Устройства для работы с информацией. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (12 ч)


Программная обработка данных на компьютере Д А Н Н Ы Е Числовая, текстовая, графическая и звуковая информация может обрабатываться компьютером, если она представлена в двоичной знаковой системе. Информация в двоичном компьютерном коде, т.е. данные, представляет собой последовательность нулей и единиц. это информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде.


П Р О Г Р А М М ы Для того чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию). Обычно решение задачи представляется в форме алгоритма, т.е. определенной последовательности команд. Такая последовательность команд (инструкций), записанная на «понятном» компьютеру языке, называется программой. Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.




Архитектура компьютера Архитектура компьютера – описание на некотором общем уровне, включающее логическую организацию и ресурсы компьютера. В основу архитектуры компьютера положены 2 принципа: 1. Модульно – магистральный принцип; 2. Принцип Джона фон Неймана.


Компьютер является неделимым, цельным объектом. Он состоит из некоторого количества устройств – модулей. А связаны все модули между собой через набор электронных линий – магистраль, которая обеспечивает обмен данными между всеми устройствами. Модульно – магистральный принцип






Информация через устройства ввода или путем считывания с устройств долговременной памяти через информационную магистраль попадает в оперативную память; процессор извлекает ее, обрабатывает и помещает обратно; результаты сообщаются пользователю через устройства вывода или сохраняются в долговременной памяти компьютера.


Устройства ввода Устройства ввода предназначены для преобразования информации, понятной человеку в информацию, понятную компьютеру. Манипуляторы (мышь, джойстик, трекбол, сенсорная панель, графический планшет); Клавиатура; Микрофон; Сканер; Цифровые фото – видео камеры.





ВВЕДЕНИЕ

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» КУРСА ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Наше настоящее время характеризуется высоким темпом жизни человека, постоянной изменчивостью окружающего мира, всепоглощающим и повсеместным применением информационных технологий во всех сферах деятельности. Трудно недооценить роль фундаментального образования, направленного на формирование личности, способной жить в этих условиях, готовой постоянно осваивать новые технологии.

Информатика, как естественнонаучная дисциплина имеет очень большое значение в достижении целей школьного образования. Освоенные обучающимися на базе информатики знания, находят свое применение при изучении других предметных областей, а так же в реальных жизненных ситуациях.

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», изучаемая в 7 классе школьного курса информатики имеет большое практическое значение. У учащихся должно сформироваться представление об основных компонентах компьютера, их функциях, о том, что компьютер это универсальное устройство обработки информации.

Целью работы является разработка тематического планирования по указанной выше теме курса информатики в соответствии с требованиями ФГОС. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: определение структуры тематического планирования, определение места и роли раздела в общем курсе информатики, изучение основных элементов содержания темы, определение планируемых результатов изучения темы: предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий, разработка практических заданий по данной теме в соответствии с требованиями ФГОС.

ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ.

Раздел «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» изучается в 7 классе после знакомства учащихся с темой «Информация и информационные процессы». В разработанном тематическом планировании общее количество часов по рассматриваемой теме равно 7 часам. Планирование идет согласно структуре изложения материала в учебнике «Информатика 7» авторов Босова Л.Л., Босова А.Ю . Результатом работы по данной теме стала разработка практического задания к уроку «Файлы и файловые структуры» в контексте ФГОС [Приложение].

Изложение содержания темы урока идет следующим образом: организационный момент, затем осуществляется проверка изученного материала по вопросам к §2.3; визуальная проверка выполнения домашнего задания в рабочей тетради, определение цели и темы урока. В процессе и зучения нового материала учащимся можно рекомендовать организацию просмотра анимации «Файлы и папки». Материал урока можно излагать с использованием презентации «Файлы и файловые структуры» из электронного приложения к учебнику . По ходу рассмотрения содержания урока рекомендуется выполнять задания из рабочей тетради . Разработанную практическую работу нужно предложить на этапе з акрепление нового материала . После чего урок заканчивается этапом контроля и рефлексии.

