Единая информационная система еис. ЕИС: Информация об обновлении версии программного обеспечения

Время на чтение: 6 мин

Единая информационная система (ЕИС) – это специальный сайт в сети Интернет, где собраны все сведения и необходимая документация, которые касаются госзакупок продукции и услуг для нужд муниципальных и государственных учреждений.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Что собой представляет ЕИС

Сайт ЕИС расположен по адресу zakupki.gov.ru . Система была создана для минимизации возникающих фактов коррупции и облегчения доступа к сведениям о закупках. Информация в системе бесплатна и общедоступна – не только участникам , но и абсолютно всем гражданам РФ. Единственным исключением является информация, содержащая , поэтому подобные сведения найти в ЕИС невозможно.

В настоящее время госучреждения имеют право создавать свои интернет-порталы для публикации сведений о закупках. При этом вся информация на таких порталах обязательно интегрируется с ЕИС. При возникновении на разных сайтах разных данных настоящими считаются размещенные в Единой системе.

Планируется, что с 1 января 2019 г. заказчики обязаны будут проводить все госзакупки только в электронном формате. Для этого на сайте ЕИС разместят Единый реестр участников, где будут находиться сведения обо всех поставщиках. Оформление и ведение такого Реестра возложат на Федеральное казначейство.

К тому же планируется, что с 1 января 2019 года регистрация всех госзакупок в Единой системе станет обязательной для возможности участия в закупках в электронном виде, осуществляемых в рамках ФЗ №44.

На практике это будет означать, что сначала любому поставщику придется регистрироваться в системе и лишь после этого он сможет автоматически получить аккредитацию на электронных торговых площадках . Аккредитация будет осуществляться благодаря взаимодействию ЕИС с ЭТП.

Сведения, содержащиеся в ЕИС

Единая система содержит в себе следующую информацию:

  • реестр , которые были заключены в рамках ФЗ №44 и №223;
  • сведения об исполнении планов госзакупок ;
  • планы-графики закупок ;
  • реестр недобросовестных ;
  • сведения о проходящих госзакупках со всей необходимой документацией;
  • реестр гарантий банков ;
  • список типовых и условий договоров , которые должны применяться заказчиками;
  • отчеты заказчиков ;
  • информация об аудите заказов ;
  • сведения о жалобах и проверках ;
  • сведения о средних по рынку на продукцию и услуги;
  • каталог продукции и услуг , в которых нуждаются муниципальные и государственные учреждения.

Что обеспечивает ЕИС

Единая система, взаимодействуя с другими информационными системами, обеспечивает:

  • публикацию сведений об осуществляемой госзакупке;
  • доступ контролирующим органам ко всей требуемой информации;
  • возможность подать заявку на участие в закупках в электронном формате;
  • контроль за достоверностью всех сведений, находящихся в ЕИС.

Регистрация (ФЗ №44)

На сегодняшний день о порядке и сроке регистрации в Единой системе можно сказать следующее.

Регистрация бесплатна, срок ее действия – 3 года. Не ранее, чем за полгода до окончания срока регистрации, участник Единой системы может перерегистрироваться еще на 3 года. Затягивать с этой процедурой не рекомендуется, поскольку если до окончания срока регистрации останется 3 месяца или менее, участнику будет запрещено подавать новые заявки для участия в торгах.

На сегодняшний день участники торгов имеют право проводить в электронном формате , конкурсы, запросы котировок и предложений. Пока это их право, но не обязанность. С 2019 года все конкурентные мероприятия будут в обязательном порядке проводиться исключительно в электронном формате. В письменной форме будет разрешено только заключение контрактов с единственным поставщиком.

Что касается регистрации в ЕИС, то для осуществления любых значимых действий понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП). Сертификат электронной подписи должен содержать данные пользователя, СНИЛС, полномочия пользователя и организации, а также уникальный учетный номер организации (код СПЗ).

После того как будет выдана ЭЦП, можно начинать процедуру регистрации. Для регистрации сведения об организации должны присутствовать в Сводном реестре. Только при наличии информации в реестре организация сможет быть зарегистрированной в ЕИС и осуществлять торги. После приема сведений из указанного выше реестра системой формируется ИКО – идентификационный код заказчика. Полученные сведения автоматически сохраняются в реестре, а компания получает регистрацию в ЕИС. На электронную почту отправляется соответствующее уведомление, а в журнале событий карточки организации также появляется запись о регистрации.

  1. Нажать на кнопку «Личный кабинет» в верхнем правом углу сайта zakupki.gov.ru .
  2. Выбрать в выпавшем меню «Личный кабинет » и нажать «Войти» . После этого откроется личный кабинет руководителя регистрируемой организации.
  3. Далее система предложит заполнить недостающие регистрационные сведения и зарегистрировать администратора организации, нажав кнопку «Зарегистрировать пользователя».
  4. Далее система проверит сертификат ЭЦП и предложит подписать регистрационную форму с помощью ЭЦП.

После подписания новые пользователи будут зарегистрированы, уникальный логин и пароль система отправит на электронную почту.

Переходный период

Переходный период будет состоять из нескольких этапов:

  1. До 1 января 2019 года порядок аккредитации участников на ЭТП для участия в электронных не изменится.
  2. С 1 января 2019 года аккредитация участников на ЭТП будет возможна только после регистрации в ЕИС.
  3. В течение 2019 года аккредитованные ранее на ЭТП участники для участия в электронных торгах должны будут зарегистрироваться в ЕИС.

