Характеристика парковочного радара с камерой заднего вида. Беспроводная камера заднего вида с монитором: как выбрать полезного помощника

Камеры заднего хода — отличный аксессуар, помогающий водителям не только при езде, но и для аккуратной безопасной парковки. Как правило, камера заднего обзора подходит какой-то одной или нескольким моделям автомобилей — совместимость той или иной камеры всегда указана в названии товара. Впрочем, существуют и , подходящие для всех или почти всех авто.

Применение

Как правило, камеры заднего вида устанавливают для удобной парковки. Штатная камера заднего вида делает движение задним ходом максимально простым. Особенно актуальна эта проблема в темное время суток, когда в зеркало заднего вида мало что можно разглядеть. А установка на заднем бампере или под крышкой багажника камеры поможет вам не только избежать ДТП, но и обойти ямы, которые, как правило, не видны из-за корпуса автомобиля.

Кроме того, эти устройства пользуются большой популярностью среди любителей высоких скоростей. Вы наверняка видели в сети видеоролики, где такая камера, установленная на спортивном автомобиле, снимает процесс обгона других автомобилей. Есть модели, специально разработанные для этих целей. Стоят они в разы дороже из-за максимально высокого качества съемки.

Некоторые автомобилисты используют парковочные камеры также как страховку в случае ДТП — практически как видеорегистратор. Устройство снимает весь процесс аварии, что дает автомобилисту неоспоримое доказательство его невиновности в случае необоснованных обвинений.

Угол обзора

Данная характеристика влияет, прежде всего, на охват пространства. Как правило, на авторынке представлены модели с углом обзора 100, 120 и 170 градусов. Угол обзора, конечно же, находится в прямой зависимости с ценой. Шире угол — выше цена.

Устойчивость к погодным условиям

Эта характеристика определяет, прежде всего, долговечность аппаратуры и качество съемки. Конечно же, если задняя камера неустойчива к сильному морозу или жаре, то толку от нее будет немного. Кроме того, важно, чтобы модель была адаптирована под наши климатические условия.

Разрешение

Разрешение зажних камер может варьироваться в широких пределах. Чем выше разрешение, тем более высокого качества видеозапись. В случае, если вы собираетесь использовать гаджет исключительно для парковки, то высокое качество записи вам и не потребуется. Но в случае перестраховки от ДТП и съемок видеороликов - сами понимаете: чем выше качество видео, тем лучше.

Вес аппаратуры

Вес парковочной задней камеры, как правило, от 100 до 400 граммов. По большому счету, вес ни на что не влияет, так как модели в своём большинстве компактны в размерах, легко и надёжно закрепляются на корпусе автомобиля. Тем не менее, стоит учитывать, что чем легче модель, тем больше в ней пластиковых деталей, что не так уж хорошо.

Место установки камеры

Разные модели камер заднего обзора могут устанавливаться в разные места автомобиля. Так, штатная камера заднего вида устанавливается в штатное место, специально для неё предназначенное. Популярны варианты, когда камера монтируется в — в этом случае камера находится в салоне, и ей не страшна непогода или загрязнение экрана. Также в этом случае сильно упрощается подключение камеры заднего вида.

Дальность подсветки

Подсветка есть далеко не у всех моделей, но ее наличие дарит вам ряд преимуществ при парковке в темное время суток. Радиус освещения составляет, как правило, от 3 до 10 метров. Опять же, больше радиус — выше цена.

Наличие аккумулятора

Беспроводные камеры заднего вида работают на аккумуляторах и не зависят от целостности проводов и внешних источников питания.

Порой дополнительно к камере автовладельцы приобретают для установки в салоне автомобиля. Некоторые производители предоставляют весь комплект сразу: зачастую оптимальным вариантом для покупки будет камера заднего вида с монитором, парктроник с камерой заднего вида или зеркало с камерой заднего вида. Цена у таких моделей соответствующая.

Но что касается цен в общем, поговорим об этом подробнее.

Цены

Необходимо отметить, что для каждой марки автомобиля идет отдельная модель парковочной камеры. Именно поэтому у одного производителя может быть более 100 моделей, а цены на них будут абсолютно одинаковыми — от 2 до 5 тысяч рублей.

Установка камеры заднего вида, ввиду сложности и кропотливости труда, также требует немалых средств. Зачастую сумма эта превышает стоимость самого устройства. Но мы дарим вам возможность сэкономить: всем купившим камеры в нашем интернет-магазине, скидка 5% на .

