Открытые программы для верстки и дизайна. Программа вёрстка газеты или журнала Старые программы верстка и дизайн

Scribus – программа для верстки макетов печатной продукции: книг, журналов и буклетов, брошюр, визиток, и т.п. Скрайбус создавался как бесплатная альтернатива дорогим платным редакторам, поэтому приложение обладает множеством профессиональных функций. Так, программа поддерживает систему цветоделения CMYK, управление цветом ICC. Scribus скачать бесплатно вы можете на данном сайте.

Стандартный интерфейс приложения отличается простотой: с ним без проблем смогут работать пользователи, знакомые с подобным ПО. Программа работает со многими современными форматами изображений, имеется поддержка текстов и шрифтов в Unicode, а также поддержка «горячих» клавиш. При необходимости есть возможность задать собственные «горячие» клавиши, работать со слоями, производить встраивание шрифтов и ручной кернинг.

Приложение с легкостью могут освоить неопытные пользователи, благодаря справочной системе на русском и других языках пользователь сможет найти ответы на возникающие при освоении программы вопросы. Scribus позволяет создать макеты «с нуля», а также с использованием имеющихся в базе шаблонов. Кроме этого, есть возможность изменять подготовленные разработчиками шаблоны по собственному усмотрению.

Перед созданием нового проекта необходимо задать рабочие параметры – формат листа, шрифта и множество других параметров. После задания параметров и их подтверждения появляется окно программы, в которой имеются рабочая область, панель с набором инструментов и контекстное меню. Значки инструментов выполнены качественно и интуитивно понятны, кроме этого, они удобно расположены. По своим функциональным возможностям Scribus мало чем отличается от дорогостоящих платных программ, поэтому на освоение данного приложения потребуется некоторое время.

Основные достоинства Scribus

  • Широкие функциональные возможности.
  • Поддержка формата CMYK.
  • Удобная система справок.
  • Наличие встроенных шаблонов.
  • Поддержка горячих клавиш.

Функционал приложения позволяет создавать документы в формате PDF. Также есть возможность импорта и экспорта документации из формата SVG, PDF и EPS. Созданные макеты готовы к распечатке на профессиональном оборудовании.

QuarkXPress - программа, предназначенная для верстки макетов разнообразной типографской продукции - газет, журналов, брошюр, каталогов и т.д. QuarkXPress позволяет создавать не только "бумажные" макеты, но и разрабатывать дизайн для электронных книг, веб-сайтов и интерактивных приложений (Flash). За 25 лет своего присутствия на рынке QuarkXPress успел завоевать уважение среди дизайнеров и верстальщиков по всему миру - программа поддерживает международные цветовые стандарты и может автоматически определять потенциальные проблемы уже на этапе предпечатной подготовки. Приложение поддерживает drag-and-drop и горячие клавиши, позволяет работать с прозрачностью и эффектами (падающая тень и т.д.), управлять слоями, выравнивать графические элементы на макете, проводить тонкую настройку параметров текста (кернинг, трекинг, переносы и др.). QuarkXPress поддерживает кодировку Unicode и шрифты OpenType, может импортировать таблицы и тексты из документов Word и Excel, а также способен импортировать графику в форматах PSD, EPS, GIF, JPG, PDF, PNG, PostScript и TIFF. QuarkXPress может автоматически обновлять использованные в макетах элементы (тексты, изображения), позволяет применять стили и автоматически контролировать соблюдение спецификации проекта.

Ключевые особенности и функции

  • широкий набор инструментов для работы с макетами, текстами и графикой;
  • автоматический контроль за соблюдением спецификации проекта;
  • автоматическое определение потенциальных проблем на этапе предпечатной подготовки;
  • поддержка множества графических форматов;
  • импорт данных из Excel и Word;
  • возможность разработки дизайна электронных книг, веб-сайтов и веб-приложений.

На сегодняшний день существует три достойных графических редактора для веб-дизайнера. Я не буду не в коем случае их сравнивать. Лишь сделаю краткий обзор и поделюсь своим мнением касательно этих приложений.