Как узнать учетный номер

Чтобы найти в Единой системе учетный номер организации, необходимо кликнуть на изображение «домика» в верхнем левом углу сайта zakupki.gov.ru . Откроется большое меню, где нужно выбрать пункт «Дополнительная информация», а далее – «Реестр организаций».

После выдачи результатов поиска нужно кликнуть на название организации, причем система может предложить сведения из реестра по 44 ФЗ или по 223 ФЗ. Далее откроется страничка с данными организации. Чтобы узнать учетный номер, нужно найти в регистрационных данных строку «Код по СПЗ».

Официальный сайт Госзакупки призван информировать лица, желающих сотрудничать, о том, как устроена программа и в каком направлении работает торговля товарами, наименованиями, услугами. Все данные, которые можно найти на главном, основном портале, находятся в общем доступе и предоставляются безвозмездно, также имеются формы для внесения, обработки и хранения всех данных.

Расскажет о таком сервисе как ЕИС Госзакупки официальный сайт. Функционал и содержание сайта согласованы и регламентированы актами законодательного типа федерального образца, предшествующие выходу данных законов.

Заказы государственного образца

ЕИС госзакупки на официальном сайте представлена в виде механизма. Он регулирует и управляет размещением, продвижением и реализацией всех товарных позиций и заказов Российской Федерации, которые опираются на кодексы гражданского и бюджетного типа, ряд федеральных законов и других, не менее важных постановлений.

Основные законы представляют собой информацию, регламентированную законодательством по таким направлениям, как конкуренция, поставки продукции, контрактный подход к приобретению и оплате, нужды муниципального типа, систематическое пополнение товаров, услуг, рабочих моментов, в которых нуждаются госучреждения, организации и другие социальные объединения.

Законы предполагают готовность рынка к проведению всех государственных закупок через интернет, посредством компьютера, но на данный момент, большая их часть проводится на площадках.

Госзаказы – это оформление заявки на товары или полное выполнение специализированных работ за счет государственного бюджета или же поступление финансов из муниципалитетов, от частных и физических лиц. Также сюда входят закупки из источников дохода, находящихся у внебюджетных организаций.

О гозаказах можно узнать из раздела Информация для заказчиков.

Информация для заказчика

Госзаказы нужны для следующего:

  • регулировка потребностей РФ и государственных заказчиков, чтобы выполнить программы целевого направления, что касается, как заграничного капитала и взаимодействия, так и внутригосударственного, но при одном условии – Россия должна являться непосредственным участником сделки;
  • обеспечение необходимых нужд субъектов РФ или же заказчиков государственного направления, которые приобретают не только услуги или товары, но и региональные, государственные и районные программы любого типа;
  • удовлетворение муниципалитетов касательно самоуправленческой деятельности, руководства и пополнение товарами, услугами, рабочей силой государственные учреждения, что задействованы в основной всероссийской программе по улучшению или восстановлению рабочих нюансов и руководящих моментов.

Что собой представляет официальный портал?

Данная страница информативна, имеет удобный функционал, дружественный, лаконичный и понятный интерфейс, легкое для восприятия разделение на категории и подкатегории. Все это делает процесс пользования официальный сайтом простым, практичным и приятным.

Как же происходит планирование системы закупок на ЕИС Госзакупки официальном сайте? Сюда входит:


После согласования всех нюансов и тщательно проработанной стратегии, можно переходить непосредственно к приобретению, которое состоит из следующих этапов:

  • диалог покупателя и продавца;
  • финансовая основа;
  • гарантия под условия бизнеса.

Информация о контрактах и договорах выглядит таким способом:

  • соотношение контрактов и осуществленных договоров;
  • результаты сотрудничества;
  • архив шаблонов.

Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок:

  • регулирование контрактной системы;
  • органы аудита в сфере закупок;
  • черный список поставщиков;
  • жалобы и соответствующие проверки.

Дополнительная информация;


Документы, необходимые для оформления

Документы

Эта вкладка ЕИС Госзакупки официального сайта содержит перечень нужных для работы с сайтом документов, законов и актов.

Также на официальном сайте есть личный кабинет для организаций, зарегистрированных в соответствии с разделами III и V Порядка, разделение на вкладки для поставщиков и заказчиков, форум для обсуждения устройства сайта и совершаемых сделок, и подробное разъяснение к каждому разделу, подтвержденное законами, актами и поправками из кодексов.

Личный кабинет

Если возникнут вопросы о функционале сайта, любой пользователь может задать вопрос в электронном виде или обратиться в круглосуточную службу поддержки на ЕИС Госзакупки официальный сайт. Благодаря отлично отлаженной системе, каждый нюанс будет четко разъяснен и предоставлен в виде полной, исчерпывающей информации для потребителя.

Время на чтение: 9 мин

Согласно , утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N1752, с 2019 года участники закупки должны регистрироваться в единой информационной системе наряду с заказчиком, иначе они не смогут подавать заявки.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Для чего нужна участникам (поставщикам) регистрация на сайте единой информационной системы?

С момента принятия до 2018 года проходить регистрацию на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru нужно было только заказчикам. Но в декабре 2017 года был принят ФЗ-504 «О внесении изменений в ФЗ-44». Согласно данному закону, с января 2019 года регистрацию нужно будет проходить и участникам закупок ( , подрядчикам).