На что обратить внимание, выбирая парковочную камеру заднего вида для автомобиля? Как разобраться в многообразии моделей и их производителей? Все ли камеры одинаково хорошо снимают ночью и днём? Зачем нужны парковочные линии и зеркальное отображение картинки? На эти и другие вопросы о камерах заднего вида мы постараемся дать ответы.

Автомобильная камера заднего вида - совсем не комнатная игрушка!

Может показаться, что для решения проблем парковки и движения задним ходом достаточно установить любую автомобильную камеру заднего вида, лишь бы показывала, и задача решена. Но это не так! Есть ряд серьёзных особенностей применения таких камер:
  1. погодные условия эксплуатации автомобильной камеры заднего вида близки к экстремальным - в некоторых регионах годовой перепад температур достигает 100°С, камера подвергается воздействию солнца, пыли, дождя, снега, обледенению
  2. местом установки камеры может быть как бампер автомобиля, так и подсветка номерного знака - камеры должны различаться конструктивным исполнением и способом крепления
  3. камера должна выдавать четко различимое изображение, не только днём, но и ночью
  4. водитель при движении задним ходом, зачастую ориентируется только по зеркалам заднего вида, не поворачивая головы назад. А значит, изображение, выводимое на монитор от камеры заднего вида должно быть "зеркально перевернутым", также как в обычном зеркале
  5. по изображению с камеры зачастую бывает трудно определить истинное расстояние до объекта сзади автомобиля, и тут на помощь должны прийти специальные парковочные линии, накладываемые камерой поверх изображения.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля, на что обратить внимание?

Правильно выбрать камеру заднего вида не сложно, для этого нужно лишь придерживаться следующих шагов:

  1. выбрать конструктивное исполнение камеры;
  2. решить куда будет выводиться изображение;
  3. определиться со способом передачи видеосигнала на монитор;
  4. выбрать из полученного списка камеру с наилучшими характеристиками оптической системы (тип матрицы, парковочные линии, зеркальное отображение,...).

Почему выбирать камеру для авто следует именно в таком порядке? Об этом дальше...

1. Конструктивное исполнение камеры

Редкому водителю абсолютно безразличен внешний вид машины, а ведь установка камеры заднего вида влияет на него самым непосредственным образом. Как правило, камера заднего вида крепится снаружи машины, где-то в районе бампера. Установка внутри машины, за задним стеклом, очень редко возможна, так как камера в этом случае окажется слишком высоко и не сможет обеспечить нормальную обзорность.

В зависимости от способа крепления на автомобиль, камеры заднего вида бывают в нескольких вариантах конструктивного исполнения:

Вид камеры Фотография Описание Плюсы и Минусы

устанавливается либо вместо штатной подсветки заднего номерного знака, совмещая при этом в себе также функцию подсветки, либо в штатное место камеры заднего вида, если такое место было предусмотрено автопроизводителем

Плюсы:

незаметна, , не требует повреждения автомобиля

Минусы:

стоит дороже, выпускается не для всех моделей машин

устанавливается в задний бампер автомобиля, для чего в нём сверлится отверстие, в котором камера фиксируется либо на защелках, либо с помощью стопорной гайки

Плюсы:

незаметна

Минусы:

требуется сверление бампера

, благодаря простой конструкции, может быть установлена на любую подходящую поверхность автомобиля: бампер, элементы кузова, рамку номерного знака, подсветку номера. Крепится к автомобилю двумя способами: либо на двухсторонний скотч (не очень надёжно, особенно зимой), либо на шурупы

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

заметна для посторонних глаз, в случае крепления шурупами приходится "дырявить" автомобиль

Камера заднего вида в рамке номерного знака также является универсальным решением и может быть установлена почти на любой автомобиль. Исключением являются некоторые автомобили с местом под номерной знак на сильно изогнутом бампере. Модуль камеры обычно имеет поворотный в вертикальной плоскости механизм и встраивается в конструктив рамки, за счет чего малозаметен.

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

сравнительно легко может быть украдена, причем вместе с номерным знаком

Наилучшим выбором будет камера, наименее заметная для посторонних глаз - обычно это штатная или врезная камеры . Варианты универсальной камеры заднего вида и камеры в номерном знаке следует выбирать только если штатная камера для вашей модели не выпускается, а сверлить бампер по тем или иным причинам не хочется.