Adobe Photoshop

Первая версия вышла в 1990 году

Самый популярный графический редактор. Появился очень давно и был №1. Его используют: фотографы, дизайнеры полиграфии, веб-дизайнеры, интерактивные дизайнеры, разработчики видео. Очень мощное приложение в котором есть все. Программа используется и поддерживается везде. В любой студии, компании, полиграфии.

Изначально была предназначена для ретуши и работы с фотографией, но потом обрела более широкий функционал и возможности.

Мои личное мнение:

Плюсы: Действительно продвинутый редактор со всевозможными функциями, такими как поддержка 3d, гиф анимаци, скриптов, аддонов. Огромная библиотека готовой графики, шаблонов и прочего. Для фотошопа существует огромное количества крутых экшенов, где в один клик из фотографии можно сделать красивую картинку:

Photoshop прекрасно подходит для работы с фотографиями. Ограничений нету никаких, можно создавать и манипулировать изображением как только душе угодно. По фотошопу существует огромное количество обучающих уроков на Youtube.

Минусы: C развитием фотошопа, который с каждым разом пытается впихнуть в себя все, что только возможно стал очень тяжелым и неповоротливым. Программа грузиться очень долго, некоторые функции выполняет тоже довольно долго. Приложение работает только через подписку. На слабых компьютерах открыть фотошоп может оказаться очень проблематичным. Есть очень много неудобных вещей. Приходится имитировать одними стилями другие. Окно с эффектами надо каждый раз открывать и закрывать. Замороченное управление стилями и размерами текста. И все же не стоит забывать, что приложение изначально было создано для работы с растровой графикой, а не векторной.

Вывод: Фотошоп прекрасно подходит для обработки фотографии в первую очередь. Формат и программа поддерживается везде и всеми. При желании в нем можно создать все, что угодно. Дизайны, иконки, баннера и прочее. Но вопрос, насколько это будет удобно и быстро.

Sketch

Первая версия вышла в 2012 году

Векторный графический редактор для Mac

После Фотошопа, появилась программа Sketch. Разработчики Sketch словно взяли мощный векторный графический редактор и выбросили из него все лишнее. Интерфейс приложения похож на классические программы от Apple.

Разработчики пишут следующее, – создание хорошей графики может быть достаточно сложным процессом, и вам необходимо приложение, которое предназначено именно для этой цели. Так они, достаточно непрозрачно, намекают на то, что Photoshop не задумывался как программа для рисования дизайна сайтов, интерфейсов и иконок. Так же в описании к программе сделан явный акцент на простоте и доступности инструментов, что ни в коей мере не умалят возможности самой программы.

Одна из главных «фишек» Sketch - связанные стили для фигур и текста. Это позволяет объединить разные элементы, придав им одинаковый внешний вид и в несколько кликов менять внешний вид всех ваших объектов. То же самое касается текста. Так же можно создавать символы, превращая выбранный слой в удобный для повторного использования элемент.

Sketch, как по мне, идеальный инструмент для разработки дизайна приложений и сайтов. На сегодняшний день самый передовой инструмент для UI/UX.

Affinity Designer

Affinity Designer - это новый графический редактор для Mac и Win. В сравнении с Photoshop он выходит победителем по нескольким параметрам: скорость работы, плавность и лёгкий интерфейс.

Купить: http://affinity.serif.com (в отличии от Adobe, вы покупаете один раз программу и пользуетесь ей всегда)

Affinity Designer - по истине для меня был настоящим открытием. Его разработали с нуля специально для дизайнеров учитывая все современные новые технологии и тенденции. Affinity невероятно быстрый, удобный, практичный и продуманный.

С этой программой я еще познакомился когда она была только в Beta версии и помогал разработчикам находить баги, давал рекомендации по улучшению. Да и вообще, любой дизайнер мог поучаствовать в разработке, благодаря активным обсуждением программы на официальном форуме разработчиков. Смело можно назвать это приложение от людей для людей.