До июля 2018 года в электронной форме проходили только , на сегодня заказчики могут проводить электронные , запросы и . С 2019 года все закупки переведены в электронную форму, что призвано обеспечить их большую прозрачность.

Закупки в электронном формате проводятся на утвержденных площадках, их список определяется Правительством Российской Федерации.

Так как с января 2019 года все перешли в в электронный формат, то в ЕИС появился Единый реестр участников закупок, который содержит сведения о поставщике. За его формирование и ведение будет отвечает Федеральное казначейство.

В итоге регистрация в ЕИС обязательная для всех процедура, без нее нет возможности принимать участие в торгах.

Поставщик изначально будет проходить регистрацию в ЕИС, а аккредитация участника на электронной площадке производится в автоматическом режиме путем информационного обмена.

Благодаря регистрации в ЕИС поставщик будет автоматически аккредитован на всех площадках. При этом срок действия его аккредитации останется прежним – 3 года. Не ранее, чем за полгода до окончания действия аккредитации нужно будет пройти регистрацию на новый срок.

Когда до окончания регистрации остается 4 месяца, предстоит получить уведомление с требованием о ее продлении на новый срок. Если участник не пройдет регистрацию заново, то за три месяца до окончания срока ее действия его лишат возможности участвовать в торгах.

Как зарегистрироваться в ЕИС по 44-ФЗ

Согласно ст. 24.2 44-ФЗ (вступила в силу с 1 января 2019 года), регистрация участников в ЕИС и их аккредитация будет осуществляться в электронной форме на основании информации и переданных документов в те сроки, которые определены Правительством РФ.

Информация об участниках закупок, которые зарегистрированы в ЕИС, передается в единый . Единый реестр участников представляет собой список зарегистрированных предпринимателей, физических и юридических лиц, которые могут принимать участие в государственных закупках. Такой реестр будет вестись с января 2019 года Казначейством, а список будет размещен на сайте Единой информационной системы. Он предполагается к размещению в открытом доступе, и с ним сможет ознакомиться любой желающий безвозмездно.

Процедура регистрации поставщиков в ЕИС после начала 2019 года в общем виде будет предполагать прохождение таких шагов:

  1. Поставщик проходит процедуру регистрации в ЕИС в электронном виде.
  2. ЕИС передает сведения на электронные торговые площадки .
  3. Операторы торговых площадок должны будут аккредитовать участника не позднее следующего рабочего дня.
  4. Регистрация продлится три года .

Взимание платы за регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке не допускается. Но с июля 2018 года по Постановлению Правительства от 2018 №564 электронные площадки смогут взимать плату за участие в электронной процедуре. Предельный размер платы установлен в размере 1% от (но не более 5 тыс. р.). При заключении контракта для СМП предельная величина платы не может превышать 1% НМЦК (не более 2 тыс. р.).

Участники, которые ранее прошли аккредитацию на электронных площадках, также могут зарегистрироваться в единой информационной системе с января по декабрь 2019 года. Возможность такой регистрации будет предоставлена до конца 2019 года.

Также в ФЗ-44, согласно новому п. 13 ст. 4, появится понятие «независимый регистратор». Он создается в целях и регистрации действий и бездействия участников в единой информационной системе. В его задачи входят:

  1. Мониторинг доступности единой информационной системы площадки и хранение таких сведений.
  2. Фиксация (в том числе видеорегистрация в режиме реального времени) бездействия или действий участников в сфере закупок.
  3. Хранение такой информации о действиях или бездействии участников контрактной системы, включая сведения об электронных , которые формируются участниками контрактной системы и подписаны ими с помощью ЭЦП.

Перечень необходимых документов

Перечень запрашиваемых документов для регистрации в ЕИС аналогичен тому, который необходим для аккредитации на электронной торговой площадке. В частности, поставщику понадобятся:

  1. Устав юрлица или паспорт ИП .
  2. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП для , которая имеет ограниченные сроки действия (не более полугода до обращения за регистрацией).
  3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя (например, выписка из устава или приказ о его назначении).
  4. Документы, которые подтверждают статус владельца (если подпись оформлена не на руководителя).
  5. Документы, подтверждающие право на прохождение регистрации в ЕИС (доверенность от руководителя юрлица или предпринимателя).
  6. Решение об одобрении крупных сделок с указанием на максимальную сумму сделки.

Порядок регистрации: пошаговая инструкция

Регистрация в Единой информационной системе должна быть осуществлена всеми организациями, которые планируют участвовать в системе государственных и муниципальных закупок. Общий порядок действий, направленных на регистрацию в ЕИС, выглядит следующим образом:

  1. оформление электронной цифровой подписи квалифицированного (усиленного) типа ( позволяет не просто работать в ЕИС путем размещения планов закупок и планов-графиков, но и осуществлять работу по подписанию размещаемых протоколов проведенных электронных торговых процедур, а также электронных форм контрактов). Она необходима для того, чтобы осуществлять все юридические действия в ЕИС. Одновременно с оформлением ЭЦП происходит внесение информации в Сводный реестр участников государственных закупок. Наличие участника государственных закупочных процедур в таком реестре позволяет осуществлять мероприятия по проведению различных торговых процедур. Инструкция по получению и установке ЭЦП по ;
  2. регистрация уполномоченного представителя компании на сайте "Госуслуги" .
  3. непосредственно регистрация в ЕИС в рамках личного кабинета. Она осуществляется в несколько этапов и проводится непосредственно на сайте zakupki.gov.ru .

