Процедуры использования программы adobe premiere pro. Adobe Premiere Pro: краткий обзор программы

Здравствуйте друзья!

Решил написать небольшую инструкцию для начинающих видео блоггеров, как пользоваться профессиональной программой для видео монтажа Adobe Premiere Pro CC

Я знаю, что многие пугаются этого монстра и предпочитают более простые редакторы типа - вот тех, о которых я делал обзор в этой статье.

Но уверяю вас что не смотря на то что Adobe Premiere Pro CC считается профессиональным редактором, работать в нем сможет даже новичок.

Ну те, кто освоит его поглубже получить незаменимый инструмент для создания качественных роликов на свой видеоканал YouTube.

Я сейчас использую шестую версию, по ней и буду писать эту инструкцию. Еще хочу сразу уяснить несколько моментов.

1. Я не супер-спец по монтажу в Adobe Premiere Pro CC, просто на уровне пользователя работаю с программой, но мне кажется, что именно простому пользователю проще объяснить, как начать работать.

2. Для простоты работы я поставил русский интерфейс. Мне так проще, как и подавляющему большинству пользователей Рунета. Русификатор можно скачать вот здесь он подходит к шестой версии.

3. Я не гонюсь за самыми последними версиями программы. Того функционала что есть в моей версии мне пока вполне хватает. В новых версиях появляются фишки для профи монтажа. Мы таковыми не являемся и не стоит перегружать свой комп и мозг лишними проблемами.

4. Я допускаю что в будущем меня затянет этот редактор и я начну работать на профессиональном уровне, погонюсь за новыми версиями и т.п. но пока я обычный пользователь.

Основные моменты я расписал, так что если где-то ошибусь или накосячу в описании смотрите пункт первый!

Но я уверен, что эта инструкция поможет даже чайнику начать работать в Adobe Premiere Pro CC

Сегодня давайте разберем следующие моменты.

1. Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

2. Интерфейс редактора Adobe Premiere

Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

Вставил этот пункт специально т.к. знаю что в комментариях и на блоге на моем канале будут вопросы.

Сама по себе программа достаточно дорогая. если покупать полую лицензию.

Поэтому на оф. сайте Адобе есть возможность сначала скачать пробную версию на месяц, а затем если программа подошла то оформить подписку на год с ежемесячной оплатой, что то около 20 долларов, или можно купить целый пакет программ за 50долларов в месяц.

Там есть скидки для студентов и для тех у кого есть лицензия на какой либо из ранних продуктов линейки CS.

Дороговато конечно, но сели вы решили работать плотно с этим редактором то он себя быстро окупит.

Конечно же можно без проблем найти этот редактор и бесплатно на всевозможных торрентах и варезниках. Тут уж каждый выбирает путь сам.

Разумеется я ссылок на такие ресурсы не буду давать, это противозаконно.

Интерфейс редактора Adobe Premiere


Когда первый раз откроем Adobe Premiere я уверен, что интерфейс может даже немного оттолкнуть.

Но это на первый взгляд.

Давайте разберем что и зачем в нем расположено.

В первом кошке нам предлагают назвать наш новый проект, предлагаю просто «пробный проект», далее открывается весь интерфейс программы.

Нам для работы дается пять основных панелей.

Для умников, которые уже готовы меня поправить, уточню

При выборе рабочей среды «Редактирование» нам по умалчиванию предоставляется пять панелей. Какие еще бывают варианты рабочей среды, можно посмотреть по вкладке «Окно» — «Рабочая среда»

1. Панель для исходных файлов проекта. В нее мы будем загружать исходники аудио. Видео, графику и даже эффекты, если повезет

2. Вторая панель у нас для уже обработанных файлов проекта. Ведь мы будем резать, добавлять эффекты, накладывать аудио и т.п.
Вот здесь у нас будут уже обработанные файлы готовые для вставки в основной проект

3. В третей панели мы будем смотреть как по телевизору как мы измываемся с нашим видеопроектом.

4. Четвертая панель времени, пожалуй основная. Такие панели есть в каждом видео редакторе. На ней мы будем редактировать наши видео и расставлять в нужном порядке по времени.

5. Пятая панель, это инструменты для работы в панели времени.

Импортируем первые файлы в первый проект Adobe Premiere Pro и создаем последовательность.

Начинаем двигаться от простого к сложному.

Я предлагаю вам сейчас взять несколько любых видео роликов, снятых нам камеру, телефон и скомпилированных ранее в Камтасии, в общем нужен материал для издевательств.

Вариантов добавить файлы в проект масса, можно и через верхнее меню «Файл» и воспользоваться внутренним инструментом «проводник». Я привык пользоваться самым простым-двойной клик левой

кнопкой мыши по первой панели и у нас открывается обычный проводник Виндовс, к которому мы привыкли.

Добавляем несколько файлов для своего первого фильма.

Файлы могут отображаться в виде списка, но мне нравится и я привык чтоб отображение было в виде визуальных значков, как в той же Камтасии или AVS Video.

Переключить отображение файлов можно в левом нижнем углу первого блока.

