Как сделать приложение для iPhone самому. Как создать приложение для Android без навыков программирования? Как заработать на своем приложении android

Но, думаю, что среди моих читателей много таких, кто про него ничего не слышал. В общем, если вы еще ничего не знаете про этот сервис, а также про то, как на нем зарабатывать, то давайте будем закрывать пробелы в знаниях.

— это площадка, разработанная с целью продажи приложений для ОС Android, то есть, если быть объективным, площадка продает приложения для операционки, которой пользуется половина мирового рынка мобильных телефонов и смартфонов.

Google Andoid – это операционная система наподобие windows. Только здесь, в ее основе, лежит ядро Linux. С этой операционкой произошло примерно также, как произошло со многими другими проектами Гугла. То есть, изначально компания Android, Inc. работала сама себе, сама же и разработала технологию, а потом ее просто приметил Google, и в 2005 году купил. Купил полностью, прямо с сотрудниками. Первый релиз платформы состоялся в 2008 году.

Раньше Андроид был чутка сыроват, но сегодня это уже достаточно зрелая операционка. Для нее уже выходило несколько мощных обновлений. Телефоны так и вовсе уже по полной программе пичкают операционками Андроид. Эрик Шмидт- высокопоставленный сотрудник гугла — говорит, что ежедневно продается более чем 60 тыс. Android-устройств по всему миру. Не правда ли налицо постепенная монополизация? Да и вообще, ничего удивительного как бы нет, если учитывать, кто курирует весь этот проект.

Заработок на Android Market

А теперь вернемся к тому, с чего начали. Заработок заключается в следующем: нужно создать свое приложение, загрузить его на площадку Андроид Маркет, назначить цену за это приложение, и выставить его на продажу. А можно поступить по-другому: выставить приложение для бесплатного скачивания, а зарабатывать на размещении в нем рекламы.

Сразу хочу уточнить два момента. Первое – это то, что возможность продавать приложения доступна не для каждой страны. Например, насколько мне известно в Украине и Белоруссии этого делать нельзя, россиянам можно. То есть, по идее, работать с платформой может не любой человек. Второе это то, что не спешите пугаться слов о том, что необходимо разработать свое приложение. Понимаю, многие из вас не программисты, да я и сам не прогер, но это совсем не лишает нас возможности зарабатывать на Андроид Маркет, и ниже я скажу почему.

Ниже пример наиболее популярных приложений с ценниками

Как зарабатывают создатели приложений на Андроид Маркет

Вообще, само по себе это ж логично, что если приложения покупают, то их можно и продавать. Поэтому велкам на другую сторону Android Market, на ту, где тусуются создатели приложений. Вообще, самая главная помеха – это деление на нормальные страны, и на ненормальные. Если ты живешь в нормальной стране, то сможешь продавать приложения. Но, скорее всего, проживаете вы там же где и я – в России, следовательно, у нас тут есть определенные ограничения, а именно – все продавцы обязаны оформить Merchant Account Google Checkout, а граждане, проживающие на постсоветском пространстве, такой возможности не имеют. Такая фигня очень напоминает ситуацию с , где как не было возможности принимать платежи, так ее, наверное, еще черт знает сколько не будет. В общем, это такой серьезный облом. Но, разумеется, нет ничего нерешаемого. Здесь можно работать либо через друзей за границей, либо просто поискать через тот же конторки, которые предлагают посреднические услуги. Таких, кстати, предостаточно.

Правда, если нет желания работать через посредников, то вот еще два магазина, тут нет этих проволочек:

На Android Market заработать можно тремя способами:

    Продажа приложений пользователям (основной вид заработка)

    Реализация платных функций в бесплатных приложениях

Скорее всего, вы сейчас решите, что зря читали статью, ибо вы вообще не программисты, но не парьтесь, ребята, неужели трудно немного скреативить? Я работал в нескольких компаниях, в которых мой шеф практически ни фига не понимал тонкости нашей работы. Все эти люди, по сути, были просто представительными лицами, не более. Но была в каждом из них одна особенность, которой, наверное, не было во многих из нас – это умение находить подходящие кадры.

Вот и в данном случае главное – найти тех, кто вам напишет это приложение. Хотя и говорят, что программисты – люди зажравшиеся, тем нее менее, когда у меня не так давно возникла необходимость обновить версию , то я нашел прогера, который сделал все дешево и сердито, и качественно. Здесь главное – это идея приложения, умение искать подходящие кадры, ну, и, разумеется, умение вести переговоры.

Что касается идеи приложения, то тем проще будет, если вы решите создать что-то очень простое, типа какой-то книги или справочника, потому как его делать – это работа нескольких часов, и с вас много не возьмут.