Сейчас программа очень быстро обросла новым функционалом и невероятными возможностями. Работая в этой программе, понимаешь, что там все продуманно до мелочей. Я не буду рассказывать о всех ее супер-фишкам. Подробное описание можно найти на официальном сайте . Достаточно просто глянуть видео:

Заменить видео

Я точно могу рекомендовать это приложение без какого либо сомнения. Хотите создавайте иллюстрации, хотите макеты веб-сайтов, рисуйте иконки, логотипы. Разрабатывайте различные макеты для полиграфии. Программа прекрасна подходит для всех этих задач.

Если сегодня о нем мало кто знает, то в недалеком будущем все дизайнеры будут его использовать. Если вы новичок, то начните с Affinity Designer. Если вы бывалый дизайнер, то присмотритесь к этой программе. Уверен, она сильно облегчит вам жизнь.

Благодаря Affinity моя скорость работы после фотошопа увеличилась на процентов 50-60%, в этом приложении все легче делать в 10 раз, чем в фотошопе. Работая в ней, получаешь огромное удовольствие. Эту программу я изучил просто досконально. Реальная каждая кнопочка, каждая функция нужна, важна и хороша.

Плюсы: Быстродействие программы. Дружелюбный интерфейс. Множество уникальных функций заточенных конкретно для веб-дизайна. Очень много фишек, таких как: сохранения проекта с историей, возможность ползунком просматривать историю изменений, возможность настроить интерфейс как вам удобно. Заточен как для вектора так и для работы с растровыми приложениями и многое другое. В Affinity даже макет можно сделать адаптивный. Что тоже очень удобно, когда вам надо сделать несколько размеров экрана. Программа может экспортировать и импортировать файлы любых популярных форматов.

Минусы: Честно, я не нашел для себя. Единственное, что его отличает от Photoshopа, что для тонкой работы с фотографиями разработчики сделали второе приложение Affinity Photo, практически все тоже самое, только заточенное исключительно для фотографов. То есть для фотографий там намного больше возможностей. Ну и это не большая проблема. Когда мне надо отретушировать фотографию, сделать тонкую цветокоррекцию или еще какие другие манипуляции, то я открываю Affinity Photo и делаю. Программы между собой связанны и переносить файлы можно просто через копирования ctrl+c/ctrl+v или же через сохранение проекта. Форматы приложений друг друга поддерживаются и читаются.

Affinity Photo

Affinity Photo - это программа такого же типа как и Affinity Designer, их смело можно назвать братьями, но специализируется исключительно на работе с фотографиями. Так, что это скорее приложение для фотографов, но и она хорошо дополняет Affinity Designer и подходит для определенных задачи и веб-дизайнеру, обработать например фотографию иногда тоже бывает необходимость.

В ней есть полнофункциональный RAW-конвертер. Работа с различными цветовыми пространствами: RGB, CMYK, LAB, Grayscale, плотность 16 бит. Совместимость файлов с Adobe Photoshop PSD, поддержка TIFF, JPEG, PNG, EPS, PDF, SVG и других форматов.

Она действительно сделана на одном движке с Affinity Designer, но в корне отличается. Макеты сайтов в ней рисовать не стоит. Нету например поддержки Artboards, и многих других функций. Тут работа исключительно с фотографиями. В программе есть например возможность склеивать автоматически панорамы, делать 3d панорамы, использовать Liquify инструменты и многое другое. Если вы разрабатываете интерфейс приложения, то вам это все совершенно не нужно.

Поэтому разработчики, чтобы не мешать все процессы в одну кучу сделали два приложения. Хотите работать с проектами в основе которых лежит векторная графика (дизайн сайтов, приложений, баннера, иконки и так далее) - используйте Affinity Designer. Нужна тонкая работа с фотографиями или с растровыми изображениями - используйте Affinity Photo.

