Как установить доверительные отношения. Как создать доверительные отношения

Здравствуйте Уважаемые читатели Хабрахабра! В просторах интернета каждый из нас может найти много отдельных статей о не прохождении аутентификации компьютера через домен-контроллер, если точнее сказать, компьютер подключенный к домену теряет связь с ним.

Итак, приступим к изучению этой проблемы.

У многих IT – инженеров, которые работают в больших и малых компаниях, имеются компьютеры с операционной системой Windows 7, 8.1 и т.п. и все эти компьютеры подключены к доменной сети (DC).

Данная проблема происходит из-за того, что сетевой протокол Kerberos не может синхронизироваться и пройти аутентификацию с компьютером (The trust relationship between this workstation and the primary domain failed), который подключен к домену. Тогда мы можем увидеть такую ошибку (см. фото ниже).

После чего мы ищем стороннюю программу, скачиваем ее, создаем загрузочную флешку и локального админа, далее логируемся через него и выходим с домена, добавляем компьютер в Workgroup-у и потом обратно подключаем этот компьютер к домену.

Используя Windows Batch scripting, я хочу создать bat file и автоматизировать процесс создания и добавления локального админа. Единственное, что нам будет необходимо, так это после создания данного файла запустить его.

Открываем наш текстовой редактор, вписываем команду, которая показана внизу.

Net user admin Ww123456 /add /active:yes WMIC USERACCOUNT WHERE "Name="admin"" SET PasswordExpires=FALSE net localgroup Administrators admin /add net localgroup Users admin /delete netsh advfirewall set allprofiles state off
Пройдем все команды по пунктам для устранения неясных моментов.

Net user admin (вместо слова админ Вы можете добавить любое имя, которое Вас устраивает, по умолчанию ставится administrator, в моем случае это admin).
Далее мы видем пароль, который я там поставил Ww123456(Вы можете поставить любой запоминающийся для Вас пароль).

После мы видем /add /active:yes –добавить и активировать: ДА

WMIC USERACCOUNT WHERE «Name="admin"» SET PasswordExpires=FALSE – данная команда означает, что админ, который добавляется, имел постоянный пароль без срока действия (см. картинку ниже).

Третий и четвертый пункт связаны между собой тем, что по умолчанию, когда создается локальный админ в пункте Member Of стоит Users (см. фото). Нам он не нужен (Users), потому что мы создаем полноправного администратора для нашей ОС. Поэтому четвертая команда - net localgroup Users admin /delete – удаляет Users, а предыдущая команда - net localgroup Administrators admin /add, добавляет администратора (см. фото).

Последняя команда- netsh advfirewall set allprofiles state off, отключает брандмаузер Windows-a.
Иногда, чтобы установить какую-либо программу или дать какую-либо команду в Windows-e необходимо отключить firewall (После запуска скрипта Вы можете ввести команду- netsh advfirewall set allprofiles state on и включить его заново. У меня по умолчанию стоит off, так как я использую сторонний брандмаузер. Данный момент на усмотрение каждого лично).

Далее идем к нашему блокноту, нажимаем File, save as… (сохранить как...) вводим имя нашего скрипта(в моем случае: localadmin).Затем ставим точку (.) и пишем формат скрипта bat. Выбираем место, где сохранить данную запись и нажимаем save. Более детально показано на картинке.

Получается вот такой скрипт (см. фото).

Данный скрипт при запуске необходимо открывать от имени администратора:

Нажимаем правую кнопку мыши и Run as administrator (см. фото).

После запуска скрипта у Вас должно появиться вот такое окошко (см. фото).

Если по каким-либо причинам выйдет ошибка, то в 90% таких случаев это связано с тем, что у Вас образ с которого Вы установили Windows, имеет нелицензионный характер, какие-либо repack или т.п. Скачивайте и используйте лицензионный и проверенный софт.

После удачного добавления локального админа, Вы можете этот скрипт запустить на всех рабочих машинах в Вашем офисе, в которых установлена ОС Windows.

