Все функции adobe premiere pro. Что такое Adobe Premiere Pro

Компания Adobe недавно отпраздновала одного из самых популярных видеоредакторов на рынке - программы Adobe Premiere (Pro).
Adobe: "Мы благодарим всех, кто сделал Premiere Pro самым популярным инструментом для видеомонтажа и обработки мультимедийного контента в мире. И с нетерпением ждем от режиссеров и клипмейкеров новых ярких работ, созданных с помощью Premiere Pro".
Давайте отследим историю создания программы Adobe Premiere:


- дата релиза: декабрь 1991 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: QuickTime-мультимедия и поддержка формата VideoSpigot, поддержка формата PICT, поддержка создания фильмов с разрешением 160х120, поддержка 8-битного аудио, поддержка вывода на видеокассету.
*На начальной заставке программы есть надпись "written by Randy Ubillos". Ренди (или Рэнди) Убиллос (Randy Ubillos) работал на компанию SuperMac (разработчика карт захвата видео) и программа Premiere имела первоначальное название ReelTime. Он был единственным программистом, и на это у него ушло 10 месяцев. Далее, это программное обеспечение было продано Adobe, и они выпустили его как Premiere 1.0. Ренди Убиллос не шел в "нагрузку" к этой покупке, и присоединился к Adobe уже после покупки софта.
Ренди Убиллос работал в компании Adobe над первыми четырьмя версиями видеоредактора Adobe Premiere, был ведущим разработчиком. Потом он получил приглашение в компанию Macromedia для создания абсолютного нового видеоредактора KeyGrip на основе Apple QuickTime.
Данный проект (работа над которым длилась в течении четырех лет) в Macromedia получил потом следующее название: Final Cut Pro. Впервые публично программа видеомонтажа Final Cut Pro (версия 0.9 alpha) была продемонстрирована в 1998 году на конференции NAB, и это был кроссплатформенный продукт (поддерживал обе платформы: Mac и Windows). Приватная демонстрация состоялась не на основном стенде Macromedia. Mac-версия работала с видеоплатой Truevision RTX, которая могла обрабатывать два видеопотока с ограниченным количеством real-time эффектов.
Но, в итоге проект был продан компании Apple, так как Macromedia в то время продавала свои "непрофильные активы", которые не связаны с веб продуктами. И в 1999 году, в свет вышла программа Final Cut Pro 1.0, сразу получившая встроенную поддержку популярного DV формата. Так как рабочая станция PowerMac G3 (M5183) имела два встроенных DV порта (IEEE1394a 6-pin), и не было нужды покупать дорогую карту захвата.


Кроме главного плюса Final Cut Pro - "родное" железо, большую роль в продвижении программы, также сыграло, то что на той же выставке NAB, компания Avid заявила, что уходит с платформы Mac.
Компания Maromedia, в итоге была поглощена (18 апреля 2005 года) главным конкурентом - компанией Adobe Systems, но не получила: Final Cut Pro и Ренди Убиллоса.
Ренди Убиллос закончил карьеру возглавляя отдел Apple, отвечающий за разработку программного обеспечения для работы с фото и видео. Под его руководством были созданы Aperture и Final Cut Pro, а также портированы iPhoto и iMovie на iPhone и iPad. Он ушел на пенсию в 2015 году, 20 лет работая над продуктами Apple, и успел вложить свой вклад в нового конкурента программы Adobe Premiere Pro - Apple Final Cut Pro X .


- дата релиза: сентябрь 1992 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: поддержка захвата видео и аудио QuickTime, создание титров, создание последовательностей (Sequence), и окна Construction, поддержка замедления/ускорения движения, 5х аудио- и 41х видеофильтр, 49х специальных эффектов, 16-битовая, звуковая поддержка на 44 кГц, введение файлового формата Filmstrip, поддержка нумерованных последовательностей PICT, поддержка EDL, текстовый импорт иллюстратора, поддержка таймкода SMTPE.