Теперь нам нужно создать «последовательность»

Вот и первый не понятный термин!

Что такое последовательность в программе Adobe Premiere

Попробую объяснить простыми словами и грамотеи пусть не кидают в меня помидорами!

Последовательность в проекте редактора Adobe Premiere это некий контейнер настроек видео: Размер кадра, Частота кадров, в секунду, Попиксельно пропорция и т.п.

Эти настройки должны подходить к формату Ваших заготовленных видео.

Чтоб было понятней у программы есть уже заготовленные шаблоны последовательности.

Если вы точно знаете какой камерой Вы снимали и в каком формате можно выбрать из готовых шаблонов.

Для этого жмем кнопку «Новый элемент» в правом нижнем углу 1 панели, с изображением загнутого листочка, как на рисунке.

Выбираем в меню верхний пункт «Последовательность»

В открывшемся окошке мы можем выбрать ту которая подходит для вашего видео и заодно посмотреть какие настройки входят в контейнер «последовательность»

Для тех, кто уже испугался!

Закройте окно, нажмите отмена и сейчас мы создадим свою последовательность.

Для этого зажмите левой кнопкой мыши свой основной ролик и перетащите его на кнопку «Новый элемент»

Программа автоматически создает последовательность с нужными настройками.

В первой панели у нас появляется новый элемент, с названием того видео из которого мы брали настройки.

Чтоб не путаться я предлагаю переименовать нашу последовательность.

Для этого два раза кликаем по самому названию и переименовываем контейнер последовательности например «Первый фильм»

На временной 4-ой панели у нас появилось отображение видео, его пока можно удалить.

Нажимаем курсором и жмем кнопку делит.

В итоге у нас получается вот такая картинка.

Обращаю внимание что Ваш проект –последовательность создан. Теперь его нужно наполнять файлами.

Теперь я готов вас поздравить, Вы приступили в видеомонтажу «по-взрослому»!

Для того чтоб добавить нужный файл в нашу последовательность.

Можно просто перетащить нужный файл на панель времени. Но если вам предварительно нужно обрезать кусочки например в начале клипа и в конце то тогда воспользуемся инструментами второй панели.

Для этого сначала кликаем дважды по нужному видео файлу.

Он появляется в 2-ой панели предварительного редактирования.

Все что нам здесь нужно это ползунок видео для быстрого нахождения нужного момента.

Кнопки 1 и 2 для обрезки начала и конца. Этими кнопками мы задаем с какого момента нужно начать клип и каким закончить.

Для более точного нахождения момента, нам еще дается панель 3. Особенно помогает покадровая перемотка.

Как вы поняли этот инструмент удобен, например, когда снимаете самостоятельно живое видео и нужно убрать моменты когда включаете камеру и выключаете.

После обрезки просто перетаскиваете видео на временную панель в нашу последовательность.

Резать файлы можно и на самой временной панели.

Для этого используйте инструменты 5-ой панели.

Перетащите нужный видеофайл напрямую из панели 1 в панель времени 4.

Чтоб отрезать нужный кусок с краев видеоклипа можно использовать инструмент 1 выделение (стрелочка)

Просто зажимаем левой кнопкой мыши нужный край для обрезания и тянем до того места, до которого нужно обрезать.

Отпускаем и край обрезан. Если нужно вернуть на место то жмем сочетание CTRL-Z или так же тянем мышкой назад до нужного места.

В данном вопросе конечно же нужна практика, поэтому по экспериментируйте и все получится.

Если же нужно вырезать кусок изнутри клипа. Тогда его нужно сначала разделить в нужном месте инструментом 2 «Подрезка»

А затем резать нужные куски видео.

Итак, мы научились создавать проект, узнали какие панели есть в редакторе Adobe Premiere и для чего они нужны. Научились добавлять видео в проект, создавать последовательность и делать первый монтаж видео.

Для того чтоб лучше уяснить те действия которые мы сегодня делали в редакторе Adobe Premiere я снял небольшое видео.


Сегодня я вам предлагаю закрепить полученный материал. Создать пару проектов, заполнить их видео и поучится обрезать материал в нужных моментах.

К инструкции прилагаю небольшой ролик, который поможет вам закрепить материал.

Ну, наконец-то! Пусть этот день и был известен далеко заранее, а всё же радуешься ему, словно дню рождения. Конечно, касается это лишь поклонников программного обеспечения корпорации Adobe. Шутка ли - релиз новой версии пакета, сборника программ для созидания: Adobe Master Collection CS6.

При установке пакета традиционно предлагается выбрать нужные программы, отметив их флажками. Точнее, снять эти флажки с ненужных пользователю приложений, поскольку программа-установщик готова по умолчанию инсталлировать весь пакет целиком.

Программ здесь, как видим, великое множество, для любых творческо-оформительских целей. Но мы пока что интересуемся лишь одной из них, а именно - видеоредактором Adobe Premiere Pro CS6. Его и запустим.

Что это? Новая сплэш-заставка программы. Назовём её фиолетово-баклажанным вихрем.