2. Устройства вывода изображения и способы подключения к ним камеры

Изображение от камеры заднего вида может быть выведено на:

  • монитор: отдельно стоящий на приборной панели, встроенный в солнцезащитный козырёк, встроенный в салонное зеркало заднего вида;
  • экран головного устройства автомобиля (потребуется свободный видеовход).

В любом случае требования к устройству вывода изображения одинаковы и просты: требуется видеовход с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC (система цветности). В зависимости от поддерживаемого монитором ТВ-стандарта, нужно будет выбирать совместимую с ним камеру заднего вида.

3. Способы передачи видеосигнала от камеры на монитор

Изображение с камеры на монитор можно передать двумя способами:

  • по видеокабелю, протянутому от камеры, через весь салон автомобиля, к монитору, установленному на приборной панели. Плюсом этого способа является надёжность передачи видеосигнала, защищенность его от радиопомех, минус - для прокладки видеокабеля необходимо снимать обшивку внутри салона.
  • беспроводным способом - с помощью радиоволн. Плюсы - простота установки, минусы - дальность передачи ограничена 15 м, радиосигнал подвержен влиянию мощных источников электромагнитных помех (случается довольно редко, проявляется в виде "снега" на экране монитора).

Как правило, беспроводные камеры заднего вида представляют собой обычные проводные камеры с таким же выходным RCA-разъёмом. Только вместо видеокабеля к камере подключается модуль радиопередатчика, а со стороны монитора устанавливается модуль радиоприёмника со стандартными выходами, подключаемыми к монитору. Беспроводная передача видеосигнала возможна двумя способами:

  1. FM-модуляция видеосигнала - данный способ используется для передачи сигнала на автонавигаторы или мониторы. При передаче сигнала данным способом, после видеокамеры подключается FM-передатчик, а со стороны автонавигатора - FM-приёмник, преобразующий принятый сигнал в стандартный аналоговый вид. Пример такой камеры -
  2. Передача видеосигнала с помощью WiFi-соединения - данный способ используется для подключения камеры заднего вида к планшету или смартфону с ОС Андроид или iOS. Здесь также со стороны камеры устанавливается WiFi-передатчик видеосигнала, а на планшете / смартфоне настраивается WiFi-соединение (с защитой паролем) и устанавливается специальное приложение для вывода изображения с видеокамеры в реальном времени. Пример такой камеры -

4. Требования к оптической системе камеры

Почему параметры оптической системы камеры выбираем в последнюю очередь? Потому что, вид машины, её сохранность при монтаже и возможность снятия обшивки салона для прокладки кабеля, часто гораздо важнее характеристик самой камеры. Иногда эти факторы являются серьёзным препятствием для установки камеры на автомобиль.

Итак, ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны - чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект "рыбий глаз"). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°...170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов - CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал. Основное преимущество CCD-матриц - более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания. Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.

Минимальная освещенность (светочувствительность)

Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах "люкс". Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.

Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)...до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно - разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.

Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие "картинки". Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности - PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности. Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий - это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала. Горизонтальное разрешение камеры принято называть "количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне - 420...520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.


Зеркальное отображение

Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.

Диапазон рабочих температур

Камера заднего вида должна исправно работать в любое время года в любом климатическом поясе. Перепад межсезонных температур в некоторых регионах достигает 100°С.

Лучшие из производителей камер заднего вида гарантируют работоспособность камеры в диапазоне -25°С...+65°С. На практике же, камеры работают и при более низких температурах.

Пыле- и влаго- защищенность

Камера заднего вида, располагается в не самых комфортных условиях с точки зрения попадания пыли, грязи, влаги. Степень защиты её от пыли и влаги характеризуется кодом IPxx, в соответствии с международным стандартом IEC 60529. Первая цифра кода IP говорит о степени защиты камеры от пыли, вторая цифра - от влаги.

Камеры заднего вида, как правило, выпускаются в трёх исполнениях: IP66 - максимальная защита от попадания во внутрь пыли, защита от водяных струй, IP67 - максимальная защита от пыли, выдерживает кратковременное погружение в воду, IP68 - максимальная защита от пыли, максимальная защита от влаги (может работать в погруженном в воду состоянии).

Но в жизни, камера довольно уязвимое устройство - производитель не рекомендует мыть её "кёрхером" - сильный напор водяной струи может повредить крепление камеры, также не рекомендуется протирать объектив камеры от грязи "на сухую" - от этого он царапается.