Собственно регистрация выглядит следующим образом:

  • в верхнем правом углу информационного портала ЕИС следует выбрать вариант входа в личный кабинет (в предложенном меню необходимо обратиться к вкладке личного кабинета по 44-ФЗ);
  • личный кабинет оформляется на руководителя организации (так как первичная работа осуществляется только с его квалифицированной ЭЦП). Исключением являются случаи, когда полномочия по подписанию того или иного контракта возлагаются на специального сотрудника организации, которому они предоставлены на основании специально составленной доверенности;
  • при первом входе в личный кабинет функционал сайта предложит осуществить заполнение необходимой информации об организации (заполнение всех разделов должно происходить только на основании официальных данных, содержащихся в ЕГРЮЛ и уставных документах организации);
  • регистрация руководителя организации или специально уполномоченного лица происходит в качестве администратора организации в ЕИС только после заполнения всех необходимых сведений об организации;
  • заключительным этапом становится проверка выданного сертификата ЭЦП , для чего потребуется подписать ею специальную регистрационную форму.

Итоговые данные для входа (логин и пароль) будут высланы администратору на указанный при регистрации адрес электронной почты.

Ошибка в момент регистрации ИП

Нюансы регистрации поставщиков в ЕИС

Можно привести следующие нюансы регистрации поставщиков в ЕИС:

  1. Регистрация происходит в электронном формате без взимания платы.
  2. Сведения об участнике и представленные им документы будут внесены в единый реестр .
  3. Регистрация производится на три года , повторно данная процедура производится не более, чем за полгода до окончания регистрации.
  4. Если до конца регистрации осталось до трех месяцев, то участник не вправе об участии в новых закупках.
  5. При регистрации недопустимо запрашивать информацию и документацию , не предусмотренную Правительством РФ.
  6. Регистрация оффшорных компаний в ЕИС не допускается .
  7. Перечень документов на регистрацию прописан в Постановлении правительства и дополнительные сведения запрашивать не допускается.
  8. Участники закупки, которые прошли регистрацию в ЕИС, смогут участвовать во всех , проводимых на электронных площадках.
  9. Участники закупок, прошедшие аккредитацию, но незарегистрированные в ЕИС, смогут подавать заявки до конца 2019 года . Не смогут подавать подавать заявки новые участники закупок и те, у кого до конца аккредитации на площадке осталось три месяца.

ЭЦП и требования к ней

Для регистрации в ЕИС от участника понадобится квалифицированная электронная подпись. Сегодня неквалифицированная подпись для участия в торгах не применяется.

Подпись необходимо получить в удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию в Минкомсвязи. Усиленная цифровая подпись создается при помощи специальных программ шифрования, которые обеспечивают сохранность и неизменность информации.

С помощью усиленной подписи подтверждаются полномочия подписанта. Она используется не только при регистрации, но и в процессе работы с закупками. ЭЦП позволяет подписывать и размещаемые в ЕИС документы.

Сертификат ЭЦП содержит такие данные, как ФИО владельца, наименование и реквизиты организации, номер сертификата ЭЦП, реквизиты удостоверяющего центра и уникальный ключ, позволяющий проверить подлинность подписи (на сайте Госуслуг).

Переходный период

Новый порядок допуска участников в ЕИС предполагает переходный период, при котором запланировано прохождение следующих этапов:

  1. С июля 2018 года до января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках для участия в торгах остается прежней (согласно ч. 49 ст. 112 44-ФЗ).
  2. С января 2019 года участники на электронных площадках аккредитуются только после их регистрации в ЕИС.
  3. Аккредитация участников на ЭТП должна производиться после их регистрации в ЕИС в соответствии со ст. 24.2 44-ФЗ (ч. 48 ст. 112 44-ФЗ).
  4. С января по декабрь 2019 года аккредитованные участники на электронных площадках для участия в электронных процедурах должны пройти регистрацию в ЕИС (по ч. 47 ст. 112 44-ФЗ).
  5. До 31 декабря 2019 года подача заявок на участие в торгах осуществляется лицами, аккредитованными ранее 1 января 2019 года на электронной площадке. Регистрация в ЕИС в эти временные рамки им не понадобится по ч. 50 ст. 112 ФЗ-44. Кроме лиц у которых до конца аккредитации на площадке осталось три месяца.
  6. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС станет обязательной для всех.

Таким образом, в 2018 году участники госзакупок не должны были регистрироваться в ЕИС. Такое требование к ним приобрело юридическую силу с января 2019 года, с этого момента прекращает свое действие старый порядок аккредитации в системе контрактных закупок. До этого момента участники должны были проходить аккредитацию на каждой из 6 электронных торговых площадок. С 2019 года их будут автоматически аккредитовывать по результатам регистрации в ЕИС. Регистрация будет происходить в электронном виде по аналогичному алгоритму с аккредитацией на ЭТП. Для прохождения регистрации лицо в обязательном порядке должно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись.