Начало работы в программе ничем не отличается от предыдущей версии Premiere Pro: пользователя встречает знакомое окно со списком открывавшихся проектов и кнопками создания нового или открытия существующего проекта.

Окно настроек вновь создаваемого проекта ничуть не изменилось. Как и прежде, здесь разрешается выбрать метод рендеринга (программный либо аппаратный посредством NVIDIA CUDA), а также задать пользовательские пути к папкам с временным содержимым (вкладка Scratch Disks).

Вслед за созданием проекта программа настойчиво просит определиться с настройками будущей таймлинии. Тут каждый волен поступать, как ему угодно: либо выбрать нужный пресет, либо, перейдя на вкладку Settings, задать такие параметры, которых нет в списке готовых предустановок. Если же менять формат редактируемого видео не предвидится или пользователь слабо разбирается в параметрах видео, то гораздо разумнее будет вовсе не создавать никаких таймлиний вручную, а нажать Cancel. Позже, после того как материал будет импортирован в копилку, программа автоматически создаст таймлинию с нужными - правильными! - параметрами, стоит лишь перетянуть любой из видеофайлов на иконку создания нового Item (этот приём использовался и в прошлых версиях программы, но о его существовании новички, как правило, не подозревают).

Теперь взглянем на третью вкладку, присутствующую в окне создания таймлинии: Tracks. Здесь традиционно находятся настройки, позволяющие установить нужное количество треков на будущей таймлинии. Однако в новой версии программы появилось дополнительное окно, где пользователю предоставляется возможность настроить несколько важных дополнительных параметров.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Интерфейс программы определённо изменился, не растеряв, однако, узнаваемости. Внимательный взгляд сведущего в видеомонтажном деле наверняка уловит нотки от таких пакетов, как Avid и Final Cut. Верно, какие-то элементы и способы оформления рабочего пространства теперь напоминают имеющиеся аналоги в перечисленных редакторах. Помимо более тёмного по умолчанию оформления пространства, некоторые важные элементы получили возможность изменения их размеров (например, миниатюры файлов в копилке проекта или индикаторы уровня звука), а такие части интерфейса, как кнопки в окне Program, управляющие воспроизведением, расположились в один горизонтальный ряд, отчего окно просмотра видео существенно увеличилось в размерах.

Следующий момент: настройка разделения доступной оперативной памяти теперь касается ещё двух дополнительных программ, входящих в пакет Master Collection - Photoshop CS6 и Prelude CS6.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Наконец, упомянем об одном из важных параметров, непосредственно связанных с кардинальной доработкой интерфейса интеграции с аппаратными картами ввода/вывода различных производителей. Этот новый интерфейс ввода/вывода, получивший название Mercury Transmit, обеспечивает прямой доступ к Mercury Playback Engine, в результате видео мгновенно передаётся на множество устройств производства таких компаний, как AJA, Blackmagic или Matrox.

В новой версии программы раздел настроек Playback теперь отвечает за активацию полноэкранного воспроизведения на втором мониторе либо другом присоединённом оборудовании. Мы попытались подключить имеющуюся у нас карту захвата BlackMagic Intencity Pro , но программа поначалу не «увидела» это оборудование, и лишь после того, как драйверы данной карты захвата были обновлены, «железка» отобразилась в заветном списке.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Прежде чем приступать к работе, неплохо бы познакомиться поближе с некоторыми новшествами. «Есть мнение», что многие из них появились благодаря настойчивости пользователей, привыкших работать с видеоредакторами других производителей (мы их уже перечисляли), которые высказывали пожелания, основываясь на своём опыте и привычках. Действительно, рабочему пространству прежних версий Premiere Pro не хватало эластичности. Нет, с изменением размеров и положением окон всё было и есть в полном порядке. Но вот чего не хватало - это гибкой «кастомизации» интерфейса, подгонки его под конкретные нужды конкретного пользователя. Теперь, думается, любой требовательный монтажер будет рад возможности настроить органы управления одного из самых важных модулей - окна Program:

C помощью неприметной кнопочки Button Editor теперь появилась возможность настроить панель органов управления так, как это требуется пользователю. Например, тем, кто неплохо управляется с клавиатурными командами, вовсе не требуется иметь перед глазами целый парк ненужных ему кнопочек. Немного подумав, такой монтажёр наверняка избавится от лишних иконок, оставив самые, по его мнению, необходимые. Вот хоть так:

Кстати, обратите внимание - здесь, в нижней части окна Program, появился дополнительный выпадающий список, рядом с новой же кнопкой, изображающей гаечный ключ. Это переключатель Playback Resolution, с его помощью можно быстро, не заходя в настройки окна, изменить качество воспроизводимого в окне видео. Упомянутый гаечный ключ по сути дублирует верхнюю правую кнопку окна, нажатие на которую всегда вызывало меню с параметрами отображения видеосигнала в окне Program.

К сожалению, рассматриваемое окно Program понесло некоторые потери: куда-то исчезли инструменты Jog и Shuttle, с помощью которых удобно управлять воспроизведением, мышью варьируя скорость и направление проигрывания. Уточним: было удобно.