- дата релиза: август 1993 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: 99х стерео аудиотреков, 97х видеотреков, видео сигнал с монитора, субпиксельное движения и область рендеринга, пакетная оцифровка, просмотр полной частоты кадров с жесткого диска, расширенный заголовок окна.
Поддержка работы с картами захвата видео: Sigma Designs "MovieMovie" и SuperMac Spigot Tape II.
- дата релиза: сентябрь 1993 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: поддержка видеоформата 24-битного AVI и QuickTime, поддержка формата Autodesk Animator, поддержка аудиоформатов: AVI, AIFF, и WAV, поддержка неподвижных изображений (форматы Photoshop, BMP, DIB, PICT, PCX, TIFF), 2х видеотрека, 3х аудиотрека, и 1х переход и трек наложения.
Нет поддержки EDL, озаглавливание, и движение, и устройство управления, доступны в тот момент в релизе Adobe Premiere 3.0 (Mac OS).


- дата релиза: февраль 1994 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: модуль видеозахвата AdobeCap, поддержка расширенных графических и аудиофайлов, поддержка файлов TARGA и ADPCM, поддержка импорта последовательностей изображений.


- дата релиза: июль 1994 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: возможность наложения 97х видеодорожек и х2 дорожек для переходов, окно тримминга (Trim window), динамический предпросмотр, пользовательское редактирование фильтров и создание переходов, фильтры ускорения и замедления, пакетный захват видео (Batch capture), захват отдельного промежутка времени видео (Time-lapse capture), поддержка формата NTSC 29.97 fps.


- дата релиза: декабрь 1994 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: содержит все возможности Adobe Premiere 4.0 для платформы Macintosh.
- дата релиза: октябрь 1995 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: плагин для создания видео на CD (CD-ROM Movie Maker Plug-in), утилита для анализа скорости передачи данных (Data rate analysis tool), Power Macintosh-native Sound Manager 3.1.


- дата релиза: апрель 1996 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: 32-битная архитектура (поддержка операционных систем Windows 95 и NT), поддержка длинных имен файлов, компиляция фонов (Background compiling), создание пакетного видео (Batch movie maker), поддержка разрешения 4K, поддержка правой кнопки мыши, деинсталлятор.
Adobe Premiere 4.2 for Silicon Graphics - дата релиза: июль 1997 года. Работала на платформе: UNIX/SGI.
Ключевые особенности версии: специальный релиз платформы SGI O2, интеграция IRIX 6.3, усовершенствованные версии плагинов переходов и специальных эффектов на основе движка OpenGL, специализированные плагины на платформе Silicon Graphics для создания 3D и видеоматериалов.


- дата релиза: май 1998 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: новый движок программы, кроссплатформенность, интерфейс Adobe Premiere 5.0 стал более простым, он уменьшает беспорядок на экране, просмотр видео теперь доступен на двух мониторах - Source (Источник) и Program (Программа), окно титровальщика (Title window editor), возможность расстановки ключевых точек для аудио- и видеофильтров (Keyframeable audio and video filters), улучшенный таймлайн дает возможность сворачивания дорожек, поддержка проектов длиной до 3 часов.
Поддержка нового QuickTime кодека Sorenson.
Premiere 5.0 предлагает множество аудио инструментов, включая новый аудио фильтр: Equalize, который позволяет настроить тональный диапазон звуковой дорожки.
В окне Project (Проекта) теперь можно создавать папки, куда можно складывать контент. Также можно отключать/включать отображение определенных параметров в окне Project, с помощью Project Window Options.