Суть практической работы за компьютером состоит в следующем: учащимся предлагается по данному образцу построить файловую структуру, затем «разложить» несколько файлов с именами 1, 2 и т.д., исходя из их содержания по созданным папкам. Папки имеют соответствующие имена. Для этого нужно определить место каждого файла, то есть, в какую папку его необходимо поместить. Файлы с расширением JPEG представляют собой картинки, тематика взята из содержания параграфов 2.1-2.3 ранее изученных учащимися. Например, файлы №4 и №5, в которых описывается внешняя и внутренняя память компьютера, учащиеся должны поместить в папку с названием «Компьютерная память», а файл №11 о сервисных программах - в папку «Системное программное обеспечение». В результате выполнения данной работы учащиеся научатся создавать дерево каталогов, удалять, копировать и перемещать файлы.

Таким образом, кроме закрепления навыков работы с файлами и файловой структурой, происходит актуализаций знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках, а именно об основных компонентах компьютера, его устройстве, и программном обеспечении компьютера.

2 .ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» КУРСА ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ.

Номер урока

Тема урока

Планируемые результаты

Параграф учебника

Предметные

Метапредметные и личностные

11.

Основные компоненты компьютера и их функции.

Учащиеся научатся анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое мнение.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового.

§ 2.1

12.

Персональный компьютер.

Учатся называть элементы внутреннего и внешнего устройства компьютера.

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

§ 2.2

13.

Программное обеспечение компьютера.

Учащиеся изучают состав программного обеспечения компьютера, основные характеристики операционной системы.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, используют модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, строят высказывания и суждения.

Личностные: вырабатывают уважительное отношение к точке зрения другого человека.

§ 2.3

14.

Файлы и файловые структуры. Практическая работа.

Учатся выполнять основные операции с файлами и папками.

Познавательные: находят достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач, распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: определяют цель, проблему, работают по плану, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: принимают собственные решения и высказывают предположения, слушают аргументацию друг друга.

Личностные: идут на взаимные уступки в различных ситуациях учебного процесса.

§ 2.4

15.

Пользовательский интерфейс.

Определяют понятие пользовательский интерфейс, называют основные элементы графического интерфейса.

Познавательные: самостоятельно формируют познавательные цели, проводят поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности и находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: взаимодействуют друг с другом в учебной деятельности, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию, вырабатывают доброжелательное отношение к другим людям.

§ 2.5

16.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Учатся определять основные понятия темы, работать с учебником.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: участвуют в групповом обсуждении поставленных проблем.

Личностные: вырабатывают доброжелательное отношение к другим людям.

§ 2.1- § 2.5

17.

Контрольная работа №2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

Учащиеся вырабатывают навыки работы с текстовыми материалами, учатся находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: структурируют свои знания.

Регулятивные: выстраивают работу по плану, проявляют настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: проявляют инициативу в поиске и решении проблем.

Личностные: понимают необходимость образования, оценки знаний и определяют свою личную позицию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предлагаемое тематическое планирование и практическая работа в составе одного из уроков соответствует основным положениям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В результате применения данного планирования у учащихся формируются универсальные учебные действия, а именно: Л ичностные УУД: умение учащегося устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, таким образом, должна осуществляться осмысленная организация собственной деятельности ученика. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т. е. определение цели сотрудничества, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение доказывать собственное мнение. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений, доказательство; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

    Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011.

    Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

    Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

    http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Кировское областное государственное профессиональноЕ образовательное автономное учреждение

«Кумёнский аграрно-технологический техникум»

Методическая разработка открытого урока

по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе

«Информатика и ИКТ»

по теме

« Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Методическая тема урока

«Использование технологии развития критического мышления

при проведении уроков информатики»

Разработку подготовила:

Г.П. Жаренова,

преподаватель КОГПОАУ КАТТ,

Пгт. Кумёны

Открытый урок по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Методическая тема урока «Применение технологии развития критического мышления на уроках информатики»

Преподаватель : Жаренова Галина Петровна, преподаватель КОГПОАУ КАТТ, высшая квалификационная категория.

Аудитория : студенты 1 курса Кумёнского аграрно-технологического техникума, обучающиеся по специальности «Прикладная информатика (в экономике)» (разработка урока может использоваться при повторении и обобщении материала в 9 классе общеобразовательной школы).