Работая с дизайном, я честно скажу, я редко открываю Affinity Photo, так как Affinity Designer справляется со всеми основными задачами. Для того, чтобы вырезать фотографию например и настроить цвет и яркость, не обязательно открывать Affinity Photo, все базовые функции работы с растровыми изображениями есть в Affinity Designer (вырезать фон, настроить цвета, яркость и прочее.) , но если надо нечто большее (изменить перспективу, использовать Liquify инструмент, нужны тонкие настройки цвета, ретуширование лица и др.) то да, без Affinity Photo не обойтись. Тут все есть для работы с фотографиями.

Figma

Относительно новый продукт на рынке. Figma очень похожа по смыслу на Sketch, она заточена на UI/UX для создания приложений и сайтов, но ориентирована больше на облачную и совместную работу с командой.

Смысл ее в том, что в одном окне веб-сайта могут работать в реальном времени вместе программисты и дизайнеры. Это очень удобный инструмент для крупных компаний, где много дизайнеров и разработчиков. Есть контроль версий, можно на макетах оставлять комментарий, редактировать макеты и многое другое.

Минус в программе в том, что у нее очень специфический "движок". Мне не очень нравится грубая работа интерфейса в приложении. Но с этим можно вполне жить.

Что выбрать?

Я настоятельно рекомендую сразу приобрести Affinity Designer и Affinity Photo для работы с дизайном: иконки, иллюстрация, графика. Начать обучение с Affinity Designer, так как нас все же интересует в первую очередь веб-дизайн и все, что с ним связанно.

Чтобы проверить удобность программы, в плане работы с иллюстрациями, я даже не поленился и нарисовал кассету VHS в векторе и справился с этим за пару часов. Работать было очень удобно и просто.

Affinity Designer/Photo - идеально подходит для разработки иконок, иллюстраций, баннеров, бронирования SMM, различных макетов полиграфии и всего остального. Рекомендую!

Что касается создания дизайна приложения, то я рекомендую изучать Sketch или Figma.

2 голоса

Приветствую вас на моем блоге сайт. Сегодня поговорим о том, какая нужна программа для html верстки. Некоторые, особенно начинающие, вебмастера могут возразить. Зачем использовать дополнительный софт, если можно обойтись любым имеющимся в системе текстовым редактором, например, блокнотом? Да это так, только работать будет неудобно.

Верстка происходит намного быстрее если используется специальная программа, имеющая дополнительные возможности, значительно облегчающие процесс создания сайта. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что это такое

Верстка - это расположение блоков, заголовков, таблиц, изображений и других элементов на странице. Она бывает и табличная.

Рассмотрим на примере двухколоночной верстки с заголовком (шапка) и нижней частью (футер).

В header располагается логотип компании. Потом идет область с основным контентом, разделенная на две колонки. Левая используется для размещения меню, сайдбара и так далее. Правая - для основного контента.

Футер или подвал нужен, как правило, для добавления контактной информации о владельце сайта.

Как видите получился макет, без контента, но у него имеется общая структура. Это и есть верстка. Создается на html и css, при помощи специальных программ. Хотелось отметить, что у Евгения Попова есть хороший бесплатный курс о том, как освоить html и css .


Brackets

Наверное, один из лучших редакторов с открытым исходным кодом. Имеет несколько интересных особенностей:

  • Просмотр отдельных элементов графического дизайна в psd файле, и преобразование их в css код;
  • Используйте дополнения для более удобной работы с исходным кодом;
  • Возможности «Быстрого редактирования».

Брекетс - это отличный редактор, который подойдет как новичкам, так и профессионалам. Чтобы скачать его перейдите по адресу brackets.io .

Хотелось бы отметить, что при создании интернет-проекта одной программы для верстки будет недостаточно. Предлагаю вам ознакомиться с .

Sublime Text

Рассмотрим основные возможности Sublime Text :

  • Мини-карта для удобного перемещения по коду;
  • Ваши личные настройки хранятся в специальной папке;
  • Наличие плагинов;
  • Работает на Виндовс и Mac os.

Macromedia Dreamweaver

DW один из самых старых редакторов, который пользуется большой популярностью потому что:

  • в нем можно одновременно просмотреть дизайн и код;
  • есть возможность использовать подсказку;
  • удобно организован поиск и замена символов;
  • на официальном сайте можно найти много дополнений и плагинов к DW.
  • мощный визуальный редактор позволяет без написания кода создать страницу.
  • предпросмотр онлайн.