Установка камеры заднего вида на автомобиль

Установка камеры заднего вида на автомобиль не сложна и доступна любому, кто дружен с отверткой и пассатижами. С подробным описанием процедуры установки, необходимыми для этого инструментами и аксессуарами, можно ознакомиться в нашей статье "Как установить камеру заднего вида на автомобиль ".

Заключение

Правильно выбранная камера заднего вида позволит сохранить приятный вид машины, сэкономить средства на дополнительное оборудование, достичь комфорта и эффективности при маневрах задним ходом и парковке на стоянку.

Вы сможете ездить задним ходом также легко и непринужденно, как и передним, автомобиль будет надёжно защищен от наезда на неожиданные препятствия, а ваши нервы - от страха сбить ребёнка или животное.

У вас еще не установлена камера заднего вида? Нет? Не тяните с выбором, завтра может быть уже поздно! Защитите себя от неприятностей уже сегодня, сделайте заказ и мы доставим его максимально быстро!

В комплекте с камерами заднего вида имеются исчерпывающие инструкции по установке!

Парковочные камеры

Озадачился установкой камеры заднего хода. Причина проста – абсолютно ничего не видно при парковке.
Задача: в результате установки получить изображение, приемлемое для парковки на мониторе приемлемого размера (чтобы без лупы)))). Установить надо так, чтобы не вносить в конструкцию автомобиля НИКАКИХ изменений (нельзя сверлить крышку багажника, потолок, торпеду и пр.), т. е. можно все снять без ущерба для автомобиля. Сразу скажу, что это сильно усложнило поиск приемлемой камеры…
Итак, нам нужно следующее:
1. Монитор
2. Камера назад.
3. Камера вперед.
4. Процессор, который всем этим будет управлять.
5. Провода.
6. Видеокабели RCA-RCA

Сейчас попробую описать какие модели купил и почему выбор пал на конкретную модель.
Монитор Pleervox PLV-MON-MOT43 4.3" TFT монитор на торпедо универсальный моторизованный
Цена 4.500,-
Монитор изначально с мотором (открывается и закрывается автоматически при появлении сигнала на линейном входе), предназначен для установки на торпедо, но вполне комфортно может себя чувствовать и на потолке. Мотор достаточно мощный для этого, есть программируемая регулировка угла открытия и угла закрытия (!), цветной, корпус - черный софт тач. Это плюсы. Минусы: не предназначен для установки на потолок, не умеет зеркалить изображение ни по вертикали, ни по горизонтали, только один линейный вход.

Камера назад и камера вперед.
При выборе камеры назад я просто намучился. Тем требованиям, которые я к ней предъявлял, не отвечала ни одна модель на рынке (3 кита, Митино и Горбушка были полностью облазены). А требования следующие:
1. Угол обзора должен охватывать весь зад от угла до угла.
2. Возможность установки на двухстороннем скотче (сверлить борт авто нельзя).
3. Монолитный корпус (без кронштейна). Это для эстетики.
4. Возможность крепления на вертикальную поверхность (т. е. наличие у камеры зеркализации по вертикали и горизонтали).
5. Необязательно, но приветствуется: парковочные линии.
Для камеры вперед актуальны только пункты 3 и 4.
Повторюсь, камеры назад я не нашел подходящей, поэтому принял решение купить рамку под номер с камерой, из нее вырезать саму камеру и потом самостоятельно ее крепить.
Да, и еще. Для меня единственный приемлемый вариант размещения камеры - это "взгляд сверху вниз". Пожалуй единственный вариант, при котором хорошо чувствуется расстояние до препятствия. Так как необходимо чтобы камера захватывала кромку бампера и фаркоп, то высоко ее ставить на Tahoe нельзя - выше нижней края заднего стекла уже не поставить, из-за наклона стекла бампер пропадает из виду. А если ставить ниже, то не видно обеих углов бампера (здесь ширина автомобиля сыграла свою роль). Пришлось искать компромисс, но об этом позднее.
Итак камеры:
Назад (рамка как заготовка для камеры)

Вперед:
Цветная камера заднего вида
Pleervox PLV-CAM-CZ
Цена 4.300,-
Камера хороша тем, что есть режимы переворота изображения по горизонтали и по вертикали, парковочные линии, собрана в металлическом добротном корпусе. Изначально камера расчитана для установки назад. Включение и выключение опций достигается за счет перерезания или соединения проводов-перемычек.