Таймлиния программы почти не претерпела изменений, за исключением одного довольно важного: полоса прокрутки исчезла, её роль взяла на себя линейка-резинка, изменяющая общий масштаб отображения, которая «переехала» из верхней части таймлинии в нижнюю. При этом солидно увеличившись в толщине. Ну и правильно, вполне логично - теперь не нужно прищуриваться, пытаясь ухватить кончик этой резинки.

В прежних версиях импортировать материал в программу можно было несколькими способами, воспользовавшись командами меню либо перетащив файлы из проводника в панель Project. Теперь же любой медиафайл достаточно перетащить непосредственно на таймлинию, и он займёт нужное положение. При этом файл появится и в копилке проекта, панели Project.

Кстати, информация для тех, кто планирует в скором времени перейти на описываемую версию Premiere Pro: проекты, созданные в CS6, нельзя открыть в CS5.5. Но эта сложность решается экспортом проекта из CS6 в XML, который, в свою очередь, легко импортируется в CS5.5.

Ну и ещё об одном чертовски полезном новшестве. Многие, наверное, хотели видеть «живые» миниатюры видеофайлов в копилке проекта. Можно радоваться, мечта реализована. Каждая иконка файла представляет собой миниатюрный видеоплеер: просмотреть содержимое ролика можно, просто поводив над ним мышью, но в этом случае звук не воспроизводится. Второй способ просмотра - перетаскивание ползунка, появляющегося в нижней части миниатюры файла при щелчке по нему. И, наконец, третий способ - «нормальное» воспроизведение с помощью известных клавиш J, K и L.

Размеры миниатюр файлов в панели Project изменяются с помощью ползунка, также следует обратить внимание на полосу прокрутки, имеющуюся в нижней части каждого видеоролика. Отрезком жёлтого цвета здесь обозначается результат подрезки клипа, которая была произведена ранее в окне Source. Благодаря этому жёлтому, обращающему на себя внимание индикатору пользователь всегда будет знать, какая частичка клипа «ляжет» на таймлинию.

Важные изменения коснулись окна работы со звуком - Audio Mixer. Если быть точным, то это и не изменения вовсе, а полная реконструкция инструмента. Дело в том, что интерфейс окна был взят из аудиоредактора Adobe Audition, он повторяет многоканальный микшер указанной программы. Каждый модуль данного окна настраивается посредством контекстных меню, которые включают в себя множество параметров, таких как сброс пиковых индикаторов, изменение отображаемого диапазона децибел и многих других. При наличии сигнала пиковые уровни отображаются в цифровом виде под каждым измерителем, предоставляя точную и наглядную информацию об уровнях звукового сигнала.

Наконец, после недолгой настройки интерфейса, внешний вид программы можно привести к такому, который полностью устраивает, а не довольствоваться «плашками», заготовленными разработчиком.

Следующий момент, на который хочется обратить особое внимание - появившаяся в программе система автоматического изменения параметров таймлинии. Многим знакома ситуация, когда форматы таймлинии и обрабатываемого видео не совпадают. Монтажер в запарке вполне может не заметить своей ошибки, а ведь помещение на таймлинию такого «неправильного» видео грозит неприятностями. Теперь такая ситуация исключена: программа распознаёт несоответствие параметров таймлинии и видеоматериала, обращая на этот факт ваше внимание следующим сообщением:

В данном окне пользователю предлагается сделать выбор: либо изменить параметры таймлинии, приведя их в соответствие с параметрами клипа, либо оставить настройки прежними. Такая осмотрительность программы, конечно, радует. Но один вопрос всё же остаётся открытым: почему до сих пор нельзя изменить параметры уже созданной таймлинии вручную, как это делается, к примеру, в Adobe After Effects? Впрочем, проводить параллели между программами монтажа и композитинга не совсем справедливо.

Каждый, кто много и подолгу монтирует видео в Premiere Pro, часто досадует: почему здесь нельзя применить какой-либо эффект или фильтр сразу к нескольким клипам? По всей видимости, похожая мысль осенила и разработчиков: теперь фильтры можно применять к группе клипов, выделенных на таймлинии. Привычное перетаскивание иконок фильтров совсем необязательно: достаточно дважды щёлкнуть по нужному фильтру - и он присвоится выделенному клипу либо группе клипов. Правда, настройки применённого фильтра по-прежнему можно изменить лишь в отношении какого-то одного клипа.