С 20 ноября 2017 года доступны следующие функциональные возможности единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
1.Обеспечение возможности архивации планов закупок, не прошедших контроль
Для всех заказчиков доступна новая функция архивирования проектов планов закупок, находящихся в статусе "На подготовке", в том числе, не прошедших контроль. Данная функция позволит заказчикам на основании ранее сохраненной архивной версии плана закупок осуществить формирование нового проекта плана закупок для направления его на контроль.
Также у заказчиков, осуществляющих формирование информации о закупках во внешних системах размещения заказа (далее - ВСРЗ), появилась возможность осуществлять архивирование проектов планов закупок, не прошедших контроль, что позволяет пользователям ВСРЗ направлять в ЕИС новый план закупок, а не только изменения в уже сформированный и не прошедший контроль план закупок.
2. Обеспечение возможности указания в реестре контрактов ЕИС в структурированном виде сведений о договорах с субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в информации о контракте (его изменении).
С 1 ноября 2017 года вступил в силу подпункт «и (1)» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084, в соответствии с которым в реестр контрактов ЕИС подлежит включению информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися СМП и СОНКО.
Такая информация включается заказчиками в реестр контрактов в случае заключения контракта на условиях обязательного привлечения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) к исполнению такого контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.
В этом случае в реестре контрактов должна быть размещена следующая информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками из числа СМП и СОНКО:
- наименование, фирменное наименование (при наличии) субподрядчика, соисполнителя;
- место нахождения субподрядчика, соисполнителя;
- ИНН субпорядчика, соисполнителя;
- предмет и цена договора;
- дата заключения и номер контракта (при наличии).
С 20 ноября обеспечена возможность размещения вышеуказанной информации в реестре контрактов ЕИС в структурированном виде.
3. Обеспечение детализации по кодам бюджетной классификации (далее - КБК) объема финансового обеспечения позиций планов закупок, планов-графиков закупок, особых закупок в составе документов о планировании.
В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73 в планах закупок, планах-графиках закупок, особых закупках в составе документов о планировании объем финансового обеспечения закупки должен быть детализирован по каждому КБК.
С 20 ноября при формировании в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок, особых закупок в составе документов о планировании обеспечена возможность детализации объема финансового обеспечения закупки по каждому КБК.
Информация по иным изменениям в функционировании ЕИС приведена в журнале версии .

Журнал версий Единой информационной системы в сфере закупок 44-ФЗ (версия 7.3)

Состав изменений версии 7.3

Единойинформационной системы в сфере закупок

№ п/п

Изменения Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)

Официальный сайт ЕИС

1

Реестр планов-графиков и планов-закупок

«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.4.2.2)

2

Закупки

Доработка расширенного поиска в части:

Добавления параметров поиска по долгосрочным договорам «Объем оплаты долгосрочного договора и валюта» и «Объем привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства и валюта»

«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.5.1.3)

3

Реестр контрактов

Доработка расширенного поиска в части:

Добавление параметра поиска «Субподрядчик, соисполнитель, являющийся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией»

«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.6.1.3)

Изменение отображения карточки контракта в части:

На вкладку «Информация о контракте» добавлен блок «Информация о субподрядчиках, соисполнителях из числа СМП, СОНО»

«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.6.1.4)

Изменение печатной формы контракта в соответствии с вышеперечисленными изменениями

«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.6.1.1)

Закрытая часть ЕИС

4

Администрирование

Разработка функции отправки сообщения об ошибке в Личном кабинете пользователя

Доработка страницы, отображаемой при возникновении ошибки в системе, в части добавления ссылки «Сформировать запрос в службу поддержки»

«Руководство пользователя ЕИС» (п. 4.22)

5

Планы закупок (44-ФЗ)

Обеспечение разбивки по кодам бюджетной классификации финансового обеспечения позиций и особых закупок в соответствии с Постановлением правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73

«Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов- графиков закупок» (п. 4.1.1.4.2, 4.1.1.4.4)

Обеспечение автоматического перевода размещенных государственными заказчиками федерального уровня планов закупок на 2018- 2020 гг., которые не были сформированы в системе «Бюджетного планирования» ГИИС

«Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов- графиков закупок» (п. 4.1.1.1, 4.1.1.7)

6

Планы-графики закупок

Обеспечение разбивки по кодам бюджетной классификации (КБК) финансового обеспечения позиций и особых закупок в соответствии с Постановлением правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73, а также заполнения сведений по КБК на основании итоговых показателей плана закупок

4.2.1.4.3, 4.2.1.4.9)

Обеспечение автоматического перевода размещенных государственными заказчиками федерального уровня планов-графиков на 2018- 2020 гг., сформированных на основании планов закупок и которые не были сформированы в системе «Бюджетного планирования» ГИИС

«Электронный бюджет», в архив, а также возможность вручную перевести в архив такие планы-графики в статусе «На подготовке»

«Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов- графиков закупок» (п.

4.2.1.1,4.2.1.7)

7

Интеграция и маршрутизация

Изменение схем содержится в файлах «ЕИС Интеграция. Описание версии 7.3»,

«Альбом ТФФ 7.3», «Схемы версии 7.3», «Преимущества и требования изменения 7.3», «Описание доработок интеграции ЕИС с ЭП, ВСРЗ, РМИС для

реализации части 5 статьи 99», «Контроли РПЗ 7.3», «Контроли РПГ 7.3»,

«Контроли РК 7.3».