Работать с ним довольно сложно. Необходимо время для изучения всех возможностей. Подойдет профессионалам, особенно если нужно быстро получить html-код созданной страницы.

Visual Studio Code

Visual Studio Code рассчитан на людей знакомых с веб-программированием.

Имеет такие же возможности, как и вышеперечисленные редакторы. Отдельно хотелось отметить инструмент Visual Studio Code, который используется для построения веб-приложений на JavaScript, Node.js, TypeScript и т.д. Программа бесплатна.

Notepad ++

Бесплатный редактор с открытым исходным кодом. Его функционал расширяется, при помощи модулей. Работает быстро, даже если установлено много дополнительных плагинов. Имеет встроенную функцию подсветки исходного кода.

Хотелось бы отметить, что если вы заинтересовались сайтостроением, то без дополнительной литературы вам не обойтись. Рекомендую ознакомиться с моей по этой теме.

Aptana Studio 3

Мощный и бесплатный инструмент Aptana Studio 3 который поддерживает работу с html, css, php, JavaScript, Ruby. Подойдет для создания интернет-проекта любого уровня сложности. В нем нет ничего лишнего и работает он очень быстро. Есть функция подсветки синтаксиса. Можно сказать, что это бесплатная альтернатива DW.

Bootstrap Studio

Конструктор типа «drag and drop» для фреймворка Бутстрап . Разработчики добавили в редактор огромное количество дополнительных модулей, . Позволяет протестировать, как будет выглядеть страница на разных устройствах. Редактор не бесплатный, но это хорошая инвестиция для любого серьезного разработчика.

Atom

Редактор создан известной командой GitHub. Имеет такие же возможности как программы, описанные выше. Atom - софт с открытым исходным кодом. Поэтому вы сами сможете создавать, редактировать имеющиеся модули, или писать свои. Вот пакеты, входящие в дистрибутив:

  • Автодополнение для html и css;
  • Создание сниппетов;
  • Подсветка парных скобок;
  • Удобный поиск и замена.

Что делать если вы не хотите тратить время на изучение, а результат нужен быстро? В таком случае обратитесь к специалистам, которые за приемлемые деньги смогут решить вашу задачу. Для этого хочу предложить вам интересный сервис Kwork .


Вывод

Каждый из описанных выше редакторов предлагает возможности для быстрого написания кода. Разница между ними заключается в том каким образом эти функции реализованы. Я бы порекомендовал в первую очередь новичкам пользоваться Brackets или Sublime Text. Более опытным вебмастерам следует обратить внимание на Macromedia Dreamweaver (бесплатный курс по работе с ней ) или Visual Studio Code. Выбор редактора во многом зависит от личных предпочтений и сложности вашей работы как разработчика.

Подписывайтесь на мою группу ВКонтакте , где будет много интересной информации.

Каждый день в сети появляется все больше программ, которые предлагают использовать дизайнерам. Особенно много среди них планировщиков задач, инструментов по созданию ментальных карт и прочих модных фич, они появляются практически каждый день, просят невероятных денег и затем умирают естественной смертью от жадности.

Я всегда очень скептически отношусь к подобным новинкам и жду какое-то время их естественного отбора и отмирания, прежде чем бросаться изучать новый сервис. Это может оказать настоящей головной болью, особенно если вы только начинаете работать и еще не до конца понимаете зачем вам нужна та или иная программа.

На самом деле список программ и сервисов, которыми я пользуюсь для создания веб-дизайна, графического дизайна и координации задач не такой уж большой и каждый его пункт однозначно прошел проверку временем.

Топ-10 программ для веб-дизайнера и графического дизайнера:

1. Adobe Photoshop

Хотя он открывается далеко не первым при создании веб-дизайна, но пусть он как самый популярный будет первым пунктом. Фотошоп используется для интерфейсов бог знает сколько времени, я его использую уже не меньше 10ти лет и программа становится только лучше. В нем огромное количество возможностей, но веб-дизайнеры используют его для рисования интерфейсов, создания растровой графики, обработки фотографий. Графические дизайнеры примерно для таких же целей.