А теперь про самый интересный компонент системы - про процессор. Он является самым любопытным устройством из вышеперечисленных, самым продвинутым и при этом самым дешевым! Парадокс.
Это блок автоматического выбора камеры Pleervox PLV-SW-02
Цена 1.200,-
Сейчас попробую про него рассказать. Ну, во-первых он позволяет подключить до трех источников изображения. (если помните, то на моем мониторе всего один вход), прием делает это он в автоматическом режиме. Выглядит это следующим образом: вначале при монтаже необходимо на корпусе процессора переключить тумблеры (выбрать АКПП или МКПП, выбрать время задержки отключения сигнала с передней камеры 15с или 10с). Выбираем АКПП и 10с. Режим АКПП нужен для того, чтобы при включении Drive с Parking через Reverse каждый раз на секунду не открывался и не включался монитор. 10с это время задержки закрытия монитора при включении Drive. То есть при парковке когда вы елозите взад-вперед монитор постоянно не захлопывался. Выглядит это так: включаете R, открывается монитор и работает задняя камера, включили D, включилась автоматически передняя камера, монитор остается открытым и показывает перед еще 15 секунд или пока не включите R (смотря что наступит раньше) Таким образом при парковке монитор постоянно остается открытым и показывает попеременно то зад, то перед. Для удобства устройство снабжено кнопкой (выводится на торпедо) принудительного включения изображения передней камеры. Еще у него есть третий линейный вход, можно подключить скажем DVD или боковую камеру. Но приоритет изображения всегда имеет задняя камера, затем передняя. Впрочем в интернете почти все написано.




Ну, вроде с покупками закончил. Теперь можно приступить к описанию процесса монтажа всего вышеперечисленного. Начну пожалуй по порядку как ставил. Монитор. Была мысль поставить его на торпедо (как на видео в ссылке в описании монитора), но это однозначно портит внешний вид, привлекает внимание снаружи и провода перед носом тоже не добавляют эстетики. Была мысль поставить его над зеркалом заднего вида, но монитор не большой по размеру и получалось далековато и мелко. (эта была одна из причин почему не купил салонное зеркало с монитором). Решил поставить сразу за потолочным блоком управления задним климатом.
Помните условие: ничего не портить в автомобиле? Поэтому потолок дырявить нельзя. Снимаю блок освещения салона и управления климатом и изготавливаю кронштейн для скрытого крепежа над этим блоком. Кронштейн вырезал из мягкого алюминия.




Теперь про прокладывание проводов от камеры до процессора. Там проблем нет пока не натыкаешься на гофрированный переход задняя дверь - кузов. Это тот еще гиммор… Фоток нет, но объясню на пальцах. Там есть резиновая гофра. Через нее протаскиваем провода с помощью жесткой проволоки. Дальше упираемся в пластмасску в кузове, через которую идет штатная проводка и шланг омывателя заднего стекла. Так вот на Tahoe бокорезами вырезаем вокруг шланга еще несколько миллиметров и там проводим питание камеры и видеокабель. Далее вниз по стойке, под обшивкой заднего кондея/печки и через пороги вперед.

А дальше произошла фигня… Если все помнят, то монитор я перевернул кверху ногами (а он не умеет зеркалить по вертикали… и задняя камера из рамки разумеется тоже - она и не должна…) В общем изображение кверху ногами. Проблема…
Разбираем монитор (саморезы), видим, что его можно тупо перевернуть внутри корпуса (прошивать программу управления монитором даже не надо!) РАДУЕМСЯ! Есть маленькая проблема что надо спилить пластиковые выступы иначе теперь монитор просто не закроется.

Делаем следующее… переворачиваем дисплей внутри корпуса, а у рамки спиливаем выступ, который идет по кромке. Аккуратно. То что выделено, то спиливаем. Я пилил на наждаке, потом полирнул. Иначе не получается: либо дисплей частично перекрывается, либо он не закрывается.

Передняя камера.
Она стоит на решетке радиатора почти под передней правой фарой (на Tahoe там совсем ничего не видно). Фото как она стоит нет. Парковочные линии позволяют понять насколько далеко справа препятствие. На фото я максимально близко к бордюру, т. е. кромка парковочных линий совпадает с габаритами при несложенных зеркалах. Внизу хорошо виден бампер, парковаться вперед стало комфортно, габариты хорошо видны.
На фото хорошо видна срезанная кромка корпуса монитора, но тут я ее еще не заполировал.