8

Контроль в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ

Отображение наименования объекта контроля из сведений протокола ОППИ (поле «Протокол») на вкладке «Протоколы ОППИ»

«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.6)

Обеспечение отображения нескольких цен победителей и цены за единицу при контроле протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.6.3)

Доработка контроля планов закупок и планов- графиков закупок в части добавления поля

«ОКТМО ППО»

«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.1, 4.2.4)

Обеспечения запрета на формирование и подписание результата контроля по неактуальной версии объекта контроля

«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.3.3, 4.2.4.3)

9

Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Обеспечение возможности указания сведений о договорах с субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП, СОНО в информации о контракте (его изменении) при условии, что был указан объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО

Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.4.7)

Обеспечение наследования информации об объекте закупки-лекарственном препарате из связанных с информацией о контракте позиции плана-графика закупок или извещения

Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.4.5.1)

Обеспечение отображения информации о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных банковской гарантией в разделе

«Исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг» на вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» карточки контракта

Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.3)

Обеспечение возможности заполнения информации о зарегистрированных предельных отпускных ценах в информации об исполнении (о расторжении) контракта из справочника

«Предельные отпускные цены лекарственных препаратов»

Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.13.2)

Исправление ошибок

Официальный сайт ЕИС

Планы закупок (44-ФЗ)

Исправлена ошибка, в результате которой при просмотре сведений позиции плана закупки на вкладке «Общие сведения позиции» в поле «Код вида расходов» могло отображаться значение «Закупка за счет нескольких КВР», если при создании позиции не был установлен признак «Закупка за счет нескольких КВР».

Планы-графики и планы закупки

Исправлена ошибка, в результате которой при просмотре сведений плана-графика на вкладке «Позиции плана-графика» в таблице списка позиций в столбце «Сведения о контракте» мог отображаться неверный статус контракта.

Закупки

Исправлена ошибка, в результате которой при выполнении расширенного поиска по нескольким субъектам РФ Заказчика могли отображаться результаты поиска только для первого указанного субъекта.

Реестр банковских гарантий

Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей при выгрузке результатов расширенного поиска могло возникать сообщение «Запрашиваемая страница временно недоступна. Попробуйте повторить попытку позже.».

Закрытая часть Реестр закупок

Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при отправке протокола рассмотрения и оценки заявок по извещению с двумя лотами, по одному из которых все заявки отклонены, могла возникать ошибка

«org.springframework.integration.transformer.MessageTransformationException: org.springframework.integration.MessageHandlingException».

Исправлена ошибка, в результате которой при добавлении новой позиции в план закупок организации, у которой менялся ИКУ, мог срабатывать контроль, требующий указать старые данные организации в случае, если в ИКЗ был указан актуальный ИКУ.

Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при формировании извещения по запросу котировок на основании плана-графика на поставку лекарственного препарата "<>" по позиции плана-графика ИКЗ "<>", на вкладке «Объект закупки», которая заполнена автоматически на основании сведений, внесѐнных в план- график, при нажатии на кнопку «Сохранить и проверить на нарушения» отображается сообщение «По техническим причинам подсистема «Реестр планов-графиков» в данный момент не доступна. Обновление сведений, сформированных на основе плана-графика, не может быть выполнено».

Реестр планов закупок

Исправлена ошибка, в результате которой в опубликованный в ЕИС план закупок могла добавиться новая позиция, идентичная ранее добавленной позиции, с тем же номером ИКЗ, номером закупки и суммой, в результате чего данная позиция также могла задублироваться в плане-графике.

Реестр планов закупок и планов-графиков

Исправлена ошибка, в результате которой при попытке внести изменения в позицию плана закупок путем нажатия кнопки «изменить» позицию плана закупок ИКЗ "<>", фокус мог переводиться на верхнюю часть страницы, при этом изменение данных не производилось.

Реестр планов-графиков

Исправлена ошибка, в результате которой номера ИКЗ в тексте автоматического контроля плана-графика «Некорректно заполнены номера позиций в плане-графике: "<>", Проверьте, что позициям плана-графика с указанными ИКЗ присвоены номера из диапазона 001 - 999, уникальные в рамках соответствующей позиции плана закупок» могли отображаться без пробелов.

Исправлена ошибка, в результате которой при размещении и направлении плана-графика на контроль система могла выдавать ошибку «Запрашиваемая страница временно недоступна. Попробуйте повторить попытку позже».

Исправлена ошибка, в результате которой при внесении изменений в размещенный план- график путем добавления новой позиции плана-графика, на этапе нажатия «Завершить» могла возникать ошибка «Запрашиваемая страница временно недоступна...».

Запрос цен

Исправлена ошибка, в результате которой при выгрузке пакета запроса цен по альтернативной интеграции, после успешной обработки и размещения запроса цен в Личном кабинете, выгрузка могла отсутствовать в FTP.

Интеграция

Исправлена ошибка, в результате которой при отправке изменений плана закупок в ЕИС мог срабатывать контроль на КБК позиций плана закупок «IDE. Следующие коды бюджетной классификации не уникальны в итоговых показателях плана закупок: "<>"».

Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при загрузке изменений плана-графика с позицией плана-графика, объектом закупки которой являлся лекарственный препарат, представленный в текстовой форме, у которого установлен признак «Включен в ЖНВЛП (Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты)», мог не проставляться указанный признак «Включен в ЖНВЛП».

Исправлена ошибка, в результате которой при передаче из внешней системы размещения закупок изменений плана закупок могла возникать ошибка «UE. Не заполнено обязательное для заполнения поле «Телефон» в блоке «Сведения о государственном (муниципальном) заказчике, бюджетном, автономном учреждении или о государственном (муниципальном) унитарном предприятии».

Исправлена ошибка, в результате которой при выгрузке на ftp в протоколах подведения итогов электронного аукциона мог отсутствовать блок modification.