Если у Вас когда-нибудь появится такая ошибка: The trust relationship between this workstation and the primary domain failed- Вам нужно будет только сделать switch user и где логин написать.\admin (запомните! В начале до слеша ставится точка!), далее внизу вводите пароль, который Вы добавили в Ваш скрипт (в моем случае: Ww123456). После этого Вы заходите на рабочую ОС.

Осталось снять наш компьютер с домена и добавить в Workgroup-у. Вместо Workgroup-а вписываем любую букву (см. фото).

Далее вводится пароль администратора домена и компьютер просит нас о перезагрузке.
После перезагрузки ещё раз заходим под нашим локальным админом и дальше уже добавляем компьютер к нашему домену. Система в очередной раз требует перезагрузиться и Вуаля! Наш User опять может подключиться к домену без всяких проблем!

P.S – Данная система работает также для серверной части Windows, однако если Вы будете писать такой скрипт для серверов после отключения брандмаузера необходимо будет включить его еще раз (до - netsh advfirewall set allprofiles state off, после netsh advfirewall set allprofiles state on).

Благодарю за внимание!

Здравствуйте Уважаемые читатели Хабрахабра! В просторах интернета каждый из нас может найти много отдельных статей о не прохождении аутентификации компьютера через домен-контроллер, если точнее сказать, компьютер подключенный к домену теряет связь с ним.

Итак, приступим к изучению этой проблемы.

У многих IT – инженеров, которые работают в больших и малых компаниях, имеются компьютеры с операционной системой Windows 7, 8.1 и т.п. и все эти компьютеры подключены к доменной сети (DC).

Данная проблема происходит из-за того, что сетевой протокол Kerberos не может синхронизироваться и пройти аутентификацию с компьютером (The trust relationship between this workstation and the primary domain failed), который подключен к домену. Тогда мы можем увидеть такую ошибку (см. фото ниже).

После чего мы ищем стороннюю программу, скачиваем ее, создаем загрузочную флешку и локального админа, далее логируемся через него и выходим с домена, добавляем компьютер в Workgroup-у и потом обратно подключаем этот компьютер к домену.

Используя Windows Batch scripting, я хочу создать bat file и автоматизировать процесс создания и добавления локального админа. Единственное, что нам будет необходимо, так это после создания данного файла запустить его.

Открываем наш текстовой редактор, вписываем команду, которая показана внизу.

Net user admin Ww123456 /add /active:yes WMIC USERACCOUNT WHERE "Name="admin"" SET PasswordExpires=FALSE net localgroup Administrators admin /add net localgroup Users admin /delete netsh advfirewall set allprofiles state off
Пройдем все команды по пунктам для устранения неясных моментов.

Net user admin (вместо слова админ Вы можете добавить любое имя, которое Вас устраивает, по умолчанию ставится administrator, в моем случае это admin).
Далее мы видем пароль, который я там поставил Ww123456(Вы можете поставить любой запоминающийся для Вас пароль).

После мы видем /add /active:yes –добавить и активировать: ДА

WMIC USERACCOUNT WHERE «Name="admin"» SET PasswordExpires=FALSE – данная команда означает, что админ, который добавляется, имел постоянный пароль без срока действия (см. картинку ниже).

Третий и четвертый пункт связаны между собой тем, что по умолчанию, когда создается локальный админ в пункте Member Of стоит Users (см. фото). Нам он не нужен (Users), потому что мы создаем полноправного администратора для нашей ОС. Поэтому четвертая команда - net localgroup Users admin /delete – удаляет Users, а предыдущая команда - net localgroup Administrators admin /add, добавляет администратора (см. фото).

Последняя команда- netsh advfirewall set allprofiles state off, отключает брандмаузер Windows-a.
Иногда, чтобы установить какую-либо программу или дать какую-либо команду в Windows-e необходимо отключить firewall (После запуска скрипта Вы можете ввести команду- netsh advfirewall set allprofiles state on и включить его заново. У меня по умолчанию стоит off, так как я использую сторонний брандмаузер. Данный момент на усмотрение каждого лично).

Далее идем к нашему блокноту, нажимаем File, save as… (сохранить как...) вводим имя нашего скрипта(в моем случае: localadmin).Затем ставим точку (.) и пишем формат скрипта bat. Выбираем место, где сохранить данную запись и нажимаем save. Более детально показано на картинке.