Для многих, даже опытных водителей, ситуация парковки задним ходом является проблемой. Зеркало не может дать такой хорошей видимости, как обзор через лобовое стекло, да и различные препятствия могут служить помехой. В этом случае на помощь придет камера заднего вида с монитором, которая сделает комфортней парковку, особенно если в ней есть парктроник.

Комплект такого современного оборудования сможет увеличить шансы на легкий выезд с парковки в ограниченном пространстве или с плохим обзором. Парковочная камера заднего вида стоит не так уж и дешево, поэтому к покупке следует отнестись серьезно.

Виды камер

Устройства с монитором бывают следующих видов:

Есть модели, которые подключаются к различным проигрывателям и служат еще и как магнитола. Переключение на парктроник осуществляется автоматически при включении водителем задней передачи.

Самыми оптимальными считаются мониторы, которые крепятся на зеркало заднего вида. Они бывают двух разновидностей:

  1. Штатные. Полностью заменяют зеркало, исполняют роль монитора и основного зеркала.
  2. Универсальные. Прикрепляются к козырькам на зеркале.

Штатные созданы специально для тех или иных моделей авто. Производители специально оставляют место для их подключения, которое входит в комплект.

Устройства заднего вида с монитором имеют следующие преимущества:

  • Разрабатываются под определенное авто, что придает эффективности.
  • Идеально сочетаются с парктроником, если он предусмотрен в комплектации.
  • Нужный угол обзора установить легче, чем в других видах устройств.

Выбираем монитор

Сейчас в продаже представлено огромное количество различной автомобильной электроники, к ним относятся: навигаторы, антирадары, регистраторы, зеркало, магнитола. Однако, если приобрести все эти устройства, то торпеда будет заставлена ими. Например, только одна магнитола занимает много места. Если вы хотите сэкономить пространство, то оптимальным выбором станет парковочная камера заднего вида с монитором в зеркале.

При выборе монитора огромное значение имеет диагональ. Она может быть от 3,5 дюймов и выше, как и магнитола. Не менее важна дополнительная функциональность, входящая в комплект. Например, практичными являются мониторы с Bluetooth. В этом случае не нужно тянуть длинные провода через весь салон.

Преимущества камер с монитором

Преимущества приспособлений заднего вида с монитором очевидны:

  • Прекрасная обзорность на мониторе или в зеркале, встроенный парктроник, безопасность во время парковки, отсутствует риск повредить свое или соседнее авто.
  • Камеры имеют компактные размеры, поэтому можете не бояться их повредить, а мониторы оснащены защитой от кражи.
  • При покупке беспроводного варианта в салоне не будет никаких нежелательных проводов, а магнитола будет подключена к нему, при желании.
  • Нет необходимости снимать и прятать комплект монитора постоянно.

Беспроводные камеры заднего вида

Беспроводные варианты особенно популярны среди автовладельцев. Они позволяют осуществлять маневры проще, комфортней и безопасней. Беспроводные устройства относятся к системам визуального контролирования положения авто на дороге. Они являются функциональными, не требуют специального подключения и выдают реальное изображение.

Парковочная камера устанавливается в авто, например, в задний бампер, в салон, зеркало или на козырьке под задним стеклом. К ней подключается радиомодуль, который преобразует картинку в сигналы. Они, в свою очередь, передаются на монитор.

Экран устанавливают на переднюю панель в салоне авто. Монитор обычно имеет надежное крепление, позволяющее настраивать его под нужным углом. Выбирая комплект, следует учитывать следующие характеристики:

  • Чувствительность.
  • Угол обзора.

Чем выше будет чувствительность, тем лучше будет картинка. Особенно это важно в условиях недостаточной видимости. Однако, если парктроник будет иметь самый большой угол обзорности, то изображение может несколько искажаться, то есть, на экране возникает эффект линзы.

Достоинства и недостатки беспроводных камер с монитором

К самому главному достоинству камеры заднего вида относится простота подключения, то есть нет необходимости протягивать провода к монитору. Модули компактные и занимают минимум места. С радиомодулем в комплект входит блок питания и схема, но его, при необходимости можно спрятать.

Беспроводные камеры имеют и свои недостатки. Главным из них является высокая чувствительность к помехам сигнала, которые могут появиться в эфире. Для того чтобы найти нужную частоту, есть несколько каналов, которые нужно выбирать.

В устройствах, где монитор встроен в зеркало заднего вида, в случае выключения монитора, оно будет недостаточно четким, как традиционное. Поверхность выглядит более матовой, чем зеркальной.