Администрирование

Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при авторизации в Личном кабинете через единую систему идентификации и аутентификации, могла возникать ошибка «Доступ в ЕИС запрещен. Предъявленный сертификат не закреплен за учетной записью уполномоченного лица организации в ЕИС».

Реестр плановых проверок

Исправлена ошибка, в результате которой при подписании приложенного к плановой проверке документа электронной подписью могла возникнуть ошибка «Ошибка Error 500: javax.el.ELException: Error reading "signatureValid" on type ru.lanit.pgz.checks.web.pagecode.beans.CheckPlanCryptoSignBean».

Реестр результатов контроля

Исправлена ошибка, в результате которой размещенные сведения о предписании, а также проекты сведений о предписании могли не отображаться в закрытой части для результатов контроля с выявленными нарушениями.

Реестр контрактов

Исправлена ошибка, в результате которой после получения положительного результата контроля по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ в Личном кабинете органа контроля, сведения контракта могли не разместиться.

Исправлена ошибка, в результате которой после размещения первичных сведений о контракте в печатной форме контракта мог не отображаться уникальный номер позиции плана-графика.

Исправлена ошибка, в результате которой при внесении изменений в информацию об исполнении контракта, могла возникать ошибка «Страница временно недоступна. Попробуйте перезагрузить страницу».

Интеграция

Исправлена ошибка, в результате которой при обработке исполнений по контракту могла возникнуть непредвиденная ошибка в интеграционном адаптере «РГК. java.lang.NullPointerException».

Исправлена ошибка, в результате которой по размещенной закупке могло быть загружено два одинаковых контракта. (письмо ФК)

Исправлена ошибка, в результате которой при загрузке изменения контракта с неактуальным международным непатентованным названием лекарственного препарата могла возникать ошибка: «Непредвиденная ошибка в ходе обработки. Непредвиденная ошибка в интеграционном адаптере РГК. Лекарственный препарат с уникальным внешним кодом "<>" должен находиться в актуальном состоянии в единственном числе в справочнике «Лекарственные препараты» (поле positionsTradeName\positionTradeName\positionTradeNameExternalCode документа nsiFarmDrugDictionary) и данный лекарственный препарат должен соответствовать международному непатентованному химическому или групповому наименованию (МНН), уникальный внешний код которого "<>" передается в блоке MNNInfo».

Давайте разберемся, что же такое единая информационная система в сфере закупок. Грубо говоря, это единая база, с которой и идет формирование государственных закупок в России.

Чтобы получить хороший результат и найти нужные контракты, нужно правильно ею пользоваться и знать, что именно и как употреблять во время работы. Перейдем к базовой информации о ЕИС: для чего она нужна и как ею пользоваться?

2. Что такое ЕИС

ЕИС расшифровывается, как единая информационная система. Ее официальный сайт создан для полноценной работы между контрактной системой закупок и закупками отдельных специализаций, таких как товары, услуги или выполнение работ. Кроме этого, ее используют для создания и хранения собранной базы по прошедшим, текущим и будущим закупкам.

Относительно закона порядок размещения информации на одной информационной системе регламентируется законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных потребностей» и похожим законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг конкретными видами юридических лиц» и множеством подзаконных актов.

Согласно закону, информационная система в сфере закупок - множество информации, которая содержится в документах, технологических разработках и других технологических устройствах, упрощающих формирование, обработку, сохранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы среди просторов Интернета.

3. Официальный сайт zakupki.gov

С 1.01.2016 года вместо старого сайта для размещения заказов на поставку товаров и оформление документации по выполненным работам и произведенным услугам в России пришла новая структура − единая информационная система в сфере закупок.

Она задавалась глобальной целью. А именно − оформление информационной системы для увеличения прозрачности при осуществлении государственных поставок. В итоге получается готовая контрактная система, что работает от начала создания заказа до конца его полного выполнения и публичной огласки.

Данные, что используются для обработки информационной системой, полностью доступны любому желающему, кроме тех сведений, что заранее несут государственный запрет на разглашение. При этом информация предоставляется полностью бесплатно. И каждый представитель обязуется выдавать ее в полном объеме и в соответствии с достоверными данными.

Разрабатывает и контролирует концепцию и функциональные требования к информационной системе государственный орган – МЭР. Федеральное казначейство в свою очередь разрабатывает и эксплуатирует систему, тем самым контролирует ее правильную работу и устраняет сбои.

Сначала формирования ЕИС в закупочной сфере раздумывали между несколькими вариантами:

    создать ее на базе старой версии;

    создать систему с нуля.

Для экономии средств из бюджета было принято решение построить систему на базе уже существующей, но провести в ней ряд изменений. Еще одним бонусом такого варианта есть и то, что адрес остался тем же, и людям, и заказчикам не нужно искать, а также изучать новое место. Ссылка на сайт осталась - www.zakupki.gov.ru .

Относительно же ч.7 ст.4 44-ФЗ, субъект и муниципальные организации могут изменять и вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Впрочем, при наличии различных вариантов размещения информации на сайте субъекта и ЕИС на первое место ставится информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет достаточно. Однако помимо этой системы есть и платные источники, которые не зря используют практически все профессионалы в сфере тендеров - специализированные поисковые программы и базы закупок имеют более удобный и информативный функционал для поиска, а так же дополнительные возможности по автоматизации процессов и рассылке новых уведомлений.