Получается вот такой скрипт (см. фото).

Данный скрипт при запуске необходимо открывать от имени администратора:

Нажимаем правую кнопку мыши и Run as administrator (см. фото).

После запуска скрипта у Вас должно появиться вот такое окошко (см. фото).

Если по каким-либо причинам выйдет ошибка, то в 90% таких случаев это связано с тем, что у Вас образ с которого Вы установили Windows, имеет нелицензионный характер, какие-либо repack или т.п. Скачивайте и используйте лицензионный и проверенный софт.

После удачного добавления локального админа, Вы можете этот скрипт запустить на всех рабочих машинах в Вашем офисе, в которых установлена ОС Windows.

Если у Вас когда-нибудь появится такая ошибка: The trust relationship between this workstation and the primary domain failed- Вам нужно будет только сделать switch user и где логин написать.\admin (запомните! В начале до слеша ставится точка!), далее внизу вводите пароль, который Вы добавили в Ваш скрипт (в моем случае: Ww123456). После этого Вы заходите на рабочую ОС.

Осталось снять наш компьютер с домена и добавить в Workgroup-у. Вместо Workgroup-а вписываем любую букву (см. фото).

Далее вводится пароль администратора домена и компьютер просит нас о перезагрузке.
После перезагрузки ещё раз заходим под нашим локальным админом и дальше уже добавляем компьютер к нашему домену. Система в очередной раз требует перезагрузиться и Вуаля! Наш User опять может подключиться к домену без всяких проблем!

P.S – Данная система работает также для серверной части Windows, однако если Вы будете писать такой скрипт для серверов после отключения брандмаузера необходимо будет включить его еще раз (до - netsh advfirewall set allprofiles state off, после netsh advfirewall set allprofiles state on).

Благодарю за внимание!

Чтобы установить доверие между деловыми партнерами, воспользуйтесь этими проверенными советами по психологии межличностных отношений!

Для установления доверия между партнерами нужно подстроиться под психотип вашего собеседника.

Тогда в ваших отношениях появится не просто доверие — у собеседника возникнет ощущение, что ему приятно выполнить вашу просьбу.

Если вы подумаете, что это манипулирование, то будете не правы.

Манипулирование и создание комфортных отношений

Манипулирование¹ человеком, его волей возможно лишь в том случае, когда его информационные каналы либо заблокированы, либо замкнуты на партнера, и человек лишен возможности адекватно реагировать на обстоятельства и ситуации, не может ясно представить себе, что он делает.

В этом случае действительно уместно говорить о манипулировании. Создание же доверительных межличностных отношений с партнером вряд ли можно подвести под категорию манипулирования чьим-то сознанием.

Разве доброжелательность и создание комфортных отношений подавляют волю собеседника? Нет, они становятся вспомогательными средствами развития деловых взаимоотношений.

Как установить доверие и контакт с разными психотипами?

Для того чтобы человеку «впустить вас на свою территорию», вы должны вызвать у него доверие, определив его психотип и выстроив соответствующую модель поведения.

То есть вы должны мысленно раскрыться перед человеком, дать ему возможность почувствовать, что разделяющая вас граница открыта.

Как этого достичь?

Можно мысленно погладить собеседника, например, по руке. Это действие, внешне никак не выражено, тем не менее оно остро ощущается человеком и воспринимается им с благодарностью. Но это общая настройка. Большие положительные результаты принесет именно «подстройка» под психотип собеседника.

Если вы знаете свой психотип и психотип вашего партнера, то вам предстоит сыграть ту роль, которая поможет провести беседу максимально удачно. Другими словами вам нужно подстроиться под собеседника, «прогнуться», чтобы вызвать у него доверие.

Когда вы уступаете напору и чуть приоткрываетесь, появляется простор для психологического маневра, возможность гибкого реагирования.

Как осуществить это на практике?

Примерная модель взаимодействия психотипов «охотник» — нейтральный тип

Например, вы понимаете, что человек перед вами обладает психотипом «охотника», который характеризуется напором, натиском, агрессией.

Когда вы смоделировали этот мысленный образ, вы выстраиваете противоположное поведение — действуете мягко, нежно, без напора.