- дата релиза: октябрь 1998 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности обновления: поддержка некоторых функций QuickTime 3.0 (такие как аудио кодеки при экспорте: IMA 4:1, Qdesign Music, QualComm PureVoice, но не реализована поддержка многих внутренних переходов QuickTime 3.0, а также видеофильтра Aged Film / Старое кино), поддержка DPS Perception, предварительный просмотр с использованием оперативной памяти RAM, «Интеллектуальный экспорт» (при экспорте используются уже просчитанные файлы предварительного просмотра), поддержка многопоточного процессора.
*Версия программы Adobe Premiere 5.0, движок которой был переписан с нуля, была выпущена до того как полностью была готова. Причина: подгонка времени выпуска новой версии, под выход ежеквартального отчета Adobe Systems для фондового рынка NASDAQ (NASDAQ:ADBE). Все результаты спешки и были исправлены в обновлении Adobe Premiere 5.1.


- дата релиза: январь 2001 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: поддержка веб-видео и форматов DV, поддержка OHCI, редактор заголовков, раскадровка, аудио миксер, ключевые фреймы на временной шкале.


- дата релиза: август 2002 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: предварительный просмотр в реальном времени, фирменный титровальщик Adobe, поддержка экспорта в DVD в формате MPEG-2.


(Adobe Premiere 7.0) - дата релиза: 21 августа 2003 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: полностью переписан исходный код программы, множественные и вложенные временные шкалы, инструменты цветовой коррекции, аудиоредактура на уровне семплов, аудиоэффекты для отдельных треков, поддержка 5.1 звука, аппаратная поддержка аудио фильтров VST и ASIO, экспорт AAF, настраиваемые горячие клавиши. Представлен Adobe Media Encoder.
Программа нелинейного монтажа Adobe Premiere 6.5 была самым массовым продуктом на профессиональном рынке. Компания Adobe долго тянула с ее обновлением, и в итоге появился принципиально новый продукт, на новом движке: Adobe Premiere Pro. Не все пользователи Adobe Premiere 6.5 сочли такое обновление программы удачным, т.к. был радикально изменен дизайн программы, что было воспринято отрицательно многими консервативными пользователями, программа перешла только на однодорожечный способ наложения переходов, и плюс Premiere Pro оказался достаточно «сырым», например некорректная работа модуля захвата видео. Он не мог работать в фоновом режиме, а также осуществлял подмотку видеокассеты в видеокамере при поиске сцены, что значительно снижало ресурс ее лентопротяжного тракта. И еще один существенный момент корректная работа гарантировалась только на процессорах, которые поддерживали набор инструкций SSE2, таким образом, за бортом оказалась большая доля пользователей процессоров AMD AthlonXP, довольно популярного процессора на тот момент времени.


- дата релиза: 24 мая 2004 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: менеджер проектов, поддержка Panasonic 24p, любимые эффекты, создание готовых файлов Photoshop для проекта, автоматическая загрузка для встроенных плагинов After Effects, поддержка буфера обмена After Effects, цветовая коррекция в один щелчок мыши, импорт и экспорт AAF и EDL, новые аудиофильтры DeEsser и DeHummer, новые эффекты процессора графической карты (GPU), контроль кадров по алгоритму Безье.
Инженеры компании Adobe быстро устранили большинство недоработок, и свет увидела новая версия программы Adobe Premiere Pro 1.5. Эта версия оказалась стабильной, обладая функцией автоматического сохранения проекта, через заданный интервал времени, не надо было как в Adobe Premiere 6.5, постоянно нажимать комбинацию: Ctrl+S. Также был поправлен модуль захвата видео, теперь он мог работать без подмотки и в фоновом режиме. Но как часто это бывает с продуктами компании Adobe, два шага вперед, один шаг назад. Появился фоновый захват, но пропало фоновое воспроизведение видео на линейке времени (можно было сворачивать программу и делать активными другие панели, без остановки воспроизведения). Но пользователи Adobe Premiere 6.5 все еще не спешили переходить на версию Pro, да и производители аппаратных карт видеомонтажа перестали поддерживать программы серии Pro, исключение составляет только продукция фирмы Matrox. Часть производителей поглотили конкуренты, как например компанию Dazzle, другие производители аппаратных карт, выпустили достаточно популярные программы нелинейного монтажа: Canopus Edius, Pinnacle Liquid, которые шли в комплекте с их оборудованием. И пользователи Adobe Premiere 6.5, которые привыкли работать с картой Canopus DV Storm, выбирали не новый продукт Adobe, а разработки конкурентов, которые имели большое количество своих плюсов.
- дата релиза: 1 марта 2005 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка HDV камкордеров (с помощью модулей от компании Cineform).
Да и как с форматом DV компания Adobe, опоздала и с поддержкой формата HDV, достаточно кривая поддержка была реализована в обновлении Premiere Pro 1.5.1.