Теперь об одном из главных сюрпризов. Работавшие в таких программах, как After Effects или Photoshop, наверняка знакомы с таким удобным и универсальным средством, как Adjustment Layer, или корректирующий (регулирующий) слой. В любом мало-мальски серьёзном проекте без этого слоя обойтись довольно трудно, а иногда и вовсе невозможно. Что же, вот ещё один повод для торжества - Adjustment Layer появился и в Adobe Premiere Pro:

По сути, данный слой представляет собой прозрачную подложку, пустой слой, ожидающий, когда ему будет присвоен какой-либо эффект или фильтр, после чего действие применённого к Adjustment Layer распространится на клип или клипы, находящиеся под этим слоем, ниже на таймлинии. Работу Adjustment Layer можно наблюдать на следующем скриншоте: к регулирующему слою (на таймлинии он жёлтого цвета) применён фильтр Color Emboss. Однако поскольку данный слой расположен лишь над тремя дорожками, то действие фильтра Color Emboss распространяется лишь на них, при этом клип, располагающийся выше Adjustment Layer, не затронут указанным фильтром.

Отличная идея, и прекрасная её реализация. Остаётся досадовать, что в прежних версиях Premiere отсутствовал столь полезный инструмент. Ведь теперь так просто работать, к примеру, с цветом: достаточно «кинуть» поверх всего фильма один регулирующий слой и присвоить ему нужный фильтр. Размер Adjustment Layer можно изменить так же легко, как и размер любого объекта. При этом действие Adjustment Layer распространится лишь на какую-то часть кадра (это может понадобиться в случае, показанном на рисунке выше).

Помимо Adjustment Layer, разработчики добавили в Premiere Pro ещё один элемент, взятый из After Effects. На этот раз речь о фильтре Warp Stabilizer (в него же входит и Rolling Shutter Repair). Работу стабилизатора мы подробно изучали в статье «Стабилизация видео: сравнение трёх инструментов ». Встроенный в Premiere Pro, он работает в точности так, как и After Effect-овский фильтр: в фоне и довольно медленно. При этом поверх обрабатываемого видео выводится информация о прогрессе работы.

У данного фильтра имеется один несомненный плюс: в то время, пока фильтр занимается просчётом, пользователь может преспокойно продолжать монтаж и обработку других видеороликов или таймлиний.

Следующая новость: в новой версии Premiere Pro отсутствует ограничение на количество видеослоёв в мультикамерном монтаже. В целях проверки этого утверждения была создана таймлиния с пятьюдесятью (!) слоями, на каждом из которых расположились разные видеоклипы. Понятно, что такие мультикамерные съёмки вряд ли существуют, но чего не сделаешь ради эксперимента.

Компьютер, конечно, впал в ступор от такого обращения: считать с одного диска одновременно пятьдесят видеофайлов вряд ли какая машина сумеет. Разве что попробовать разнести эти файлы по разным дискам… Но всё равно, с такими многокамерными съёмками вряд ли когда-то кому-то придётся иметь дело.

Наконец, о цветокоррекции: существовавший в прежних версиях фильтр Three Way Color Corrector в нынешней версии программы серьёзно переработан. Элементы интерфейса этого фильтра перегруппированы, добавлены новые инструменты, фильтр стал более гибким, с ним стало проще работать.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Теперь вспомним о движке, на котором работает программа - Adobe Mercury Playback Engine. Мы вдумчиво изучали его работу в предыдущих статьях, когда количество фильтров и эффектов, поддерживаемых на аппаратном уровне, составляло 41. Теперь это количество доведено до 43. Наконец, ещё одна приятная новость: Adobe Mercury Playback Engine теперь поддерживает не только архитектуру NVIDIA CUDA, но и OpenCL. Это означает, что теоретически становится доступным аппаратное ускорение с помощью видеокарт AMD. Однако погодите радоваться: на данный момент программа работает лишь с двумя видеокартами этого производителя: Radeon HD 6750M и Radeon HD 6770M. Да и то лишь с теми, что установлены на некоторых моделях ноутбуков MacBook Pro, а следовательно, не в Windows-версии. Так или иначе, установленную в ПК видеокарту AMD Radeon HD 6800 программа «увидеть» не сумела, да и нужной строчки с упоминанием OpenCL в Windows-версии Premiere Pro CS6 не имеется.

Владельцам видеокарт AMD остаётся надеяться, что в следующей версии Premiere Pro (или полуверсии 6.5) появится полноценная поддержка этих ускорителей. Вполне возможно, данная поддержка готовится уже сейчас, и где-то в тихих кабинетах вовсю разрабатываются новые версии драйверов.

Но вернёмся к Adobe Mercury Playback. Разработчики в новой версии программы заставили этот движок выполнять недостижимые ранее фокусы. Например, теперь пользователю доступно изменение параметров фильтров непосредственно в процессе воспроизведения таймлинии, с просмотром результата этих изменений в реальном времени:

Говоря о движке, нельзя не вспомнить известную функцию пакетов CS - Dynamic Link. В прежних версиях программ эта динамическая связь между приложениями работала лишь в том случае, если эти приложения были установлены из одного пакета CS. Теперь же Dynamic Link будет работать, даже если Adobe Premiere Pro и After Effects были приобретены и установлены по отдельности, а не в рамках пакета Adobe Creative Suite Production Premium.

Кроме того, отметим появившуюся в Premiere Pro команду Send To Adobe SpeedGrade - программу для профессиональной работы с цветом.

Эта программа также работает на движке Adobe Mercury Playback и оптимизирована для работы с GPU NVIDIA Quadro.