В этом случае вам подойдет нейтральный психотип, напоминающий ветер. Ветер свободный, ничем и ни к чему не привязанный. Поймать ветер сложно, но можно направить его. Лучше всего использовать способность ветра обнимать со всех сторон сразу.

Представьте, что перед вами «охотник», а вы - нейтральный психотип. Вообразите, что от вас дует ветерок прямо на «охотника», но он не просто обдувает его и мчит дальше, а закручивается вокруг партнера, обнимает его.

В этот момент, когда ветерок нейтрального психотипа обнимет «охотника», тому станет приятно.

Примерная модель взаимодействия психотипов «монах» - «охотник»

Между ними в принципе нет особого конфликта, но сначала «охотник» все-таки давит на «монаха», чтобы доказать, что он главный в этой паре.

Происходит все бессознательно, поэтому сам человек, скорее всего, даже не задумывается о своих действиях.

Но «охотник» скоро понимает, что на «монаха» его воздействие не оказывает никакого влияния. И тогда он перестает давить, и сразу налаживается контакт, возникает более высокая степень доверия, появляется чувство расположения к человеку.

Пример из жизни

Раздался телефонный звонок от «охотника». Он был настроен агрессивно и настоятельно требовал разрешения определенного вопроса. А его партнер, прошедший курс обучения по психоэнергетике межличностных контактов, вошел в психотип «монаха».

Когда «охотник» начал давить на «монаха», тот открыл калитку в стене психотипа и впустил его внутрь. Звонивший размяк, ему стало хорошо. Но еще какое-то время он настаивал на своих правах.

«Монах» спокойно выслушал «охотника», а потом начал раскладывать все по полочкам. И когда он закончил анализ, получилось, что «охотник» не прав, и это перевело его в состояние жертвы. Он признал, что виноват и понесет все убытки.

Как высказать собеседнику свою просьбу, чтобы она была удовлетворена?

Когда межличностные отношения налажены и установлено доверие между вами и партнером, можно высказать свою просьбу. Если вы хотите, чтобы она была удовлетворена — произносите слова особым образом — говоря о своей просьбе, следует представлять, что слова идут из вашей груди, а точнее из ромбовидного пространства, которое вы мысленно строите на груди.

Нижняя точка ромбика соответствует мечевидному отростку грудины. Верхняя точка расположена на вертикальной средней линии тела, примерно на два пальца выше горизонтали, проведенной через соски.

Боковые вершины ромба располагаются на сосках груди.

Попробуйте представить такой ромбик и произнести какую-то просьбу, представляя, как слова выходят из этой области.

Вы почувствуете, как меняется интонация, эмоциональное наполнение голоса и т.п.

Любая просьба, высказанная таким образом, звучит гораздо убедительнее. Она вызовет большее доверие у человека и будет сопровождаться ощущением «приятно».

Причем само ощущение глубинного внутреннего удовольствия появится, когда вы будете излагать свою просьбу, и усилится, когда человек примет решение выполнить ее.

Как закрепить у собеседника приятное чувство?

Когда ощущение «приятно» будет зафиксировано в сознании собеседника, можно выполнить любое действие, которое бы отвлекло внимание на короткий миг и ассоциировалось с этим ощущением.

К примеру, во время просьбы можно уронить книгу или ручку, невзначай дотронуться до партнера и т.д. Любое действие, которое на короткий миг привлечет внимание партнера, но не оторвет от главного, может стать фиксирующим, закрепляющим в подсознании ощущение «приятно».

Боковым зрением, которым человек воспринимает сопутствующую визуальную информацию, он заметит ваши действия и соотнесет их с главным ощущением «приятно». Это будет своего рода якорь, который укрепит нужное ощущение.

Впоследствии вы сможете использовать этот якорь в других ситуациях.

Как это работает на практике?

«Я разговаривал с женщиной, которая была моим партнером на тренинге. До этого, во время тренинга я просил ее принести мне ручку, при этом просьба была произнесена через ромб на груди. В тот момент, когда были сказаны слова, я взял со стола обычный конверт.