Стоимость создания приложений на Android

Для того чтобы объективно оценить стоимость разработки приложения для Android, пойдем на наш флагман отечественного рынка предложения/спроса труда — http://www.free-lance.ru/ в раздел «Программирование для сотовых телефонов». Здесь сразу стоит учесть, что работа у фрилансеров тарифицируется либо за час работы, либо за месяц работы. Как уже и говорил выше, разработка простейшего приложения займет несколько часов. Исходя из этого смотрим, прицениваемся

Нашел первый попавшийся профиль, захожу, смотрю, чего человек умеет. Вижу, что в числе его выполненных проектов есть вот этот

Ради интереса иду на Google Play, смотрю характеристики приложения, в том числе смотрю, бесплатное ли оно. Вижу, что бесплатное

Отсюда два вывода. Во-первых, если придумать какое-то простое приложение, то можно, заказав его даже у самого крутого прогера фриланс.ру, вложиться в $100. Во-вторых, это приложение (которое в примере выше) баз такси бесплатное, что еще раз подтверждает работоспособность схемы заработка на бесплатных приложениях. Подтверждает косвенно, но все же. Кому нафиг нужно заказывать у прогера разработку приложения, чтобы потом бесплатно постить его на Андроид Маркет, и ничего с этого не иметь?

Кроме того, можно поступить следующим образом: заказать один раз программную оболочку, а потом просто менять контент в приложении. В итоге будет получаться, что все последующие приложения обойдутся нам значительно дешевле.

Да и вообще, если на то пошло. Совсем не обязательно даже самому придумывать. Его можно брать из открытых источников. Копипастить, проще говоря. Вот и получается, что зарабатывать на Android Market может даже новичок, который ничего не смыслит в программировании.

Примеры успешных разработчиков и их заработки

Самое проблемное – это, конечно, заглянуть в кошелек разработчика. А так можно только гадать, сколько денег они имеют на самом деле. С сайтами, например, проще. О том, как подсматривать доходы владельцев сайтов я уже , но с приложениями все иначе. Точных цифр не дают, поэтому можно оценить заработок лишь косвенно. Но даже если косвенно оценивать, то, например, могу прикинуть «на глаз» доходы разработчиков IceWyrm и Maria Ionova. Смотрите сами, вот их приложения

Здесь все бесплатные

Здесь уже часть платных.

Так вот, оценить, сколько точно купили приложений, я не могу, но есть примерные данные по количеству установки приложений. Это если зайти в описание приложения, то можно в правом сайдбаре увидеть примерно такие цифры:

Это статистика по приложению «Мудрые слова» разработчика IceWyrm, полный список приложений которого я привел на скриншоте выше. Как уже говорил, у него все приложения бесплатные. Но смотрите сами, какой огромный в них потенциал

Число установок колеблется в пределах от 0,5 до 1 млн. Если верить информации о том, что с 1 млн. просмотров получается $500, то сами можете прикинуть, сколько здесь получается заработок. Один просмотр рекламного баннера – это одна страница. А если в приложении этих страниц штук 100, или даже больше? Те же самые анекдоты или крылатые выражения. В приложении может быть и тысячи страниц. И если каждый пользователь, который скачал приложение, будет ежедневно заходить в приложение и просматривать страницы, то это получается тысячи и тысячи долларов. А если учесть, что разработчик распространит не одно приложение, а несколько, десятки, сотни, то выходит, что потенциал такого заработка просто огромен.

Я не особо искал тут самые-самые приложения, просто, как говорится, бахнул «на глаз», да и все. Если бы здесь более точную информацию давал гугл, то можно было бы оценить, а пока ориентируюсь только на другие источники: $500 за 1 млн. просмотров), или по-крупному – вложили $100, а заработали в итоге €56 млн. (http://www.finansmag.ru/97050/).

Как начать зарабатывать на Android Market

Нет ничего невозможного. Есть только ваше нежелание. Поэтому о перспективах рынках я скажу чуть ниже, а сейчас в пару словах расскажу о том, как начать.

Здесь нет абсолютно ничего сложного. Простой анализ конкурентов, все как обычно:

    Смотрим, кто чего продвигает сегодня на Андроид Маркет. Данные по скачиванию там есть, поэтому можно бегло оценить, что скачивается, а что нет

    Не нужно копировать уже существующие приложения. Просто взять за основу существующие популярные приложения, и на их основе придумать чего-нибудь новенькое. В любом случае, нужно придумать что-то полезное для людей

    Пройтись по профилям прогеров, которые пишут приложения для Андроид, спросить у них, может, есть какая-то интересная идея. Заодно посмотреть, сколько они берут за свою работу

    После того как есть идея, ищем подходящего фрилансера, и вперед

Перспектива развития рынка мобильных приложений, в частности — Android

Говорить здесь можно много, но я лучше буду опираться на официальную статистику. Она хоть уже и не так свежа, но все же очень информативна. На сегодняшний день ОС Android является самой популярной. Эта операционка обошла бывшего лидера рынка – Symbian еще в 2010 году

Поэтому на сегодняшний день эта ОС – безусловный лидер на рынке.