В заключение рассмотрим изменения, появившиеся в модуле экспорта Premiere Pro, а также в программе Adobe Media Encoder (пусть это и отдельная программа, но освещать её специальной статьёй - это уж слишком).

Каких-то коренных изменений модуль экспорта не претерпел. Вызывается он, как и прежде, командой Ctrl+M, при этом активной вкладкой при открытии окна является вкладка Output, что очень даже логично - пользователь тут же видит примерный результат работы. Судить о качестве здесь хоть и не получится, зато правильность геометрии кадра - налицо, что будет крайне полезно новичкам. Ведь многие начинающие пользователи до сих пор даже и не подозревали о существовании этой второй вкладки - Output, а разыскивают оптимальные размеры кадра методом «научного перебора», ругаясь на появление проклятых «чёрных полос».

Отметим появление в предустановках огромного количества настроек кодирования для просмотра на различных мобильных устройствах. Пожалуй, это даже перебор, хотелось бы дать разработчику совет: разместите, пожалуйста, все эти пункты в древовидном раскрывающемся списке (Apple -> модели; Android -> модели и т. д.).

Скорость работы движка в Adobe Premiere Pro CS6 не изменилась: просчёт одинаковых проектов, нагруженных одинаковыми фильтрами, занял одно и то же время в обеих версиях, CS5.5 и нынешней. Также одинаковой оказалась и степень загрузки центрального и графического процессоров.

Adobe Media Encoder CS6 порадовал до неприличия! Мало того, что он теперь поддерживает одновременное кодирование множества файлов, так ещё и выбор форматов кодирования стал гораздо более удобным: в правой части программного окна расположился древовидный упорядоченный список наиболее популярных форматов. На следующем скриншоте можно видеть процесс одновременного просчёта одного и того же проекта с десятью различающимися настройками кодирования. При такой работе максимальная загрузка графического процессора (видеокарта NVIDIA Ge-Force GTX 460) составляет 97%, а центральный процессор (Intel Core i7 870) нагружается скачкообразно, от 25% до 100%.

В связи с появлением такого многопоточного кодирования хотелось бы провести любопытный эксперимент: а появился ли вместе с многопоточностью какой-то выигрыш в скорости просчёта и кодирования? Чтобы ответить на данный вопрос, запустим в Media Encoder CS 5.5. и CS6 просчёт одного и того же короткого проекта с десятью одинаковыми установками кодирования.

Для просмотра в полном разрешении нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Чертовски приятно видеть, как новая версия Media Encoder-а справилась с заданием в полтора раза быстрее, чем прежняя! Этот эксперимент проводился с игровой видеокартой GeForce GTX 460. Если же использовать карту профессионального назначения, то скорость обработки видео хоть и увеличится, но ненамного, в пределах считанных процентов. Эти проценты вполне можно списать на действие случайных факторов, к которым в первую очередь относится работа жёсткого диска. Но совсем другое дело, если сравнивать способность одновременной обработки множества различных фильтров и слоёв. Здесь, как и прежде, побеждает профессиональная видеокарта - достаточно подробное исследование данной темы можно увидеть в этой статье . В любом случае, следует помнить правило: качество оптимизации, стабильность работы приложения могут гарантировать только для сертифицированное оборудование. Во всех прочих случаях пользователь вынужден надеяться на метод научного тыка и вечный авось.

Сертифицированные для пакета Adobe CS6 графические ускорители NVIDIA включают в себя следующие модели:

  • стационарные рабочие станции: Quadro 2000 + Tesla C2075 (NVIDIA Maximus), Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 4000 for Mac, Quadro 2000;
  • мобильные рабочие станции: Quadro 5010M, Quadro 5000M, Quadro 4000M, Quadro 3000M, Quadro 2000M;
  • игровые видеокарты: GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 470.

Программа, которая позволяет выполнять нелинейный видеомонтаж. Адоб Премьер Про является идеальным инструментом для любого процесса пост-обработки или монтажа отснятого видео. Стоит отметить, что данную программу используют многие известные специалисты киноиндустрии.

В частности, такие фильмы как: «Капитан Абу Раед», «Через пыль к победе» «Социальная сеть» и др. создавались именно с помощью Adobe Premiere Pro. Более того, многие ведущие специалисты теле и киноиндустрии называют Premiere Pro лучшей программой для видеомонтажа. Её используют такие известные компании, как: BBC (British Broadcasting Corporation, руск. «Би-би-си́»), The Tonight Show и др.

Почему Adobe Premiere Pro - это лучшая программа для видеомонтажа?

Давайте попробуем разобраться за какие качества Premiere Pro завоевала себе славу среди профессионалов и любителей видеомонтажа? Ведь на рынке присутствует большой выбор других программ, которые также очень часто используют для монтажа видео.

Очень существенным преимуществом данной программы является её свободная интеграция с другими продуктами Adobe. Большинство профессионалов используют связку Premiere Pro + After Effects + Photoshop. Такой программный пакет решает практически все задачи с которыми может столкнуться профессиональный работник телевидения или простой любитель видео.