Популярные модели и стоимость

На сегодняшний день существует множество различных моделей приспособлений с монитором. Все они отличаются своими характеристиками, свойствами и особенностями. Камеры разделяют на:

  • Универсальные. Среди них выделяют компанию Sony. Эти устройства встраиваются в задний бампер или монтируются вместо подсветки номерного знака. Цены за комплект при этом варьируются от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные варианты будут намного дороже - около 20 тысяч рублей.
  • Для определенных моделей. Здесь главным конкурентом является компания MyDean, например:
  1. Модель MyDean VCM-300C. Ее стоимость составляет около 2600 рублей. Парковочная камера устанавливается в рамку номера, а в качестве подсветки служит светодиодный элемент и высокочувствительная матрица. Устройство обеспечивает прекрасную обзорность при любом освещении. Идеально подходит для использования в кроссоверах или седанах.
  2. Модель MyDean VCM-381C. Стоимость варьируется от 2700 рублей. Парктроник подходит для авто марок Volkswagen (Passat, Amarok, Golf), Porshe Cayenne. Отличается надежностью, качеством изображения и компактными размерами.
  3. Модель MyDean VCM-363C. Комплект станет прекрасным приобретением для автомобилей Renault. Не требует специального подключения.

Также популярными являются камеры Intro VDC-084 и Intro VDC-103. Они отличаются простотой монтажа и долговечностью. Подходят для автомобилей Skoda или Форд Фокус, можете изучить отзывы.

Для грузовых авто и автобусов отличным выбором станет комплект камеры Avis. Они имеют большие мониторы, широкую функциональность, проводное или беспроводное подключение. Учитывая отзывы, недорогой альтернативой для легковых авто станут мониторы фирм Pleervox, Avis и КАРКАМ. Стоимость их составляет около 10 тысяч.

Подключение камеры с монитором

Теперь рассмотрим, как устанавливаются камеры заднего вида в авто. Схема простая и понятная. Картинка передается от самого устройства на экран в салон автомобиля. При подключении обязательно должно быть наличие видеовыхода с поддержкой стандартных ТВ сигналов. В этом случае главное выбрать такой комплект, который был бы совместим с монитором.

Передается картинка на экран двумя способами: с помощью видеокабеля и беспроводным путем. В первом случае провода тянут через салон к монитору, который находится на панели. Такой способ имеет различные преимущества: надежность, защиту от помех и хорошую передачу сигнала.

В беспроводном случае сигнал передается посредством радиоволн. Такие экраны легко монтируются, но имеют ограниченную дальность передачи сигнала и улавливают помехи.

Важные характеристики

Камеры заднего вида совершенствуются из года в год. Производители делают акцент на четкости изображения и защищенности от влаги. Водонепроницаемые камеры способны прослужить долгое время. Поездки ночью станут комфортней, высокая четкость поможет увидеть любые мелкие детали и препятствия, а дополнительная функция парковочных линий покажет расстояние до ближайшего объекта.

В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Устройство можно установить в незаметном месте, к примеру, в рамке госномера либо в бампере. Для отображения изображения применяется в либо многофункциональная ЖК-панель, вмонтированная в панель приборов или установленная на центральной консоли. Мониторы могут встраиваться во внутреннее зеркало. Но в таком случае, при неработающей камере картинки на зеркале не видно, оно имеет обычную отражающую поверхность. Если включить, то часть поверхности зеркала отводится для передачи получаемой картинки.

Внутри оптического блока расположены усилитель сигнала, сенсор и микросхема ЦАП. В качестве материала для изготовления объектива камеры используется оптическая пластмасса (в основном в недорогих моделях) или из стекла. В этих устройствах не используется механизм фокусировки, так как объектив вмонтирован на гиперфокальное расстояние. А для улучшения и увеличения обзорности применяется только широкоугольная оптика. В обычной камере используется объектив с углом обзорности в пределах 125-155 градусов.

По соотношению VGA разрешение отображаемой картинки у большинства камер соответствует 640х480 пикселей.

Большинство аппаратов способно передавать отчетливое изображение на дистанции от объектива 20 см и до нескольких метров. Некоторые имеют простейший механизм фокусировки на автоматическом управлении. Исходя из расстояния, механизм автоматически передвигает фокусирующую линзу в одну позицию из возможных двух. Такие камеры способны расширить дистанцию обзорности, при этом на небольших расстояниях могут подменить зеркало заднего вида.