P.S. Я уже несколько лет жду момента, когда фотошоп заменят векторные программы. Первыми его конкурентами являются Sketch, Adobe Illustrator и чуть-чуть Indesign. Они действительно удобны в работе с интерфейсами, но беда в том что верстальщиков, которые умеют работать с этими программами можно посчитать по пальцам в России и все они работаю в крупных компаниях. Так что если вы фрилансер и вы не знаете кто будет верстать ваш макет, фотошоп это по-прежнему универсальный и лучший вариант. Может быть через пару лет это изменится.

2. Adobe Illustrator

Уже упомянутый выше Illustrator конечно же уже захватил часть веб-дизайна. А именно вся векторная графика: иконки, векторные текстуры, логотипы, векторные иллюстрации создаются именно в нем. А потом при помощи этой же программы экспортируются в масштабируемую веб-графику SVG.

Для графического же дизайнера иллюстратор программа номер один. Потому что все логотипы, фирстили, простая печатная продукция, не требующая постраничной верстки (визитки, например) также создаются в иллюстраторе.

А еще в нем собираются презентации и гайдлайны для клиентов.

P.S. Конечно, это не панацея. Если у вас есть задача сделать флаер вообще без текста и только с фотографиями, то логичнее его будет нарисовать в фотошопе, т.к. это растровая графика.

3. Coggle.it

В поиске адекватного инструмента для майндмаппинга я испробовала с десяток сервисов. Конечно, больше всего мне понравился mindmeister. Но после создания одной карты он запросил с меня довольно дорогую подписку с оплатой каждый месяц и я решила, что оплачивая каждый месяц пакет Adobe Creative Cloud и я так уже достаточно честный человек и стала искать бесплатный инструмент.

Coggle не ограничивает в количестве карт, их можно расшаривать другим плзователям, сохранять в картинках и выглядят они достаточно симпатично и удобно. Но он почему-то настаиввает на том, чтобы ваши карты были открытыми и их по идее может посмотреть кто угодно.

P.S. Если вы не знаете что такое mind map - это очень удобный и универсальный инструмент для разработки концепций, проектирования карты сайта, пользовательских сценариев. Как раз с него обычно начинается веб-дизайн. Как-нибудь я опишу этот способ подробнее.

4. InvisionApp

Очень удобный инструмент для прототипирования. Я создаю с его помощью серый дизайн и даже использую для презентации уже готовых макетов. Можно не только сразу проработать всю структуру сайта и расставить ссылку, но и расставить такие приятные мелочи как sticky меню или сделать глобальную навигацию. Минус в том, что Invision снова платный и предлагает только один бесплатный прототип. Если вы не ведете по 5 проектов одновременно, этого бывает достаточно.

Есть совершенно бесплатная альтернатива Marvel App, но его функционал намного проще и работать с прототипами все-таки сложнее.

5. Pinterest

Это он-лайн сервис, популярный в узких кругах дизайнеров. Здесь очень удобно составлять мудборды для проектов и хранить референсы. Мудбордами можно делиться, вести совместные, к тому же на этом ресурсе шикарная база дизайнерских работ, которой больше нигде нет.

P.S. Мудборды и референсы - это еще один инструмент создания концепций, но уже визуальных. Ищите примеры работ и составляете из них доску настроения, включающую шрифты, цвета, стиль, которые помогут вам для вдохновения в конкретном проекте.

6. Evernote

Я использую бесплатную версию, ее возможностей вполне хватает. В Evernote очень удобно хранить брифы, заметки, ссылки, вести органайзер. Это записная книжка по сути, синхронизируется с несколькими вашими устройствами, можно делиться заметками или блокнотами. Многие в нем работают, поэтому очень удобно и для командной коммуникации тоже.