Стоит отметить, что многие начинающие пользователи ломают себе голову над вопросом: «с какой программы начать осваивать видеомонтаж?» Что лучше выбрать Sony Vegas Pro или все же ? Безусловно, каждый должен решить для себя сам.

В тоже время, давайте рассмотрим довольно образный пример. Сочетание Адоб Премьер Про + Афтер Эффектс можно сравнить с профессиональной цифровой зеркальной камерой Canon Mark «X» в ручном (мануал) режиме, а Сони Вегас Про - это любительский цифровой зеркальный фотоаппарат Canon 550D, который используется в автоматическом режиме. Новичок будет чаще пользоваться авто режимом, так как это проще для него. А настоящий профи никогда и ни на что не променяет мануальный режим, который доступен на всех моделях серии камер Canon Mark.

Именно поэтому каждый подбирает программу под свои конкретные нужды и требования. Возможно, для кого-то приведенный выше образный пример оказался не очень понятен, поэтому сделаем простой вывод. Если Вам необходима программа для простых задач «монтажа» видео и аудио («нарезка», редактирование и т.п.), то для Вас будет проще выбрать . Программа Сони Вегас менее требовательна, как к ресурсам компьютера, так и к «уровню подготовки» пользователя. Если же перед Вами стоят более серьезные «профессиональные» задачи, тогда более предпочтительным вариантом окажется именно Adobe Premiere Pro.

Давайте коротко перечислим главные достоинства программы Adobe Premiere Pro:

  • Интерфейс программы является максимально удобным (отсутствуют «лишние» кнопки, шкалы, ручки и прочее) и интуитивно понятен;
  • Функция тримминга довольно продумана. Можно выполнить качественный тримминг исключительно при помощи мыши, или перейти к динамическому триммингу с использованием клавиатуры;
  • Практически все операции в программе можно выполнять с помощью «горячих» клавиш. При необходимости, каждый может настроить раскладку индивидуально. Также присутствует синхронизация настроек Adobe Premiere Pro через сервис Creative Cloud. Таким образом, пользователь может использовать личные настройки горячих клавиш и т.п. на любом компьютере;
  • Работать с аудио чрезвычайно удобно. Audio Clip Mixer делает этот процесс легким и приятным. Вы даже можете воспользоваться функцией автоматической записи ключевых точек непосредственно в микшере;
  • Premiere Pro очень стабилен в своей работе. Вы практически никогда не столкнетесь с «вылетами» или «зависаниями» программы;

Можно довольно долго перечислять достоинства программы Adobe Premiere Pro, но все же лучше перейти от «теории» к практике и оценить детище Adobe на практике.

Несмотря на то, что разработчики программы постоянно стремятся сделать интерфейс Premiere Pro максимально простым и удобным для освоения, далеко не каждый пользователь способен во всем разобраться самостоятельно. Конечно, существуют различные обучающие пособия и руководства, но они в основном англоязычные и довольно сложны для изучения. по бумажным самоучителям является непростой задачей даже для подготовленных людей.

Но раз Вы находитесь на этой странице, Вам повезло! Проект сайт (на котором вы сейчас и находитесь) содержит большое количество обучающих материалов по программе Адоб Премьер Про. Здесь вы найдете ответы на многие Ваши вопросы. В частности, записаны в максимально простой и доступной форме и будут понятны даже абсолютному новичку. Формат видео-обучения является наиболее эффективным, поэтому даже в самых сложных темах можно будет разобраться без особого труда. Если вас интересуют обучающие , то вы также пришли по адресу! Все обучающие материалы регулярно обновляются, и Вы всегда сможете найти на нашем сайте новые статьи, обзоры и видеоуроки по интересующей вас теме.

Ниже вы можете посмотреть 1-й видеоурок из вводного мини-курса по основам работы в программе Adobe Premiere Pro :

Другие уроки по Premiere Pro из этого видеокурса вы сможете найти .

Присоединяйтесь к нашему постоянно растущему сообществу единомышленников и начните постигать безграничные возможности видео уже сегодня!

Desarrollador Adobe Systems Inc. http://www.adobe.com/la/ … Wikipedia Español

Adobe Premiere Pro - Infobox Software name = Adobe Premiere Pro caption = Adobe Premiere Pro CS3 running on Mac OS X developer = Adobe Systems latest release version = CS4 (4.0) latest release date = release date and age|2008|09|23 operating system = Mac OS X and… … Wikipedia

Adobe Premiere - Pro Entwickler Adobe Systems Aktuelle Version Creative Suite 5 (12. April 2010) … Deutsch Wikipedia

Adobe Premiere - Pro Adobe Premiere Pro Développeur Adobe Systems Dernière version … Wikipédia en Français

Premiere pro - Adobe Premiere Pro Adobe Premiere Pro Développeur Adobe Systems Dernière version … Wikipédia en Français

Adobe Premiere Elements - Screenshot von Premiere El … Deutsch Wikipedia

Adobe Premiere Elements - Développeur Adobe Systems Dernière version … Wikipédia en Français

