Телефон (планшет) не подключается к wifi. Ошибки аутентификации
Современные мобильные устройства могут обладать разной мощностью, различным функционалом, однако все они предназначены для работы с Wi-Fi и Интернетом. И наверняка каждый пользователь мобильного гаджета хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда телефон или планшет не подключается к беспроводной сети. В этой статье мы рассмотрим типичные ошибки, которые возникают на Андроид-устройствах при попытке подключиться к Wi-Fi, и расскажем о методах их устранения.
Типичные ошибки подключения к Wi-Fi сети
При успешном подключении к беспроводной сети под её названием должно появиться сообщение Подключено . Любая другая подпись говорит о том, что подключиться к сети по той или иной причине не удалось. На практике при попытке подключиться к Wi-Fi чаще всего встречаются следующие сообщения об ошибках:
- Сообщение Сохранено.
- Сообщения Ошибка аутентификации или Проблема аутентификации
- Бесконечно зависшее сообщение Получение IP-адреса…
- Произошла ошибка проверки подлинности .
Сообщение «Сохранено» под названием сети
Наиболее вероятная причина: Слабый сигнал.
Решения:
- попытайтесь уменьшить расстояние до точки доступа. Если при приближении Android-устройства к точке доступа ошибка устраняется, значит, она наблюдалась из-за того, что не хватало мощности передатчика смартфона. Это в свою очередь может быть не только по причине большого удаления мобильного устройства от роутера, но и из-за забитого эфира — когда вокруг много беспроводных устройств и сетей.
- попробуйте сменить канал на роутере на более свободный.
- попробуйте изменить ширину канала в настройках роутера.
«Ошибка аутентификации» или «Проблема аутентификации»
Причина №1: несовместимый с клиентским устройством режим безопасности и тип шифрования.
Решение: Если установлен режим WPA2-PSK, попробуйте заменить его на WPA-PSK.
Причина №2: неверный ключ безопасности.
Обычно при несовпадении ключа безопасности устройство с ОС Android выдаст запрос на ввод пароля. Однако, бывают и другие проявления.
Решение: введите правильный ключ безопасности. Будьте внимательны с раскладкой и регистром. Использовать кириллицу в SSID и паролях категорически нельзя, а в регистрах можно запутаться. Если сомневаетесь в своём пароле, временно установите на роутере ключ из 10 цифр.
Причина №3: слабый сигнал.
Решение: проверьте работу сети с более близкого расстояния от роутера. Если при приближении к роутеру проблема исчезает, попробуйте найти более свободный канал wi-fi и установите его на роутере. Затем переподключитесь к сети.
Бесконечное Получение IP-адреса
Причина №1: слабый сигнал.
Решение: попробуйте уменьшить расстояние до точки доступа (читай выше в п.2.)
Причина №2: на роутере включён фильтр MAC-адресов. MAC-адрес вашего устройства не внесён в белый список или внесён в чёрный список.
Если получение IP-адреса блокируется фильтром MAC-адресов, на смартфоне также могут появляться ошибки:
- Не удалось получить IP-адрес ;
- Сеть отключена из-за медленного подключения к Интернету .
Решение: внести MAC-адрес вашего устройства в белый список либо удалить из чёрного. Если роутер не ваш, попросите администратора выполнить эти действия.
«Произошла ошибка проверки подлинности»
Причина №1: слабый сигнал.
Решения:
- по возможности уменьшите расстояние до точки доступа;
- п опробуйте выбрать свободный канал.
Причина №2: неверный ключ безопасности сети.
Решение: Введите правильный ключ безопасности (читай выше в п.2.)
Ниже мы приводим чек-лист по устранению большинства проблем с беспроводной сетью. Если вы не хотите вникать в каждый отдельно описанный выше случай, выполните последовательно перечисленные действия. Если после выполнения действия проблема не устранилась, переходите к следующему.
- Отключитесь от беспроводной сети на Android-устройстве. Для этого нажмите на имя сети в списке и удерживайте нажатие более секунды. Когда появится меню, выберите Забыть сеть. После этого подключитесь к сети заново, введя ключ безопасности.
- Перезагрузите роутер и Android-устройство для того, чтобы исключить вероятность необъяснимых сбоев и подвисаний. После перезагрузки роутера и гаджета подождите пару минут и попытайтесь подключиться к Wi-Fi заново.
- Проверьте правильность ключа безопасности беспроводной сети (в народе «пароль на вай фай»). Установите ключ из 10 случайных цифр, чтобы не запутаться в раскладках и регистрах.
- Проверьте настройки фильтра MAC-адресов. Попробуйте временно отключить фильтр и подсоединиться к сети.
- Проверьте настройки региона в роутере. Укажите правильный регион. Попробуйте выбрать Россию, затем США, затем Чили. Это может влиять на чувствительность приёмника и мощность передатчика. Имейте в виду, что на многих моделях роутеров может не быть настройки региона.
- Установите на роутере режим безопасности WPA2-PSK и тип шифрования AES . Сохраните настройки и подождите пару минут. Удалите сеть на Android-устройстве и попробуйте подключиться к ней заново.
- Установите режим Mixed 11b/g/n для максимальной совместимости с различными устройствами и стандартами. Сохраните настройки и попытайтесь подключиться к сети через 2 минуты. Для справки: если установить 802.11n only , к роутеру смогут подключаться лишь те устройства, которые поддерживают стандарт n .
- Переведите настройку ширины канала в режим Auto . Сохраните настройки и через пару минут снова попробуйте подключиться к сети.
- Сделайте аппаратный сброс роутера и проведите его настройку с нуля. Бывают случаи, когда этим действием исправляется сбой роутера.
Иллюстрации к пунктам 5 ,7 и 8 :
Предостережения
Внимание! Используйте в SSID и ключах безопасности только латиницу и цифры! Если в этих полях употребить кириллицу, вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- вам не удастся подключиться к Wi-Fi с клиентских устройств;
- роутер может зависнуть и придётся делать аппаратный сброс.
Помните! После внесения изменений в любой параметр безопасности беспроводной сети на роутере (ключ, режим безопасности, тип шифрования) удаляйте сеть на Android-устройствах и подключайтесь к сети заново. Не ждите, пока смартфон или планшет подскажут вам заново авторизоваться в сети. Да, в некоторых случаях, ОС Android определяет изменившийся параметр лучше компьютеров с Windows. Но может получиться так, что после изменений на роутере ваше устройство просто начнёт выдавать ошибки аутентификации.