Разумеется, было бы здорово заглянуть в будущее, чего там будет дальше. Ведь сегодня Android лидер, а завтра уже может быть и не лидер. В любом случае, думаю, что еще несколько лет эта ОС будет жить, и будет жить успешно.

А что касается нас – простых пользователей интернета, которые хотят , то на наш век всего этого хватит. Тем более что сегодня не обязательно создавать под данный вид заработка специальный сайт, покупать контент и т.д.. Контент вообще можно взять в паблике. Поэтому самое главное здесь – это концепция приложения. Ибо хорошую концепцию вам никто не продаст. В этом и заключается настоящая работа!

Изучить новый язык и среду разработки - это минимум, что от тебя потребуется, если ты захочешь написать свое первое мобильное приложение. Чтобы с пониманием набросать элементарный todo list для Android или iOS, не передирая пример из книжки, уйдет не меньше пары недель. Но можно не осваивать Objective-C или Java и при этом быстро разрабатывать приложения для смартфонов, если использовать такие технологии, как PhoneGap.

Если ты внимательно изучал нововведения, которые ожидают нас в Windows 8, то, возможно, заметил, что под ней можно будет разрабатывать приложения на HTML5. Идея, на самом деле, не новая - технологии, реализующие тот же подход для мобильных платформ, развиваются семимильными шагами. Одним из таких фреймворков, позволяющим разрабатывать приложения для смартфонов с помощью связки привычных для нас HTML, JavaScript и CSS!, как раз и является PhoneGap. Написанное с его помощью приложение подойдет для всех популярных платформ: iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian и Bada. Тебе не нужно будет изучать особенности программирования под каждую платформу (например, Objective-C в случае с iOS), разбираться с различными API и средами разработки. Все, что потребуется для создания кросс-платформенного мобильного приложения, - это знание HTML5 и специального PhoneGap API. При этом на выходе получится не тупая HTML-страница, «обрамленная» в интерфейс приложения, нет! API фреймворка позволяет задействовать практически все возможности телефона, которые используются при разработке с помощью нативных инструментов: доступ к акселерометру, компасу, камере (запись видео и фотосъемка), списку контактов, файловой системе, системе нотификаций (стандартных уведомлений на телефоне), хранилищам и т. д. Наконец, такое приложение может безболезненно обращаться к любому кросс-доменному адресу. Ты можешь воссоздать нативные элементы управления с помощью фреймворков вроде jQuery Mobile или Sencha, и конечная программа будет выглядеть на мобильном телефоне так, как будто она написана на нативном языке (ну или почти так). Лучше всего проиллюстрировать вышесказанное на деле, то есть написать приложение, поэтому предлагаю сразу приступить к практике. Засекай время - на все про все уйдет едва ли больше получаса.

Что мы будем создавать

В качестве целевой платформы возьмем iOS - да-да, деньги лежат в AppStore, и монетизировать свои разработки пока лучше всего там:). Но сразу внесу ясность: все то же самое, без изменений, можно провернуть, скажем, для Android. Долго думал, какой пример рассмотреть, так как писать очередную тулзу для учета списка дел совершенно не хотелось. Поэтому я решил создать приложение под названием «Геонапоминалка», навигационную прогу, назначение которой можно описать одной фразой: «Сообщи мне, когда я снова тут окажусь». В AppStore есть немало утилит, которые позволяют «запомнить» место, где пользователь припарковал машину. Это почти то же самое, только чуть попроще. Ты сможешь указать на карте города точку, задать для нее определенный радиус и запрограммировать сообщение. Когда ты в следующий попадешь в пределы окружности с указанным радиусом, приложение выдаст тебе уведомление, а точка будет удалена. Будем действовать по такому плану: сначала создадим простое веб-приложение, проверим его в браузере, а затем перенесем с помощью PhoneGap на платформу iOS. Очень важно написать в прототипе и протестировать в браузере на компьютере основную часть кода, поскольку отлаживать приложение в телефоне гораздо сложнее. В качестве каркаса мы возьмем JS-фреймворк jQuery c jQuery Mobile (jquerymobile.com), а в качестве движка карт - Google Maps v3. Приложение будет состоять из двух страниц: карты и списка точек.