Adobe Premiere Elements - Infobox Software name = Adobe Premiere Elements caption = Screenshot of Adobe Premiere Elements 4.0 developer = Adobe Systems latest release version = 4.0 latest release date = September 2007 operating system = Windows genre = Video editing… … Wikipedia

Adobe Creative Suite - Developer(s) Adobe Systems Initial release September 1, 2003; 8 years ago (2003 09 01) … Wikipedia

Книги

  • Adobe Premiere Pro CC , Коллектив авторов. Это официальный учебный курс по программе Adobe Premiere Pro CC, входящий в знаменитую серию «Classroom in а Book». Книга предназначена как начинающим, так и опытным пользователям, желающим… электронная книга
  • Видеосамоучитель монтажа домашнего видео в Adobe Premiere Pro CS3 (+ CD-ROM) , А. Днепров. У вас есть видеокамера и компьютер? Тогда превратите свои видеозаписи в захватывающий фильм со всеми атрибутами профессионального видео. В книге на практическом примере показаны основные…
  • Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех: Adobe Premiere Pro CS4 и After Effects CS4 , Елена Кирьянова. Книга посвящена созданию цифрового видео с титрами, графикой, оживлением образов с помощью популярных средств компьютерного видеомонтажа и анимации Adobe Premiere Pro CS4 и Adobe After…

Adobe Premiere Pro применяется для профессионального монтажирования видео и наложения различных эффектов. Имеет огромное количество функций, поэтому интерфейс довольно сложный для обычного пользователя. В этой статье мы рассмотрим основные действия и функции Adobe Premiere Pro.

После запуска Adobe Premiere Pro, пользователю будет предложено создать новый проект или продолжить уже существующий. Мы воспользуемся первым вариантом.

В новом окне выбираем необходимые пресеты, иначе говоря разрешение.

Добавление файлов

Перед нами открылась наша рабочая область. Добавим сюда какое-нибудь видео. Для этого перетащим его мышью в окно «Name» .

Или же можно на верхней панели нажать «File-Import» , найти в дереве видео и нажать «Ок» .

Подготовительный этап мы закончили, теперь перейдем непосредственно к работе с видео.

Из окна «Name» перетаскиваем видео в «Time Line» .

Работа с аудио и видео дорожками

У вас должно появиться две дорожки, одна видео, другая аудио. Если дорожки аудио нет, тогда дело в формате. Необходимо его перекодировать в другой, с которым Adobe Premiere Pro корректно работает.

Дорожки можно отделять друг от друга и редактировать по отдельности или удалить одну из них вовсе. Например, можно удалить озвучку к фильму и поставить туда другую. Для этого выделяем мышкой область двух дорожек. Жмем правой клавишей мыши. Выбираем «Unlink» (отсоединить). Теперь можем удалить аудио дорожку и вставить другую.

Перетянем под видео какую нибудь аудиозапись. Выделим всю область и нажмем «Link» . Можем проверить, что получилось.

Эффекты

Можно для тренировки наложить какой-нибудь эффект. Выделяем видео. В левой части окна видим список. Нам понадобиться папка «Video Effects» . Выберем простенький «Color Correction», развернем и найдем в списке «Brightness&Contrast» (яркость и контраст) и перетащим его в окно «Effect Controls» .

Откорректируем яркость и контраст. Для этого необходимо раскрыть поле «Brightness&Contrast» . Там увидим два параметра для настройки. В каждом из них есть специальное поле с бегунками, которое позволяет наглядно регулировать изменения.

Или же выставляем цифровые значения, если вам так удобнее.

Создание надписей на видео

Для того, чтобы на вашем видео появилась надпись, нужно выделить его на «Time Line» и перейти в раздел «Title-New Title-Default Still» . Далее придумаем название для нашей надписи.

Откроется текстовый редактор, в котором мы введем наш текст и разместим его на видео. Как им пользоваться я не буду рассказывать, окно имеет интуитивно-понятный интерфейс.

Закрываем окно редактора. В разделе «Name» появилась наша надпись. Нам необходимо ее перетянуть в соседнюю дорожку. Надпись будет на том участке видео, где она проходит, если нужно на всем видео оставить, тогда протягиваем строку по всей длине видео.

Сохранение проекта

Перед тем как начать сохранение проекта, выделяем все элементы «Time Line» . Заходим «File-Export-Media» .

В левой части открывшегося окна можно подкорректировать видео. Например обрезать, задать соотношение сторон и т.д.

В правой части расположены настройки для сохранения. Выбираем формат. В поле Output Name указываем путь сохранения. По умолчанию сохраняется аудио и видео вместе. При необходимости можно сохранить, что-то одно. Тогда, убираем галочку в поле «Export Video» или «Audio» . Жмем «Ок» .

После этого попадаем в другую программу для сохранения — Adobe Media Encoder. Ваша запись появилась в списке, вам необходимо нажать «Запустить очередь» и ваш проект начнет сохраняться на компьютер.

На этом процесс сохранения видео окончен.