Цель применения ТРКМ на уроке:

Формирование у студентов способности к критическому осмыслению и обобщению информации, умению анализировать учебный материал и делать выводы; способности высказывать свои идеи независимо от других людей, давать оценки,

Развивать умение связно и логично излагатьсвои мысли;

Совершенствовать навыки групповой и индивидуальной работы.

Тема урока «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления, обобщения и закрепления учебной информации по разделу 3 «Средства информационных и коммуникационных технологий».

Цели урока по содержанию:

- обучающая: способствовать формированию представленияо компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией.

- развивающая: способствовать формированию умения анализировать, сравнивать информацию, делать выводы.

- воспитательная: способствовать формированию умения работать в группе, способности высказывать своё мнение.

Оборудование и оснащение урока:

Компьютеры с подключением к интернет-сети,

Проектор,

Интерактивная доска,

Презентация,

Лото «Устройство системного блока».

Тип урока : урок обобщения, закрепления, контроля и коррекции знаний.

Формируемые ОК : ОК1-ОК9

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

Структур-ный элемент урока

    1. Деятельность преподавателя
    1. Деятельность студентов

Планируемые результаты

    1. УУД, формирующиеся на данном этапе
    1. Организационный момент

Приветствует студентов;

Принимает рапорт;

Фиксирует отсутствующих;

проверяет готовность к уроку;

Напоминает о правилах поведения в кабинете и технике безопасности при работе с компьютером,

Напоминает об общих компетенциях специалиста

Приветствуют преподавателя;

Проверяют готовность к уроку рабочих мест.

Организовать студентов.

Проверить готовность к уроку.

Настроить на успешную работу

1) Регулятивные:

Волевая саморегуляция;

2) Личностные:

Смыслообразование

(Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

Планирование учебного

сотрудничества с

преподавателем и

со сверстниками.

Целеполагание и мотивация

Предлагает вместе сформулировать тему урока. Для этого выводит на экран слайд с определением и предлагает ответить, о чём идёт речь? Определение: универсальное электронное программируемое устройство для обработки, хранения и передачи информации.

Предлагает более подробно определить тему урока, для этого выбрать из определения основные понятия, касающиеся технического устройства ПК. Предлагает всем вместе сформулировать тему урока.

Предлагает подумать, а зачем знать устройство ПК, если практически любой современный человек имеет простейшие навыки пользователя ПК, т.е. умеет включать компьютер, искать информацию в интернете, печатать текстовые документы, играть в компьютерные игры? Хвалит студентов за правильное формулирование мотива деятельности на уроке.

Предлагает сформулировать цель урока.

Предлагают свои варианты ответов, называют правильный ответ - компьютер.

Называют понятия, определяют основные: универсальное, устройство, работа с информацией. Формулируют тему урока «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Предлагают свои варианты ответов, придумывают сами проблемные ситуации, когда нужно знать устройство ПК (например, ПК «завис» или не включается), приходят к мнению, что знать ПК нужно, чтобы в различных ситуациях можно было определить, в чём проблема, и устранить мелкие неполадки, не дожидаясь специалиста.

Формулируют цель: обобщить знания о принципах работы и назначении устройств ПК.

Сформулиро-вать цель урока.

Мотивировать студентов на размышление о необходимости знания материала по данной теме в жизни и профессиональной деятельности человека

1) Регулятивные:

Целеполагание как

постановка учебной

Планирование,

Прогнозирование.

2) Познавательные:

Умение структурировать

знания, постановка и

формулировка проблемы,

умение осознанно и

произвольно строить

речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее

эффективных способов

решения задач.

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить информацию об устройствах ПК, а для этого ответить на вопросы игры «Верю - не верю». Объясняет правила игры («верю» поднимаем зелёную табличку, «не верю» - красную). Выводит вопросы на экран (вопросы игры см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1).

Называет студентов, которые дали большинство правильных ответов, затем предлагает усложнить задачу, для этого выполнить задание под названием «Найди лишнее» (задания см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Слушают объяснения преподавателя, затем отвечают на вопросы.

Предлагают свои мотивированные ответы на вопросы.

Выполняют задание, называют лишнее устройство («тонкий» ответ) и почему именно оно является лишним («толстый» ответ)

Актуализиро-вать знания по теме

1) Познавательные:

Общеучебные умения

структурировать знания,

контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

2) Логические:

Анализ, сравнение, синтез.