  • На карте устанавливается маркер твоего текущего положения. По клику на карте создается точка, к которой привязывается сообщение (вроде «машина рядом»). Точку можно удалить, кликнув на ней. Для перемещения маркера человека по карте используется геонавигационный API.
  • На странице со списком точек должна иметься дополнительная кнопка «Удалить все точки», а рядом с каждой точкой - кнопка «Удалить эту точку». Если кликнуть по элементу в списке, соответствующая точка отобразится на карте. Настройки пользователя и список точек будем сохранять в localStorage.

UI-фреймворки

jQuery Mobile - это, конечно, не единственный фреймворк для создания мобильного интерфейса. На сайте PhoneGap приведен огромный список библиотек и фреймворков, которые ты можешь использовать (phonegap.com/tools): Sencha Touch, Impact, Dojo Mobile, Zepto.js и др.

Каркас приложения

Сразу объясняю, зачем мы будем использовать jQuery Mobile. Эта JS-библиотека предоставляет нам уже готовые элементы интерфейса мобильного приложения (максимально приближенные к нативным) для самых разных платформ. Нам ведь надо, чтобы на выходе было именно мобильное приложение, а не страничка из браузера! Так что качаем последнюю версию JQuery Mobile (jquerymobile.com/download) и переносим в рабочую папку первые файлы приложения, которые нам понадобятся:

  • images/ (перенеси сюда все изображения из одноименной папки архива jq-mobile);
  • index.css;
  • index.html;
  • index.js;
  • jquery.js;
  • jquery.mobile.min.css;
  • jquery.mobile.min.js.

Нужно сделать ресурсы в основном локальными, чтобы пользователь в будущем не тратил мобильный интернет. Теперь создаем каркас страниц в файле index.html. Приведенный ниже код описывает верхнюю часть страницы с картой, надписью «Геонапоминалка» и кнопкой «Точки».

Страница с картой

Геонапоминалка

Точки

Атрибут страницы data-dom-cache="true" необходим для того, чтобы она не выгружалась из памяти. Для кнопки «Точки» используется data-transition="pop", чтобы страница «Список точек» открывалась с эффектом «Всплытие». Подробнее о том, как устроены страницы jQuery Mobile, можно почитать в хорошем мануале (bit.ly/vtXX3M). По аналогии создаем страницу со списком точек:

Страница со списком точек

Удалить все

Точки

Карта

Для кнопки «Карта» тоже пропишем data-transition=»pop», но добавим атрибут data-direction=»reverse», чтобы страница «Карта» открывалась с эффектом «Затухание». Те же атрибуты пропишем в шаблоне точки. Все, наш каркас готов.

Создание приложения

Теперь надо отобразить карту, для чего мы возьмем стандартный API Google Maps, который используется миллионами разных сайтов:

Var latLng = new gm.LatLng(this.options.lat, this.options.lng); this.map = new gm.Map(element, { zoom: this.options.zoom, // Выбираем начальный зум center: latLng, // Устанавливаем начальный центр mapTypeId: gm.MapTypeId.ROADMAP, // Обычная карта disableDoubleClickZoom: true, // Отключаем автозум по тапу/двойному клику disableDefaultUI: true // Отключаем все элементы интерфейса });

Здесь Gm - это переменная, ссылающаяся на объект Google Maps. Параметры инициализации я хорошо закомментировал в коде. Следующий шаг - отрисовка маркера человечка на карте:

This.person = new gm.Marker({ map: this.map, icon: new gm.MarkerImage(PERSON_SPRITE_URL, new gm.Size(48, 48)) });

В качестве PERSON_SPRITE_URL используется адрес спрайта человечка из Google-панорам. Его статический адрес - maps.gstatic.com/mapfiles/cb/mod_cb_scout/cb_scout_sprite_api_003.png . Пользователь будет добавлять точки, кликая на карте, поэтому, чтобы их отрисовывать, мы будем слушать событие click:

Gm.event.addListener(this.map, "click", function (event) { self.requestMessage(function (err, message) { // Метод, возвращающий текст, введенный пользователем if (err) return; // Метод добавляет точку в список активных и // отрисовывает ее на карте self.addPoint(event.latLng, self.options.radius, message); self.updatePointsList(); // Перерисовываем список точек }); }, false);

Я привожу бОльшую часть кода - остальное ищи на диске. Дальше нам нужно научить приложение перемещать иконку пользователя по карте. В прототипе мы задействуем Geolocation API (тот, который используется в том числе в десктопных браузерах):