Во время последующего обычного разговора на непринужденные темы я вновь взял в руки конверт, который ассоциировался у женщины с ощущением «приятно».

Напоминаю, наш разговор был далек от деловых тем и затрагивал пустяковые проблемы. Но боковым зрением она отметила, что я взял в руки конверт. В ассоциативной памяти этот конверт прочно связался с тем, что ей было приятно выполнить мою просьбу.

Когда я взял в руки конверт, внутри у дамы появилось немотивированное ощущение удовольствия. Вот как она сама рассказывает об этом: «Появляется чувство нежного теплого потока, пронизывающего тело. Мне беспричинно стало приятно…»

Использовать такой якорь можно, когда вам необходимо, чтобы собеседник был настроен на разговор положительно. Якоря могут быть самыми разными: жест, ключевое слово, выделенное интонацией или ударением и т.д. Главное, чтобы действие не выпадало из общего стиля вашего поведения. Это должен быть естественный и простой жест, который не создает дисгармонии в общем рисунке действий.

От чего возникает чувство «приятно»?

Возможно, у вас возник вопрос, от чего возникает чувство «приятно»? От жеста или упавшей ручки?

Чувство «приятно» станет закрепляющим якорем, когда в межличностных отношениях будет установлено доверие, когда ваш партнер почувствует не скрытую оборону или недоверие, а, наоборот, будет уверен, что ему доверяют и открыты перед ним. Речь идет о бессознательном ощущении, а на бессознательном доверии контакты строить гораздо проще.

Вы произносите просьбу, и слова, исходящие из ромбика на груди, формируют почву для того, чтобы у вашего партнера возникло ощущение, что ему «приятно» выполнить вашу просьбу. А любое движение, сопровождающее ощущение «приятно», .

Использовать это средство можно и в тех случаях, когда вы заходите для переговоров к кому-то в кабинет. Если раньше вы закрепили «приятно», скажем, конвертом, то можно зайти к партнеру с этим конвертом.

Когда он увидит его в ваших руках, включится бессознательный ассоциативный механизм, который вызовет ощущение «приятно исполнить просьбу», и дальнейшее развитие переговоров будет зависеть только от вашего умения вести диалог.

Главное, что предшествует возникновению «приятно», - это установить доверие. Первый этап создания чувства «приятно» у человека заключается в том, чтобы создать доверительную атмосферу в общении или беседе.

Второй этап - это высказывание просьбы из ромбика на груди. В этом случае у партнера появляется ощущение, что ваша просьба даже доставляет ему удовольствие. Возникает чувство «приятно».

Третий этап — якорение.

Однако нужно еще раз подчеркнуть — это не манипулирование сознанием. Данные приемы создают благоприятный психологический климат на переговорах, формируют условия для перспективной работы.

Однако если партнер, с которым вы ведете переговоры, не хочет решить дело так, чтобы это решение было приемлемо для всех, то никакие якоря не переломят его внутреннее намерение. Якорь в данном случае — просто способ, который помогает человеку быть более открытым, раскрепощенным в общении с вами.

Создание доверия между партнерами, установление бессознательного контакта психотипов, определение дальнейшего развития событий и успех совместных действий требуются не так уж много: внимание, умение слушать себя и своего партнера. Но слушать не столько ушами, сколько чувствами…

Искренность и доброжелательность, подкрепленные внутренним, бессознательным «приятно», помогут вам установить доверие в межличностных отношениях.

По книге Н.Шерстенникова «Белое танго успеха»

В этой статье мы коснемся проблемы нарушения доверительных отношений между рабочей станцией и доменом, мешающей пользователю авторизоваться в системе. Рассмотрим причину проблемы и простой способ восстановления доверительных отношений по безопасному каналу.

Как проявляется проблема: пользователь пытается авторизоваться на рабочей станции или сервере под своей учетной запись и после ввода пароля появляется ошибка:

Не удалось восстановить доверительные отношения между рабочей станцией и доменом

Или такая:

The security database on the server does not have a computer account for this workstation trust relationship

Попробуем разобраться, что же означают данные ошибки и как их исправить.