- дата релиза: 17 января 2006 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: обновленный интерфейс программы, связанные группы окон, при изменении размера одной группы, автоматически изменяется размер других групп.
Добавлены новые команды интеграции продуктов Adobe: Edit in Adobe Audition и Edit in Adobe Photoshop.
Появилась поддержка работы с 10-битным видео и актуальной для него 32-битной внутренней цветовой обработкой (Maximum Bit Depth). Работа с цветом задействует GPU ускорение. Новый эффект: Lighting Effects.
Nest (множественные вложения секвенций), Multicam (мульткам с возможностью работы с четырьмя камерами/углами), встроенный блок DVD авторинга (который был позаимствован у программы для домашних пользователей: Adobe Premiere Elements). Появилась нативная поддержка HDV формата, захват и редактирование в оригинальном формате.
Новая функция Adobe Clip Notes - позволяла включить видео в документ PDF, чтобы например отправить его по электронной почте клиенту, для просмотра с комментариями привязанными к таймкоду.
Компания Adobe заручилась поддержкой своего продукта у производителя профессиональных карт ввода-вывода видео AJA в лице карты AJA Xena.


(кодовое имя: Buffy ) - дата релиза: 2 июля 2007 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: текущая версия программы получила название - Adobe Premiere Pro CS3. Таким образом, закончилась путаница с номерами версий программ: Adobe Premiere 6.5, Premiere Pro 1.0 (7.0), Adobe Premiere Pro 1.5 и 2.0. И все программы в наборах от Adobe шли с окончанием CS3, исключение составили отдельные программы линейки Elements и Adobe Audition. Но даже сейчас версия Premiere Pro 7.0 продолжает вносить неразбериху для начинающих пользователей.
Компания Adobe сосредоточила все силы на самом большом своём козыре, это интеграция программ. Был выпущен набор программ для работы с видео Adobe Production Premium CS3. Да и сам дистрибутив Adobe Premiere Pro CS3 значительно расширил свой функционал, за счет добавления новых программ. Из Premiere Pro CS3 убрали встроенный модуль DVD авторинга. Его место заняла довольно популярная программа авторинга Adobe Encore CS3 с возможностью создания Blu-Ray дисков. Также в стандартную комплектации, была включена программа для работы с мобильными устройствами Adobe Device Central CS3. После покупки компании Serious Magic ее продукты были переименованы и на выходе получили имя: Adobe Onlocation CS3 – программу для мониторинга видео с цифрового камкордера по интерфейсу IEEE1394.
При покупке набора программ: Adobe Production Premium CS3 или Master Collection CS3, пользователи получали в «нагрузку» уникальную функцию не имеющую аналогов в отрасли: Adobe Dynamic Link. Она позволяет поднять уровень интеграции между программами набора на новую высоту. Также в наборе добавлены новые продукты компании: Adobe Soundbooth CS3 – аудио редактор для видемонтажеров и Adobe Ultra CS3 (Serious Magic Ultra) – кейер с набором библиотек для создания виртуальных студий. Для завоевания расположения пользователей к программе Adobe Premiere Pro CS3, компания пошла на открытый диалог и выложила бета версию Premiere Pro CS3 на сервис Adobe Labs, где ее можно было бесплатно скачать, а также написать свой отзыв на форуме. С версией Premiere Pro CS3, Adobe вернулась на платформу Mac (так как компания Apple перешла на процессоры Intel, выпустив свою рабочую станцию Apple Mac Pro 1.1).
Не обошлось и без "старых болячек", работа программы на длинных проектах, никогда не была сильной стороной Adobe Premiere Pro. Поэтому при работе с HDV видео, рекомендовалось захватывать видео, одним большим куском, функция Scene Detect была выключена. Зачем-то был убран довольно необходимый в хозяйстве фильтр Green Screen Key – для работы с зеленым экраном (хотя более простой эффект присутствует в программе для домашних пользователей Adobe Premiere Elements и спокойно работает в Premiere Pro CS3).
*Что интересно, компания Adobe до официального выпуска программы, на своем сайте Adobe Labs выложила для всех желеющих версию: Adobe Premiere Pro CS3 Beta.
Adobe Premiere Pro CS3 v3.1.0 - дата релиза: 18 октября 2007 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: родной импорт, экспорт и редактирование Panasonic P2 MXF.
Adobe Premiere Pro CS3 v3.2.0 - дата релиза: 14 апреля 2008 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: родной импорт и редактирование Sony XDCAM MXF.