If (navigator.geolocation) { // Проверяем, поддерживает ли браузер геолокацию function gpsSuccess(pos) { var lat, lng; if (pos.coords) { lat = pos.coords.latitude; lng = pos.coords.longitude; } else { lat = pos.latitude; lng = pos.longitude; } self.movePerson(new gm.LatLng(lat, lng)); // Перемещаем иконку пользователя } // Каждые три секунды запрашиваем текущее // положение пользователя window.setInterval(function () { // Запрашиваем текущее положение navigator.geolocation.getCurrentPosition(gpsSuccess, $.noop, { enableHighAccuracy: true, maximumAge: 300000 }); }, 3000); }

Метод movePerson с помощью простой процедуры getPointsInBounds() проверяет, не находится ли пользователь в какой-нибудь активной точке. Последний вопрос - где хранить список точек? В HTML5 появилась возможность использовать localStorage, так что не будем ей пренебрегать (предоставляю тебе самостоятельно разобраться с этими участками кода, которые я хорошо закомментировал). Итак, приложение, работающее в браузере, готово!

Запуск веб-приложения

Как я уже говорил, отладку в основном необходимо выполнять на компьютере. Самый подходящий браузер для тестирования веб-приложений на компьютере - это Safari или Chrome. После отладки в этих браузерах ты можешь быть уверен в том, что твое приложение не «поедет» в браузере мобильного телефона. Оба этих браузера совместимы с большинством мобильных веб-браузеров, поскольку точно так же, как и они, построены на основе движка WebKit. После устранения всех багов можно переходить к запуску мобильного веб-приложения непосредственно на телефоне. Для этого настрой свой веб-сервер (пусть даже Denwer или XAMPP), чтобы он отдавал созданную страницу, и открой ее уже в браузере мобильного телефона. Приложение должно выглядеть примерно так, как показано на рисунке. Тут важно понимать, что будущее мобильное приложение, собранное для мобильной платформы с помощью PhoneGap, будет выглядеть почти один в один, за исключением того, что на экране не будет отображаться навигационная панель браузера. Если все хорошо, можно приступать к созданию из странички полноценного iOS-приложения. Заметь, что PhoneGap и IDE для мобильной разработки мы до этого момента даже не трогали.

Подготовка

Для того чтобы собрать приложение под iOS, тебе нужен компьютер с операционной системой Mac OS 10.6+ (или виртуальная машина на Mac OS 10.6), а также среда разработки Xcode с установленным iOS SDK. Если у тебя не установлен SDK, придется скачать с сайта Apple образ диска, включающий в себя Xcode и iOS SDK (developer.apple.com/devcenter/ios/index.action). Имей в виду, что образ весит около 4 Гб. Кроме этого, тебе понадобится зарегистрироваться на сайте Apple в качестве разработчика (если ты не собираешься публиковать свое приложение в AppStore, то это требование можно обойти). С помощью этого набора можно разрабатывать приложения на нативном для iOS языке Objective-C. Но мы решили пойти обходным путем и воспользоваться PhoneGap, поэтому нам еще нужно установить пакет PhoneGap iOS. Просто скачай архив с офсайта (https://github.com/callback/phonegap/zipball/1.2.0), распакуй его и в папке iOS запусти программу установки. Когда установка завершится, в меню проектов Xcode должна появиться иконка PhoneGap. После запуска придется заполнить несколько форм, но уже очень скоро ты увидишь рабочую область IDE с твоим первым приложением. Чтобы проверить, все ли работает, нажми кнопку Run - должен запуститься эмулятор iPhone/iPad с шаблонным приложением PhoneGap. Собранная программа выдаст ошибку с сообщением о том, что index.html не найден, - это нормально. Открой папку, в которой ты сохранил первичные файлы проекта, и найди в ней подпапку www. Перетащи ее в редактор, кликни на иконке приложения в списке слева и в появившемся окне выбери «Create folder references for any added folders». Если запустить программу еще раз, то все должно заработать. Теперь можно скопировать все файлы нашего прототипа в папку www. Пора подпилить наш прототип для работы на смартфоне в обработке PhoneGap.

Перенос прототипа

В первую очередь нужно подключить phonegap-1.2.0.js в твой индексный файл. PhoneGap позволяет ограничивать список доступных для посещения хостов. Предлагаю сразу настроить такой «белый список». В меню проекта открой Supporting Files/PhoneGap.plist, найди пункт ExternalHosts и добавь в него следующие хосты, к которым будет обращаться наше приложение (это сервера Google Maps): *.gstatic.com, *.googleapis.com, maps.google.com. Если их не указать, программа выдаст предупреждение в консоли и карта не отобразится. Для инициализации веб-версии нашего приложения мы использовали событие DOMReady или хелпер jQuery: $(document).ready(). PhoneGap генерирует событие deviceready, которое говорит о том, что мобильное устройство готово. Предлагаю этим воспользоваться:

Document.addEventListener("deviceready", function () { new Notificator($("#map-canvas")); // Если у пользователя нет интернета, // сообщаем ему об этом if (navigator.network.connection.type === Connection.NONE) { navigator.notification.alert("Нет интернет-соединения", $.noop, TITLE); } }, false);
Запретим скроллинг: document.addEventListener("touchmove", function (event) { event.preventDefault(); }, false);

Затем заменим все вызовы alert и confirm на нативные, которые предоставляет нам PhoneGap:

Navigator.notification.confirm("Удалить точку?", function (button_id) { if (button_id === 1) { // Нажата кнопка OK self.removePoint(point); } }, TITLE);

Последнее, что нам нужно поменять, - это блок кода, перемещающий иконку пользователя по карте. Наш текущий код тоже работает, но работает менее оптимально (перемещает иконку, даже если координаты не изменились) и дает не такие богатые данные, как аналог в PhoneGap:

Navigator.geolocation.watchPosition(function (position) { self.movePerson(new gm.LatLng(position.coords.latitude, position.coords.longitude)); }, function (error) { navigator.notification.alert("code: " + error.code + "\nmessage: " + error.message, $.noop, TITLE); }, { frequency: 3000 });

Этот код более изящный - он генерирует событие только тогда, когда координаты изменились. Жмем кнопку Run и убеждаемся, что только что созданное нами приложение отлично работает в симуляторе iOS-устройства! Пора приступать к запуску на реальном устройстве.

Запуск на устройстве

Подсоедини iPhone, iPod или iPad к компьютеру, на котором запущен Xcode. Программа определит новое устройство и попросит разрешения использовать его для разработки. Нет смысла ей отказывать:). Повторю еще раз: чтобы запустить написанное приложение на iOS, необходимо быть авторизированным разработчиком iOS (другими словами, быть подписанным на iOS Developer Program). Этим придется заморочиться только в случае разработки приложений для продукции Apple, с другими платформами (Android, Windows Phone) все намного проще. У тех, кто обучается в вузе, есть шанс получить доступ к программе бесплатно благодаря каким-нибудь льготам. Все остальные должны платить $99 в год для участия в программе. Apple выдает сертификат, которым ты сможешь подписывать свой код. Подписанное приложение разрешается запускать на iOS и распространять в App Store. Если ты не студент, а $99 для невинных экспериментов тебе пока жалко, то есть и другой способ - обмануть систему. Ты можешь создать самоподписанный сертификат для верификации кода и запустить мобильную программу на джейлбрейкнутом iOS-устройстве (не буду на этом останавливаться, потому что все максимально подробно расписано в этой статье: bit.ly/tD6xAf). Так или иначе, ты вскоре увидишь работающее приложение на экране своего мобильного телефона. Останавливай секундомер. Сколько времени у тебя на это ушло?

Другие платформы

Кроме PhoneGap, существуют и другие платформы, позволяющие создавать мобильные приложения без использования нативных языков. Перечислим наиболее крутых игроков.

Appcelerator Titanium (www.appcelerator.com).

Titanium умеет собирать приложения в первую очередь под Android и iPhone, но в нем также заявлена поддержка BlackBerry. Кроме самого фреймворка, проект предоставляет набор нативных виджетов и IDE. Ты можешь разрабатывать приложения на Titanium бесплатно, однако за поддержку и дополнительные модули придется заплатить (от $49 в месяц). Цена некоторых сторонних модулей доходит до $120 за год. Разработчики Appcelerator Titanium утверждают, что на основе их фреймфорка написано более 25 тысяч приложений. Исходный код проекта распространяется под лицензией Apache 2.

Corona SDK (www.anscamobile.com/corona).

Эта технология поддерживает основные платформы - iOS и Android. Фреймворк нацелен в основном на разработку игр. Еще бы, ведь разработчики заявляют о высококачественной оптимизации на OpenGL. Бесплатной версии у платформы нет, а цена довольно-таки кусачая: $199 в год за лицензию для одной платформы и $349 в год для iOS и Android. Corona предлагает свою IDE и эмуляторы устройств. Приложения под Corona пишут на языке, похожем на JavaScript.