Пароль компьютера в домене AD

При регистрации компьютера в домене, между ним и контроллером домена устанавливается безопасный канал, по которому передаются учетные данные, и дальнейшее взаимодействие происходит в соответствии с политиками безопасности, установленными администратором.

Пароль учетной записи компьютера по умолчанию действует 30 дней, после чего автоматически меняется. Смена пароля инициируется самим компьютером на основании доменных политик.

Совет . Максимальный срок жизни пароля может быть настроен с помощью политики Domain member : Maximum machine account password age , которая находится в разделе: Computer Configuration-> Windows Settings-> Security Settings-> Local Policies-> Security Options . Срок действия пароля компьютера может быть от 0 до 999 (по умолчанию 30 дней).

Если пароль компьютера просрочен, он автоматически меняется при следующей регистрации в домене. Поэтом, если вы не перезагружали компьютер несколько месяцев, доверительные отношения между ПК и доменом сохраняются, а пароль компьютера будет сменен при следующей перезагрузке.

Доверительные отношения разрываются, если компьютер пытается аутентифцироваться в домене под неверным паролем. Обычно это происходит, когда компьютер или из снапшота виртуальной машины. В этом случае пароль машины, хранящийся локально, и пароль в домене могут не совпадать.

«Классический» способ восстановить доверительные отношения в этом случае::

  1. Сбросить пароль локального администратора
  2. Вывести ПК из домена и включить его в рабочую группу
  3. Перезагрузится
  4. С помощью оснастки – сбросить учёту компьютера в домене (Reset Account)
  5. Повторно включить ПК в домен
  6. Еще раз перезагрузиться

Этот метод самый простой, но слишком топорный и требует как минимум двух перезагрузок и 10-30 минут времени. Кроме того, могут возникнуть проблемы с использованием старых локальных профилей пользователей.

Есть более элегантный способ восстановить доверительные отношения без перевключения в домен и без перезагрузок.

Утилита Netdom

Утилита Netdom включена в состав Windows Server начиная с 2008 версии, а на ПК пользователей может быть установлена из RSAT (Remote Server Administration Tools). Чтобы восстанвить доверительные отношения, нужно войти в систему под локальным администратором (набрав “.\Administrator” на экране входа в систему) и выполнить такую команду:

Netdom resetpwd /Server:DomainController /UserD:Administrator /PasswordD:Password

  • Server – имя любого доступного контроллера домена
  • UserD – имя пользователя с правами администратора домена или Full control на OU с учетной записью компьютера
  • PasswordD – пароль пользователя

Netdom resetpwd /Server:sam-dc01 /UserD:aapetrov /PasswordD:Pa@@w0rd

Послу успешного выполнения команды перезагрузка не нужна, достаточно выполнить логофф и войти в систему под доменной учетной.

Командлет Reset-ComputerMachinePassword

Командлет появился в PowerShell 3.0, и в отличии от утилиты Netdom, уже имеется в системе, начиная с Windows 8 / Windows Server 2012. На Windows 7, Server 2008 и Server 2008 R2 его можно установить вручную (http://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=34595), также требуется наличие Net Framework 4.0 или выше.

Также нужно войти в систему под локальной учетной записью администратора, открыть консоль PowerShell и выполнить команду:

Reset-ComputerMachinePassword -Server DomainController -Credential Domain\Admin

  • Server – имя контроллера домена
  • Credential – имя пользователя с правами администратора домена (или правами на OU с ПК)

Reset-ComputerMachinePassword -Server sam-dc01 -Credential corp\aapetrov

В открывшемся окне безопасности нужно указать пароль пользователя.

Совет . Эту же операцию можно выполнить с помощью другого командлета Powershell Test-ComputerSecureChannel:

Test-ComputerSecureChannel -Repair -Credential corp\aapetrov

Проверить наличие безопасного канала между ПК и DC можно командой:

nltest /sc_verify:corp.adatum.com

Следующие строки подтверждают, что доверительные отношения были успешно восстановлены:

Trusted DC Connection Status Status = 0 0x0 NERR_Success

Trust Verification Status = 0 0x0 NERR_Success

Как вы видите, восстановить доверительные отношения в домене довольно просто.

родителями.

(старый школьный афоризм)

Отношения педагога с родителями должно осуществляться на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу.