(кодовое имя: Ironside ) - дата релиза: 23 сентября 2008 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: содержит более чем 50 усовершенствований, версия программы Adobe Premiere Pro CS4, вышла на обновленном движке, хоть и осталась 32-битным приложением, но могла запускать несколько потоков, и оптимизирована под 64-битную операционную систему Windows Vista (это позволяло отдельным потокам использовать больше в сумме оперативной памяти, чем доступные 3.75Гб).
Интеграция между программами стала еще более тесной, добавлена уникальная возможность распознавания слов Speech Transcript. Теперь возможен импорт всех новых видео форматов и контейнеров: P2, XDCAM EX, AVCHD, R3D, MXF, IMX, AVC-Intra. Появилась поддержка программ сторонних производителей: Final Cut Pro, Avid Media Composer, DigiDesign Pro Tools. Продукт поддержали производители аппаратных карт ввода-вывода для видеомонтажа: AJA, BlackMagic, Matrox. С помощью плагина REDCODE теперь можно монтировать кино, работая с нативными R3D файлами от камеры RED One.
Появилась поддержка технологии CUDA с помощью плагина Elemental Accelerator от компании Elemental Technologies. Декодирование и кодирование видео, аппаратное ускорение ряда эффектов, возможно на профессиональных видеокартах nVidia семейства Quadro. Adobe Premiere Pro CS4 поддерживает и эффективно использует все новые архитектуры процессоров и их наборы инструкций, за счет чего работает еще более быстро. И компания Adobe и nVidia вместе представили видеокарту nVidia Quadro CX в комплекте с плагином Elemental Accelerator (ранее Elemental RapiHD Accelerator plug-in).
Железо с оптимизацией, под конкретный софт это всегда хорошая идея, тем более nVidia Quadro CX имела достаточно конкурентную цену (среди профессиональных видеокарт). Но жизнь плагина была достаточно короткая, в следующей версии программы он уже не работал, а видеократа nVidia Quadro CX не имела никаких преимуществ, относительно обычных игровых (после первого апдейта, который снял искусственные ограничения), и новый функционал штатного GPU движка не заменил полностью функционал плагина. Кто купил этот "набор" под конец жизненного цикла программы Adobe Premiere Pro CS4 мог почувствовать себя обманутым.
Реализовано интересное решение: модуль просчета видео Adobe Media Encoder CS4 стал автономной программой и может использоваться независимо от Adobe Premiere Pro CS4, а также поддерживает просчет проектов других программ, например: композиции Adobe After Effects и проекты Adobe Soundbooth CS4 (.asnd). Плюс он имеет прямую интеграцию с аппаратной картой для ускорения просчета H.264 видео: Matrox CompressHD .
Мультитрековый проект от программы Soundbooth CS4 - Adobe Sound Document (.ASMD) можно открыть в программе Adobe Premiere Pro CS4.
Через программу Encore CS4 (это программа, как и OnLocation CS4 входит в набор Adobe Premiere Pro CS4) доступна запись двухслойных Blu-Ray дисков емкостью 50Гбайт.
Открытие сложных проектов Adobe Premiere Pro CS4 включая вложенные последовательности в After Effects CS4 стало возможным с помощью технологии Dynamic Link.
*Что интересно, как и предыдущее кодовое имя Buffy (Баффи, из сериала Баффи - истребительница вампиров), так и текущее: Ironside (Айронсайд), связаны с именами главных героев популярных сериалов. Следующие версии будут связаны с сериалом Секретные материалы (Скалли и Малдер).
Adobe Premiere Pro CS4 v4.0.1 - дата релиза: 11 ноября 2008 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: импорт XML проектов Final Cut Pro (сохраняется нарезка, переходы, PIP, ключевые кадры: position/scale, титры), добавлена команда: File > Export > Export to OMF, для экспорта OMF в DigiDesign Pro Tools.
Добавлена команда Edit in Adobe Audition (только для платформы Windows), она позволяет отправлять звуковой клип с таймлайна в звуковой редактор Adobe Audition.
Добавлена новая функция: Maximum Render Quality (Наилучшее качество визуализации) - она включает высококачественное HD/SD скалирование. Но это требует более долгого просчета и задействует большее количество оперативной памяти.
Штатная поддержка файлов RED R3D (.R3D).
Adobe Premiere Pro CS4 v4.1.0 - дата релиза: 16 мая 2009 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: импорт Avid проектов (Avid Media Composer) без перезахвата видео. А также экспорт проектов Avid через AAF.
Улучшение производительности - быстрая загрузка проекта, улучшение производительности проигрывания DV/HDV/AVCHD контента. Добавлена поддержка расширений.VOB (структур DVD диска).
Adobe Premiere Pro CS4 v4.2.0
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка видео Panasonic P2 AVC-Intra и добавлены соответствующие пресеты эпизодов для этого формата видео.
В картах от компании Blackmagic Design: DeckLink , Multibridge и Intensity Pro добавлена поддержка захвата и воспроизведения DVCPRO HD и DVCPRO 50 видео для Adobe Premiere Pro CS4 v4.2.0.
Adobe Premiere Pro CS4 v4.2.1 - дата релиза: 10 ноября 2009 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: устранена ошибка связанная с утечкой памяти, при импорте большого количества AVC-Intra файлов.