Заключение

Мы создали простое мобильное веб-приложение и в несколько простых шагов портировали его на платформу iOS с помощью PhoneGap. Мы не написали ни строчки кода на Objective-C, но получили программу приличного качества, потратив минимум времени на перенос и изучение API PhoneGap. Если ты предпочитаешь другую платформу, например Android или Windows Mobile 7, то ты так же легко, без каких-либо изменений под эти платформы, сможешь собрать наше приложение (для каждой из них есть хороший вводный мануал и видеоурок: phonegap.com/start). Чтобы убедиться в состоятельности платформы, можно посмотреть на уже готовые приложения на PhoneGap, которые разработчики технологии собрали в специальной галерее (phonegap.com/apps). По факту PhoneGap - это идеальная платформа для создания как минимум прототипа будущего приложения. Ее главными преимуществами являются быстрота и минимум затратат, чем активно пользуются стартапы, которые во всех отношениях ограничены в ресурсах. Если приложение попрет, а внутренности на HTML+JS тебя по какой-то причине перестанут устраивать, всегда можно будет портировать приложение на нативный язык. Не могу не сказать, что PhoneGap изначально разрабатывался компанией Nitobi как открытый проект (репозиторий располагается на GitHub: github.com/phonegap). Исходники и дальше будут оставаться открытым, хотя в октябре прошлого года компанию Nitobi купил Adobe. Нужно ли говорить, какие перспективы появляются у проекта при поддержке в лице такого гиганта?

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode :

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project :

3. Выбираем платформу и тип приложения:

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world :

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com :

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets :

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode :

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

14. Убеждаемся, что приложение работает:

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

6. Запускаем:

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться !

В этой статье я бы хотел рассмотреть довольно популярный способ заработка с помощью мобильного телефона в интернете на скачивании и установке приложений для Андроид или IOS. Но, популярный, не значит прибыльный. И вообще, стоит ли оно того? Или пустая трата времени.

Сразу скажу я не спец в этом деле. Ни разу в жизни даже не сталкивался с подобным способом извлечения дохода. И для получения необходимой базы знаний пришлось с головой погрузиться в тему.

Прочитав несколько десятков статей по тематике мобильного заработка в интернете, сначала погрустнел, потом пришел в ужас. В конце концов стало просто смешно.

Большинство авторов (если не все), так же как и я, практически ничего не знают об этом. И вся информация носит поверхностный характер. Но все стоят из себя гуру и со знанием дела рассказывают о сайтах, на которых можно «поднимать» легкие деньги.

Весь смысл их статей сводится только к общему описанию и примерных предположениях о размере возможного заработка.

У кого-то это 10-20 рублей в день. Некоторые гарантируют доход от 100-200 за сутки. Мне даже встречались «профи мобильного заработка» утверждающие, что они могут снимать несколько тысяч в день!

В общем одна вода.

Никаких подтверждающих слова фактов они не приводят. Любимое их выражение «можно зарабатывать ДО ……(число поставьте сами)». Все это напоминает мне примеры из жизни.

  1. Требуется менеджер (водитель, администратор). Заработная плата от ……..
  2. Кредиты под низкий процент. Ставка от …….

В первом случае з/п на 99% нижней планкой и ограничится.

Во втором, наоборот — заявленный минимальный процент по кредиту вы никогда не получите.

Весь смысл приведенного ими материала сводится к привлечению нас с вами зарегистрироваться в этих приложениях. И получать определенный процент от наших действий по заработку (скачиванию программ) на партнерской программе.

Я решил пойти немного другим путем.

И составить собственное мнение на основе отзывов реальных людей. Использующих данный вид получения денег с помощью смартфонов. То есть практиков. Параллельно установил себе на телефон программы для заработка. Тестировать буду неспешно в течении недели. Заходить в них 1-2 раза в день (или даже реже) и проверять на доступные задания.

Моя цель не максимально возможный доход, а имитация действий среднего пользователя. Посмотрим сколько мне удастся получить «легких денег».

Тысяча чертей (рублей) в день на мобильных телефонах?

4 самых главных вопроса? которые меня интересовали в первую очередь:

  1. Какими способами можно получать доход.
  2. Сколько можно зарабатывать реально.
  3. Подводные камни и на что обратить внимание.
  4. Стоит ли связываться с данным видом мобильного заработка или это пустая трата времени.

Способы заработка с телефона

Вариантов много. Но я рассмотрю только подходящие подавляющему большинству: от школьников до бабушек. Только самое простое, без каких-либо знаний, умений и тому подобное.

На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.

Вам нравится разработка мобильных приложений для бизнеса, блога, продукта или услуги, или вы просто ищите новый источник заработка? Думаете, как это осуществить и просчитывать будущие расходы? На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от приложения для мобильного телефона или планшета и определить, какими способами достичь поставленных целей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Перед тем как создать мобильное приложение, стоит определиться в следующих моментах:

  • Есть ли у меня конкретное видение того, что будет представлять собой готовый продукт и каким будет его функционал?
  • Какие задачи программа призвана решать и какова будет польза для конкретного пользователя?
  • На каких платформах будет работать готовый программный продукт (iOS, Android, Windows Phone)?
  • Потребуется ли ежедневный контроль за его функционированием?
  • Какую сумму я готов потратить?
  • Буду ли я создавать приложение самостоятельно или же обращусь к разработчикам-профессионалам.