4. Какая именно информация имеется в единой информационной системе

Учитывая ч.3 ст.4 44-ФЗ, ЕИС должна в себя включать:

    документы о запланированных закупках (с 01.02.2017 года);

    планы-графики закупок с временными указателями выработки (с 01.02.2017 года);

    данные о приведении в действие поставленных задач по закупке (с 01.02.2017 года);

    информацию как о договорах и ограничениях, так и об уменьшении некачественного товара, который уже может быть доставлен из иностранных государств или выполняется данными компаниями, которые уже заключили соглашения относительно взаимного соответствия требований при формировании закупки, а также условий их использования среди национального режима;

    информацию о закупках и об обработке данных;

    информационный банк контрактов, которые заключены с заказчиками;

    реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые недобросовестно относятся к выполнению заказа;

    библиотеку типовых контрактов;

    перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

    результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

    каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    реестр банковских гарантий;

    информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

    другую информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Нужна помощь в участие на электронных площадках?

Работая с нами вы получаете грамотную консультацию специалистов по всем вопросам! Проконсультируйся сейчас - бесплатно!

5. Что дает ЕИС

Zakupki.gov располагает функционалом:

    оформление и размещение информации с помощью взаимодействия ЕИС с различными поисковыми системами, с помощью которых больше нет необходимости входить в кабинет, созданный на ЕИС;

    проведение контроля информации, а также каких-либо информационных блоков, которые подлежат распространению в ЕИС, с помощью взаимодействия с остальными информационными системами;

    возможность использования ОКПД 2 и ОКВЭД 2 для поиска, однако поисковый фильтр по кодам статистики очень сложно реализован;

    воплощение всех возможностей представленного функционала для Федеральной компании по усовершенствованию небольшого и среднего бизнеса;

    реализацию обширных функциональных возможностей для контрольной группы и органов аудита;

    использование улучшенной, пока что без квалификации, возможности электронной подписи для оформления электронных документов;

    подачу на рассмотрение заявки на месте поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью электронного варианта.

6. Преимущества ЕИС

Единая информационная система имеет принципиальное различие от своего предшественника − сайта госзакупок, это лучшее из возможных автоматизаций процесса закупок от размещения извещения до исполнения контрактов и подведения итогов. Автоматически обрабатываются абсолютно все данные, записанные в систему, и на их фундаменте строится необходимая отчетность. Вся документальная система размещается на сайте в публичном доступе.

ЕИС близко соприкасается с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что приводит к единому информационному пространству.

Весомым аргументом является факт, что планы закупок и планы-графики будут размещены в ЕИС (с 1 января) только в структурированном (машинном) виде. Такая инновация предельно расширяет возможности с использованием стандартных поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекса или Google.

На предыдущем сайте государственных закупок данные документы были в отсканированном виде, это не разрешало поставщикам и иным заинтересованным гражданам искать необходимую им информацию. Такое нововведение дает поставщикам заранее предугадать спрос среди заказчиков на имеющиеся товары, работы или услуги и составить длительный план для участия в закупках.

Также создатели выполнили аналитические работы, тем самым повысив производительность и отказоустойчивость ЕИС, улучшили возможности поиска, добавили конструктор с различными схемами для поиска, оптимизировали пользовательскую страницу. Интерфейс системы получил более новый и красочный вид. Весь набор возможностей стал доступен пользователям еще с 1 января 2017 года.

Законодательное регулирование работы ЕИС

В Российском законодательном документе No 44-ФЗ и в постановлениях, выданных правительством от 30.09.2014 г. No 996 «О перераспределении управления компании между Министерством по экономическим делам и казначейством при формировании ЕИС» и от 23.01.2015 г. No 36 «О порядке и времени на реализацию всех возможностей ЕИС», достаточно подробно расписаны требования к управлению и реализации идеи ЕИС.

7. ЕИС и госзаказ

Новая законодательная база, включая ред. 44-ФЗ, оговаривает возможность создания единой информационной системы, которая должна иметь подробную информативную базу, включая все этапы оформления контракта по всех документах, которые были отнесены к после их поступления.

Разработчики данного государственного документа, а именно ЕИС, оговаривают, что он будет инструментом для сбора данных в сфере государственных закупок. Кроме этого, он будет контролировать взаимно доступные относительно закупок данные в различных документах (к примеру, соответствие сведений в плане-графике и в плане закупок).

Дополнительно о каждой закупке в ЕИС предполагается добавлять и иные довольно важные сведения, как данные о проведении и результате аудита закупок, реестр контрактов, единый реестр банковских гарантий, реестр «недобросовестных поставщиков», реестр жалоб в контролирующие органы, а также база типовых контрактов. Кроме того, по замыслу разработчиков, в ЕИС будут включены каталоги товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также «модуль определения среднерыночной цены на товары и услуги». Появилась возможность отбора «общественных обсуждений», тем самым предполагается воплотить принцип государственного контроля за закупками.

Региональные и муниципальные органы вправе создавать отдельные собственные информационные системы для госзакупок, при этом данные из других ИС, чтобы получить «юридическое разрешение», обязаны автоматически реформироваться в одну федеральную ЕИС. На это нужно обращать внимание интеграторам, ведь не исключено, что в сложное для ИТ-бизнеса время найдется возможность получить клиента в такой сфере.

В качестве регулятора Минэкономразвития должно сформировать требования к ЕИС.

8. Видео-инструкция по работе с ЕИС


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!