(кодовое имя: Scully ) - дата релиза: 30 апреля 2010 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: 64-разрядное приложение (32-разрядные операционные системы более не поддерживаются), с поддержкой совершенного нового движка . Новый движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration , который обеспечивает ускорение обработки видео на видеокартах NVIDIA с поддержкой технологии CUDA.
Эффект Ultra Key принес технологию кеинга программы Serious Magic Ultra (позднее Adobe Ultra) в Adobe Premiere Pro CS5.
Экспорт и импорт проектов в формат Final Cut Pro XML (для интеграции с программами Final Cut Pro или Avid Media Composer).
Использование родного файла DPX импорта и экспорта для создания 10-битных несжатых файлов DPX (Digital Picture Exchange).
Объединение метаданных с Adobe Story и Adobe OnLocation CS5. распознавание лиц и улучшенное преобразование речи в текст (Speech Search). Опция прямого экспорта, минуя Adobe Media Encoder CS5.
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.1 - дата релиза: 17 мая 2010 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration теперь поддерживает дополнительные слои на видеокартах nVidia GeForce GTX 285 .
*Это довольно резонансная история. В программе Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.0, при минимальной загрузке GPU видеокарты nVidia GeForce GTX 285, при добавлении любого видео на четвертый трек, пользователи получали вместо желтой полосы на таймлайне – красную. А более слабые видеокарты nVidia Quadro тянули больше слоев видео с желтой полосой. И в обновлении Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.1 движок Mercury Playback Engine «поправили» для включения поддержки дополнительных слоев при GPU просчете на видеокарте NVIDIA GeForce GTX 285.
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.2 - дата релиза: 24 августа 2010 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: Движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration (Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback) поддержал новые карты NVIDIA: GeForce GTX 470 , Quadro 4000, Quadro 5000 .
Импорт файлов в формате RED RMD. Экспорт в XDCAM HD. Поддержка таймкода источника для XDCAM 422 видео. Поддержка QuickTime (.mov) файлов для камкордеров JVC с твердотельными носителями. Поддержка аппаратных карт ускорения RED Rocket. Добавлена поддержка Broadcast WAV. Поддержка Broadcast Wave аудио файлов в OMF экспорте. Поддержка 10-битного выхода DisplayPort на NVIDIA Quadro видеокартах (только для платформы Windows).
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.3 - дата релиза: 23 ноября 2010 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: движок Mercury Playback Engine официально получил поддержку следующих видеокарт nVidia Quadro 5000M карты (Windows платформа) и nVidia Quadro 4000 for Mac (Mac OS X платформа).
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.4 - дата релиза: 7 декабря 2010 года. Только для Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: решена проблема с графикой ATI Radeon на платформе Mac. Обновление кумулятивное, т.е. включает в себя все предыдущие.