Решение проблемы доверительных отношений с родителями можно найти в умении выбора классным руководителем адекватных способов разрешения конфликта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБСКОУ школа-интернат «Перспектва»

«Как установить доверительные отношения с родителями (тесный контакт, взаимопонимание)»

Воспитатель: Амплеева Лариса Викторовна

г.о.Новокуйбышевск, 2015

Cамое сложное в работе с детьми – это работа с их

родителями. (старый школьный афоризм)

На сегодняшний день во взаимоотношениях воспитателя и родителя существует определенная дисгармония. Современные родители считают, что они знают достаточно все о воспитании, развитии детей, и они не хотят мириться с тем, что они что-то не знают или заблуждаются, так или иначе им очень тяжело с этим смириться. Так что же может вызвать дисгармонию между воспитателем и родителем: это- нехватка времени, занятость родителей, нежелание воспитателей, чувство обиды с двух сторон. Поэтому воспитатели должны проявлять не только профессиональные качества, но должны быть заинтересованы в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей, развивать и поддерживать инициативу общения с каждой семьей.

Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Важно общения в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке, что способствует сближению воспитателей, родителей и детей. Основные принципы при работе с семьей: единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания; системность и последовательность работы; индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье; взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

О тношения педагога с родителями должно осуществляться на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу.

С помощью различных методических приемов можно добиться доверия - главной цели в педагогическом общении с родителями.

В первую очередь, педагогу необходимо преподносить родителям положительный образ ребенка. Из-за повседневного общения в семье зачастую теряется возможность видеть какие-то стороны личности, теряется возможность их проявления. Педагог видит ребенок в разнообразных ситуациях учебной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение педагога к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах ребенка. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

По-разному складываются отношения с родителями школы в целом и классного руководителя в частности. От этого зависит степень взаимопонимания и взаимодействия и, в конечном счете - эффективность воспитательного процесса, как школьного, так и домашнего. От этого зависит позиция, стратегия и тактика в работе классного руководителя с родителями учащихся. Существует три основных типа отношений, а значит, и три основных тактики взаимодействия.

  • Ситуация, когда родители полностью, всецело принимают и понимают школу. Столь благоприятная ситуация складывается, если родители стремились определить ребенка именно в эту школу. В этой ситуации родители, как правило, полностью принимают все требования, способствуют их выполнению детьми, с удовольствием помогают в организации учебно-воспитательного процесса.
  • Ситуация, когда родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе, что объясняется разными причинами, разной позицией родителей: "я занимаюсь своим делом - школа своим", "в дела школы вмешиваться не стоит: если позовут - тогда прихожу", "мой ребенок хорошо учиться, не нарушает дисциплину - все идет нормально". К этой группе семей относятся и родители, воспитанием детей не занимающиеся (по разным причинам). В этой ситуации чаще всего родители принимают все, что исходит от школы, не вмешиваются ход учебно-воспитательного процесса, не мешают школе, но и существенной помощи не оказывают. Процесс семейного воспитания строят (либо пускают на самотек) по собственному усмотрению, руководствуясь своей жизненной и педагогической позицией, своими методами и приемами.
  • Ситуация неприязненных, конфликтных, противоречивых отношений родителей и школы, если изначально либо в процессе последующего общения возникают коллизии типа: "педагоги не понимают моего ребенка…", "школа с предубеждением относится к моему сыну (дочери), "в учителя идут одни жизненные неудачники и недоучки", "в других школах все гораздо лучше" и т.п. В этих и подобных ситуациях возможна различная степень непонимания, противоречия отношений, противостояния и даже противодействие, "борьбы" двух сторон: скрытые и явные конфликты, жалобы в высшие инстанции, письма в газеты. Разумеется, в этих условиях нарушается нормальный ход учебно-воспитательного процесса в школе, не в выигрыше и домашнее воспитание детей.

И в связи с этим на первой же встрече с родителями классный руководитель ощущает либо безоговорочное и быстрое принятие всего, что он предлагает, либо нейтрально-равнодушное отношение, либо скрытую или явную настороженность, оппозиционность и даже враждебность.

Как же установить доверительные отношения с родителями?