Осознание, осмысление и обобщение материала

Предлагает вернуться к определению компьютера и составить кластер. Объясняет понятие «кластер», приводит примеры, ограничивает время выполнения задания - 10 минут. Предлагает работать в микрогруппах - в парах.

Проверяет в течении 10 минут ход составления кластеров в микрогруппах, затем собирает листы с выполненным заданием для проверки.

Предлагает отдохнуть и выполнить упражнения весёлой физкультминутки с сайта https://videouroki.net/

Слушают объяснения учителя, затем приступают к выполнению задания.

Сдают выполненное задание преподавателю.

Выполняют упражнения

Обобщить изученный ранее материал в виде кластера

1) Коммуникативные:

Планирование учебного

сотрудничества

2) Познавательные:

Поиск и выделение

необходимой информации

Смысловое чтение

Построение логической

цепи рассуждения

Закрепление материала, практическое применение усвоенных знаний

Предлагает выполнить задание «Лото «Устройство системного блока» в группах по 4 человека, раздаёт карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Предлагает для проверки задания показать его выполнение на интерактивной доске и проверить совместно

Выполняют задание

Одна из групп показывает выполненное задание на интерактивной доске, затем вместе все группы обсуждают правильность его выполнения

Применить на практике (в виде игры) материал по теме

1) Регулятивные:

Контроль и коррекция в

форме сравнения способа

действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

Умение осознанно и

произвольно строить

высказывания

Контроль ЗУН

Предлагает выполнить онлайн тест. Объясняет, что задание дифференцированное, т.е. если студент считает, что он усвоил весь материал, то выполняет более сложный тест «Основные устройства ПК», состоящий из 14 вопросов. Если студент сомневается в своих возможностях, то выполняет более простой тест «Устройство ПК», состоящий из 10 вопросов.

Напоминает о технике безопасности при работе за компьютером и предлагает выполнить тест, а затем посмотреть результат и сообщить его преподавателю.

Слушают объяснения преподавателя, определяют, какой тест будут выполнять, включают компьютеры и выполняют самостоятельно задание, переходя на сайт по ссылке http://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/8class

После выполнения теста сообщают результат преподавателю.

Проверить степень усвоения знаний по теме

1) Регулятивные:

Контроль и коррекция

в форме сравнения способа

действия и его результата

с заданным эталоном.

2) Познавательные:

Умение осознанно и

произвольно строить

высказывания

Домашнее задание

Предлагает выполнить самостоятельную работу по теме «Безопасность компьютера. ПК - друг или враг?». Форму выполнения студент выбирает самостоятельно (реферат, устное сообщение, презентация, видеоролик)

Записывают домашнее задание

Домашнее задание позволит расширить знания о компьютере и его безопасном использовании

1) Познавательные:

Умение структурировать

2) Регулятивные:

Волевая саморегуляция

Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Рефлексия

Подводит итоги урока, называет оценки, предлагает определить, выполнена ли цель урока, а затем выполнить упражнение «Рюкзак». Для этого передавать друг другу рюкзак и отвечать на вопросы на экране:

Мне больше всего удалось...

Я могу себя похвалить за…

Я могу похвалить одногруппников за...

Меня удивило…

Для меня было открытием, что...

На мой взгляд, мне не удалось…, потому что…

На будущее я учту

Определяют, выполнена ли цель урока;

Оценивают свою работу;

Участвуют в выполнении упражнения «Рюкзак».

Выяснить, как студенты оценивают своё участие в работе группы на уроке.

1) Коммуникативные:

Умение выражать свои

Оценивание качества

своей и общей учебной

деятельности

2) Познавательные:

Оценка процессов и

результатов деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стадия «Вызов» - игра «Верю - не верю»

Верите ли вы, что…

…первая ЭВМ была создана для обработки текстовой информации? (Ответ: Нет, первые ЭВМ обрабатывали числовую информацию)

Персональный компьютер состоит из модулей, соединённых магистралями? (Ответ: Да, в основу архитектуры ПК положен магистрально-модульный принцип).

В базовый (минимальный) набор компьютера входит 4 модуля. Назовите их. (Ответ: Да, это монитор, системный блок, клавиатура, мышь).