  1. Reach-View – самый доступный вид, в нем сочетаются умеренная цветопередача и герметичность оптического блока;
  2. OmniSpecial – занимают средний ценовой диапазон;
  3. Avangard – самый дорогой тип, транслирующий чёткую картинку и имеющий отличную светочувствительность

Принцип работы

Камеру можно включить и автоматически, и вручную. Автоматически она может включиться тогда, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода. После этого на экране появится картинка территории, находящейся за пределами бампера автомашины, и виртуальные линии для предположительной парковки. Линии представляют собой совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, которые соответствуют 50-сантиметровым отметкам дистанции до преграды или стенки. А если линии будут мешать, то их можно выключить.


Следовательно, водитель при движении задом или парковке способен увидеть все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной дистанции от них.

Плюсы и минусы

Парковочная камера берет свое происхождение от обыкновенной видеокамеры, но при этом они имеют следующие различия: угол обзора у камер начинается от 130 градусов. Это нужно, чтобы обеспечить водителю лучшую обзорность позади автомобиля.

Для правильного расположения препятствий позади автомашины используется зеркальное отражение. Говоря по другому, то, что расположено, к примеру, слева от автомобиля, на экране отображается слева, и также правая часть аналогична правой.

Имеются и недостатки камер. Например, ночью применение затруднительно. Но в наши дни можно найти все, есть модели инфракрасных камер, которые видят даже ночью. Естественно, цена на такие устройства будет выше.

Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:

  • На монитор устройство должно передавать зеркально то, что находится сзади автомобиля. Если такая функция отсутствует, то использовать камеру будет не совсем удобно;
  • Самым полезным свойством является разметка, которая позволяет припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их применение требует большого опыта;
  • Лучшим показателем угла обзора является 150-170 градусов;
  • Не помешает и наличие автоматически включающейся в темное время инфракрасной подсветки.



Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:

  1. устройства с CCD;
  2. CMOS-матрицы.

Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку. При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно). При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.

Сравнение камер заднего вида и системы «Парктроник»

Система парктроник также предназначена для облегчения парковки, особенно задним ходом. Подробно о партрониках . Их отличия:

  • Камеры облегчают парковку, снижая риск зацепить какое- либо препятствие или другой автомобиль, но такая система не передает полной картины, так как она установлена в одном месте, в основном по центру при этом, не охватывая края. А вот парковочная система, в основу которой вошли пространственные датчики, встроенные в бампере машины, в отличие от парковочных камер, выдает водителю информацию по всему периметру.
  • Большим достоинством системы «парктроник» является нечувствительность на погоду и освещенность. Система готова трудиться в любое время дня и ночи, а камера нуждается в световом источнике.
  • Также камера уязвима к загрязнениям оптических линз. При большом загрязнении кормы автомобиля она становится бесполезной.
  • Но, по сути, парковочную камеру использовать удобней, и она немного точней, чем пространственные датчики, так как при нормальном освещении визуально лучше оценивается ситуация за бортом автомобиля, чем по переменным звуковым сигналам.

Достоинство зеркал заднего вида и парковочных камер

Большим плюсом камер служит то, что водителю не надо вертеть головой, чтобы осмотреть путь позади машины. При парковке или движении автомобиля задним ходом водитель контролирует ситуацию, наблюдая за обстановкой через зеркала заднего вида. На больших дистанциях лучше использовать зеркала, так как лучше просматриваются приближающиеся машины и пешеходы. На близком расстоянии от препятствия он может контролировать ситуацию через монитор или зеркало заднего вида. Про камеры с зеркалом заднего вида подробно здесь. В данном случае парковаться с камерой удобнее, чем с парктроником, так как картинка более наглядна. Но самый оптимальный вариант для парковки – это использование и одновременно.

Камеры пришли не на замену зеркалам заднего вида, а для дополнения. Они являются помощниками в парковки, а не для наблюдения за дорожной обстановкой.


Типичными местами для инсталляции камер являются рамка госномера и задний бампер (в большинстве случаев это центральная часть).

Для установки оптического блока в бампере сверлят небольшое отверстие, после чего его закрепляют с внутренней стороны. Провода проводят в штатных местах электропроводки.

Для установки в рамке госномера ее следует снять и через промежуточную прокладку установить оптический блок. В бюджетных моделях (таких как Preervox) возможна установка через специальное отверстие на поверхности бампера или вместо плафона для подсвечивания номерного знака (такая установка возможна и на двери багажного отсека микроавтобусов).