Во-первых , через формирование отношения детей к своей личности: первыми интересными и полезными уроками и внеклассными делами, проявлением внимания к классным делам и личности каждого ученика, культурой общения, заманчивыми перспективами общих дел, широкой эрудированностью и кругозором.

Во-вторых, необходимо сразу установить определенные отношения с родителями: на первом же собрании знакомства с родителями раскрыть свою жизненную и педагогическую позицию, показать привлекательность своей личности (тактично, ненавязчиво, скромно), вынести на обсуждение наиболее острые классные проблемы для выработки общей стратегии и тактики воспитания (и школьного, и семейного). Обязательно в конце первого собрания предложить каждому родителю письменно или устно высказать свои суждения по поводу услышанного, замечания, предложения, дополнения, просьбы и рекомендации. При первых контактах очень важна тональность отношений: доброжелательность, культура речи, позитивная эмоциональность, оптимизм по поводу существующих с классом и отдельными учащимися проблем. Такое начало позволит классному руководителю выстроить систему собственных позитивных отношений с родителями. И это не значит, что эти отношения будут ровными, исключительно положительными, бесконфликтными. Такого быть не может, так как в основе этих отношений - жизнь со всеми её радостями и печалями, взлетами и падениями, ровным течением и коллизиями.

Огромную роль в сотрудничестве родителей и школы играет родительский комитет . От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в школьном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Родительские конференции (общеклассные, общешкольные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них. Наркотики, сексуальное воспитание в семье - вот темы родительских конференций.

День открытых дверей одна из самых эффективных форм работы, но и требует большой подготовки. Родители приходят в школу на уроки. Учитель должен продумать, что он хочет показать: это какие-то положительные моменты, или, наоборот, отрицательные, и в зависимости от этого строить работу на уроках. Тщательно продумать нужно не только уроки, но и переменки. В такие дни родители видят своего ребенка с другой стороны, они узнают его как ученика, видят, как он работает на уроках, какие проблемы у него возникают, как проводит перемены, поведение в столовой.

Работу с родителями можно проводить не только в учебное время, но и во время каникул. Отдых детей тоже можно организовывать вместе с родителями.

Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи.

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей педагог должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье. Немаловажным условием взаимодействия семьи и школы является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку. Большой эффект во взаимодействии семьи и школы будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе.

Так же решение проблемы доверительных отношений с родителями можно найти в умении выбора классным руководителем адекватных способов разрешения конфликта:
· сведение незначительных, несущественных проблем взаимоотношений к шутке;
·
компромисс (действия на основе взаимных уступок);
· перенос внимания на другие, более приятные, значительные, важные объекты отношений (с тем, чтобы вернуться к нерешенным проблемам на волне доброжелательности, спокойствия, педагогического такта);
· спокойный и деловой анализ сложившейся ситуации;
· выражение (подчеркнутое) доверия, заботливости, расположенности, любви к ребенку и родителям;
· временный отказ от своего требования;
· привлечь других лиц (директора школы, завуча, учителей-предметников, других членов семей) в качестве «третейского судьи»;
· выяснение острых проблем и вопросов в других обстоятельствах (в другое время, на иной территории, в новых необычных формах): в библиотеке, в сквере, дома за чашкой чая;
· проявление авансированного доверия, уважения, надежды, веры (для родителей неблагополучных семей);
· конструктивный
диалог (склонение родителей на свою сторону, убедительными доводами, доказательными фактами);
· умение поставить себя на место противоположной стороны, оценить все «её глазами и умом» и избрать на основании этого верное решение и выстроить логику действий.

И еще один маленький “секрет”: во многих статьях можно встретить совет начинать разговор с родителями с похвалы ребенку. И это абсолютно правильный совет. Причем заканчивать разговор тоже лучше с похвалы. И еще вот о чем: скажите родителям, что вы просите их о встрече (обратите внимание – не “вызываете” в школу, а именно “просите о встрече”), т.к. очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше них не знает какой подход нужен их ребенку. И если родители пойму, что педагоги искренне заинтересованы в их мнении, а не являют собой “истину в последней инстанции”, то охотно пойдут на контакт.