Также учитывайте, что к созданию мобильных программ для бизнеса, например для кафе, пиццерии или фитнес-клуба, следует подходить особенно серьезно. Ведь наличие у компании такого современного инструмента - это серьезный имиджевый фактор, который будет способствовать большей лояльности клиентов к бренду и значительному росту количества повторных посещений.

СПОСОБЫ И СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

В создании приложений для мобильных устройств есть два пути. Первый подразумевает самостоятельное формирование программ для электронных устройств на основе Андроид или IOS по шаблонному типу при помощи специальных сайтов-конструкторов. Второй путь, более затратный, однако в результате позволяющий получить серьезные и функциональные продукты, - обратиться за помощью к частным лицам или компаниям, занимающимся написанием программного обеспечения. Второй вариант подходит, если речь идет о создании серьезных программных продуктов с конкретными характеристиками, которые выходят за пределы готовых наборов, доступных на сайтах-конструкторах. Следует учитывать также, что профессиональная разработка для iOS или Android требует значительных расходов. Какова стоимость создания приложения для платформ Android и IOS на российском рынке? Диапазон цен достаточно широкий - от нескольких сотен до десятков тысяч долларов - все зависит типа программного обеспечения и его функционала. Однако такие серьезные вложения с лихвой окупаются в перспективе. При планировании конечной стоимости также стоит учесть и расходы на размещения нового продукта в AppStore и Android Market. Если Вы ограничены небольшим бюджетом и у Вас совсем нет времени, тогда можно попробовать сконструировать приложение для электронных устройств самостоятельно. Для этого не нужно быть программистом. О том как это легко сделать, читайте далее.

КАК СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ БЕСПЛАТНО

На сегодняшний день в сети доступно достаточно отечественных и зарубежных платформ, которые позволяют самостоятельно условно бесплатно сконструировать приложение по готовому типу. На сайтах-конструкторах размещены сотни готовых вариантов аппликаций, рассортированных по различным категориям: малый бизнес, образование, развлечения, спорт, блоги и тому подобное. На таких ресурсах бесплатно создаются программы со стандартным и ограниченным набором функций. Ограничения касаются количества установок и просмотров Вашего приложения, количества позиций в каталоге, возможности публикации в магазинах, наличия системы приема платежей, присутствия сторонней рекламы и возможности доработки функционала под Ваши нужды. Для снятия ограничений на сайтах можно выбрать определенный пакет с фиксированной месячной платой, размер которой определяется в зависимости от количества включенных опций. Примеры сайтов-конструкторов условно-бесплатных мобильных приложений для Андроид, iPhone, iPad.

  1. Appsgeyser.com (appsgeyser.ru - русскоязычный вариант).

А теперь рассмотрим, как за несколько минут осуществляется разработка мобильного приложения на примере сайта ibuildapp. Мы выбрали именно эту площадку, так как она очень проста и понятна в использовании. Кстати, ресурс iBuidApp имеет и русскоязычную версию, что еще больше облегчает пользование конструктором. Перед началом работы регистрируемся на сайте. Далее на главной страничке кликаем вкладку “Создать” и выбираем подходящий нам шаблон.

ВЫБОР ШАБЛОНА И КАТЕГОРИИ

Данная площадка предлагает достаточно большой выбор стандартных вариантов, ознакомиться с которыми можно в каталоге категорий в левом меню странички сайта. Для примера мы выбрали категорию “Фотография” и шаблон “Фотостудия”. После выбора дизайна и соответствующей категории, начинаем редактирование пунктов меню.

РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА

Административная панель конструктора открывает широкие возможности для редактирования элементов меню. Можно изменить фон, добавить логотип, настроить навигацию главного и нижнего меню на экране электронного устройства, редактировать содержимое внутренних страниц. Кстати, в правой части экрана можно увидеть, как внесенные изменения будут выглядеть на экране электронного устройства. Конструктор позволяет также протестировать ваше приложение на планшете или смартфоне. Также готовую программу можно публиковать в Appstore или в Google Play, однако эта функция доступна только для платных версий. Сайт предлагает 3 платных пакета стоимостью 490 руб., 2400 руб., 3700 руб. в месяц.

ПЛАТНЫЕ ПАКЕТЫ

Если вас не устраивает внешний вид доступных на сайте шаблонов, вы можете создать собственный дизайн, нажав в учетной записи вкладку “Мои шаблоны”. Возможности индивидуального конструктора достаточно ограничены, они позволяют наделить программный продукт только самыми необходимыми элементами.
Теперь Ваша очередь взяться за создание приложений и установить его на свой смартфон. Попробуйте, это достаточно просто!