Монитор - это основной модуль компьютера? (Ответ: Нет, основным модулем ПК является системный блок).

…сканер - это устройство вывода информации? (Ответ: Нет, сканер - это устройство ввода информации с бумаги).

Мышь - это устройство ввода информации манипуляторного типа? (Ответ: Да).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

НАЙДИ ЛИШНЕЕ:

ЛОТО «Устройство системного блока»

Устройство, которое обрабатывает

информацию

Устройство, к которому подсоединяют остальные устройства

Устройство для долговременного хранения информации

Ключевые слова персональный компьютер системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жёсткий диск внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки компьютерная сеть сервер, клиент

Системный блок Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. Основной частью персонального компьютера является системный блок.

Системный блок В системном блоке находятся: Кулер Оперативная память (RAM) Блок питания Процессор (CPU) Видеокарта (Video Card) Дисковод для оптических дисков Материнская плата Жёсткий диск (HDD)

Внешние устройства Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. Основные внешние устройства Клавиатура Монитор Мышь

Мышь Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Другие устройства ввода и вывода Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер. Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте. Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате. Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

Компьютерные сети нужны для обмена информацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств. Компьютеры, находящиеся в одном помещении, объединяют в локальные компьютерные сети.

Компьютерные сети Интернет - это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой компьютеры и сети всего мира. Основу Интернета составляют мощные компьютеры, расположенные по всему миру и соединённые между собой высокоскоростными каналами связи. Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории: серверы и клиенты.

Задача Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет - скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а так же Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с. Задача: Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 1 024 000 бит/c. Передача данных через это соединение заняла 5 секунд. Определите информационный объём файла в килобайтах. Решение. Размер переданного файла – это произведение скорости передачи данных (v) на время передачи (t): 1 024 000 бит/c 5 с = 5 120 000 битов. Результат, полученный в битах, переводим в байты и килобайты: 5 120 000 битов = 640 000 байтов = 625 Кбайт. Ответ: 625 Кбайт

Самое главное Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы: 1) устройства, образующие системный блок; 2) внешние устройства (устройства ввода и вывода информации). Клавиатура, мышь и монитор вместе с системным блоком образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера. Персональный компьютер в наше время используется как инструмент выхода в Интернет.

Вопросы и задания 1. Какие устройства входят в состав системного блока персонального компьютера? 2. Какие группы клавиш можно выделить на клавиатуре? 3. Какие типы принтеров вам известны? 4. Один из первых отечественных персональных компьютеров БК-0010 имел оперативную память объёмом 16 Кбайт. Сколько страниц текста можно было бы разместить в памяти этого компьютера, если на странице размещается 40 строк по 60 символов в каждой строке, а для хранения одного символа требуется 8 битов?

Вопросы и задания 5. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займет этот текст? 6 (№ 92). CD объёмом 700 Мб весит 15 г. Сколько будет весить набор таких дисков, необходимый для полного копирования информации с жёсткого диска объёмом 320 Гбайт?

Вопросы и задания 7 (№ 86). Из перечня устройств выберите (отметьте) те, которые находятся в системном блоке: Процессор Сетевая карта Flash-память Оперативная память Материнская плата Плоттер Видеокарта Блок питания Сканер Накопитель (дисковод) Трекбол Источник бесперебойного питания Web-камера ПЗУ

Вопросы и задания 8 (№ 87). Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств (соедините Принтер стрелками). Микрофон Графопостроитель Акустические колонки Джойстик Цифровой микроскоп Сканер Встроенный динамик Тачпад (сенсорная панель) Наушники Web-камера Тачскрин (сенсорный экран) Цифровой фотоаппарат Клавиатура Графический планшет Мышь Устройства вывода информации Устройства ввода информации Видеопроектор

Вопросы и задания 9 (№ 88). Подберите для суждения «Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют комплект устройств, … для работы компьютера» подходящую по смыслу логическую связку: O необходимых; O достаточных; O необходимых и достаточных.

Опорный конспект Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя). Системный блок Материнская плата Персональный компьютер Внешние устройства Клавиатура Процессор ПЗУ ОЗУ Монитор Карты памяти Мышь Дисководы Жёсткий диск Блок питания Принтер