7. Adobe InDesign

Он так далеко внизу только потому, что я не часто занимаюсь полиграфией. но вообще это очень популярная программа для верстки многостраничной продукции. Буклетов, каталогов, брошюр, листовок, книг. Если вы хотите работать в полиграфии, знать ее обязательно, вместе с фотошопом и иллюстратором, конечно, т.к. графика все-таки рисуется в них, а вот текст верстается в индизайне.

8. Toggl

Тайм треккер для внутреннего использования. Он не такой продвинутый как TimeDoctor, который снимает скриншоты с экрана и отправляет их клиенту каждый 3 минуты. Но toggl помогает правильно распределить время, сосредоточиться и посчитать сколько же времени вы тратите на ту или иную работу. Поработайте с ним годик и вы будете легко оценивать по часам любой проект и соответственно будете называть стоимость не наугад, а понимая сколько на самом деле ваших усилий для конкретного проекта понадобиться.

9. Trello

10. Adobe Lightroom

Редко, но все же использую для быстрой обработки фотографий. Фотошоп, конечно, обладает всеми возможностями лайтрума, но если у вас есть пакет из сотни фотографий для проекта и все они сыроваты, вы можете их быстро прогнать через лайтрум и получить очень приятные фото для эскизного макета, к примеру.

Топ-5 приложений для коммуникации с клиентом:

Я честно признаю, что работа дизайнера наполовину состоит из коммуникации с клиентом. Многие конфликты фрилансеров и клиентов возникают из-за отсутствия нормальной коммуникации, вы неверно поняли задачу и неверно ее решили, по большей части это даже бывает вина фрилансера. Поэтому я настраиваю все свои устройства на мгновенные push-уведомления и устанавливаю те мессенджеры, которыми пользуются мои клиенты, чтобы всегда в любых обстоятельствах быть на связи.

1. Skype

Конечно же скайп, несмотря на то что он в последнее время становится все более дряхлым и хромоногим. Но пока ни одна программа его не может заменить. И все звонки и видеоконференции ведутся через него.

2. Telegram

Я верю, что телеграм скоро умрет. Но возможно я к нему слишком строга, довольно много клиентов уже полюбили телеграм и конечно мне пришлось тоже его установить.

3. Вконтакте, facebook

Даже если вы ненавистник соцсетей, вам придется ими пользоваться. Потому что ими пользуются ваши клиенты и иногда коммуникация ведется через них. Наиболее популярен facebook, конечно, он традиционно используется для рабочих контактов и вакансий. А вот Вконтакте изредка, но все же бывает. Но кстати я использую вконтакте как журнал, настроив его на полезные группы, очень удобно бывает искать вдохновение.

4. Mail клиент

Общение по почте я стараюсь вести только официальное, т.е. с крупными клиентами если нужна документальная переписка и можно было спустя год найти нужное письмо. Общаться там по мелким вопросам неудобно, конечно.

5. Viber, WhatsApp

Я питаю личную ненависть к этим приложением, но все дело в спаме и в том, что они одно время не прислали мне пару важных уведомлений. Я их удаляла и ставила раз 5=) Пока что меня не заставили их поставить обратно.

Дополнительные программы:

А еще очень важно изучать что-то новое. Лет пять назад ни один веб-дизайнер и не подумал бы изучать моделирование в 3д, чтобы повысить свою квалификацию. А сейчас мы видим десятки сайтов, использующих в своей основе 3д, а иногда еще и анимированное. Это одна из причин, по которой я перестала разделять работу графического дизайнера и веб-дизайнера и стараюсь изучать все, что может быть полезно в моей работе.

1. Adobe After Effect

Использую для анимации. К примеру, анимации иконок, видеороликов, презентации анимационных сайтов.

2. Adobe Premier

Изредко использую для монтажа, чаще это ролики для ютуба или что-то для портфолио.

3. Cinema 4D

Работаю в нем с 3д объектами или анимационными роликами. Вообще очень полезная вещь для дизайнера: с этой программой можно очень быстро и легко создавать потрясающе красивые вещи для чего угодно: будь это веб или фирстиль.