стандартом де-факто является протокол MS Mouse фирмы Microsoft, разработанный для MS-DOS и поддержанный в ней драйвером mouse.com . Конкурирующий интерфейс IBM PC Mouse был вытеснен с рынка к середине 1990-x.
  • Для мыши PS/2, управляемой контроллером i8042, роль стандарта играет спецификация IBM, впервые опубликованная в документации к компьютерам PS/2 ; позднее спецификация была расширена для поддержки колеса прокрутки.
  • Базовый протокол (англ. boot protocol ) для USB мышей входит в