(кодовое имя: Mulder ) - дата релиза: 26 апреля 2011 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: движок Mercury Playback Engine поддерживает ещё большее количество видеокарт NVIDIA как мобильных, так и настольных: GeForce GTX 570 (Windows), GeForce GTX 580 (Windows), Quadro FX 3700M, Quadro FX 3800M, Quadro 2000 (Windows), Quadro 2000D, Quadro 2000M, Quadro 3000M, Quadro 4000M, Quadro 5010M, Quadro 6000 . Ускорение обработки видео движком Mercury Playback Engine осуществляется для ещё большего количества видеоэффектов и операций. Также улучшена производительность и стабильность переработанного движка Mercury Playback Engine - работает быстрее и стабильней, уменьшилась скорость открытия тяжелых проектов, более эффективная работа скраббинга и плейбека на очень тяжелых проектах.
Merge Clips - позволяет создавать субклипы на основе видео и аудио из разных источников.
Команда: Edit > Edit in Adobe Audition > Sequence, позвляет отправить весь звук эпизода в звуковой редактор Adobe Audition CS5.5 .
В настройках экспорта доступна опция Open in Device Central, которая позволяет после рендеринга видео, открыть программу Adobe Device Central CS5.5 и с помощью ее профилей проверить, как видео после рендеринга будет отображаться на разных мобильных устройствах.
Простая поддержка Closed Captioning (скрытых подписей): воспроизведение и отображение, согласно стандарту 608 и 708. Воспроизведение субтитров, которые передаются по шине IEEE 1394 или через стороннее аппаратное обеспечение.
Добавлена новая комбинация горячих клавиш: Shift + тильда (или команда Window > Maximize Frame to maximize the active (selected) panel), она раскрывает активную панель на весь экран. Горячая клавиша: тильда, сохранена, и она увеличивает окно на весь экран, в том месте где находится курсор мыши.
Изменилась работа команды Unlink и теперь она работает для нескольких клипов.
Добавлен новый видеоэффект Film Dissolve (Растворение), а также новые режимы наложения (blending modes): Subtract (Вычитание) и Divide (Деление).
Adobe Premiere Pro CS5.5 v5.5.1 - дата релиза: 8 сентября 2011 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: рекомендуется всем пользователям и исправляет ряд ошибок.
Adobe Premiere Pro CS5.5 v5.5.2 - дата релиза: 13 октября 2011 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка конфигурации NVIDIA Maximus , работы связки видеокарт Tesla + Quadro. Конфигурация Maximus позволяет видеокарту Tesla C2075 использовать для CUDA обработки, в то время как карты Quadro используются для управления дисплеем и OpenGL обработки (к ней подключаем мониторы).
Добавлена подержка работы со структурой AVCHD на картах памяти в панели Media Browser.


(кодовое имя: Mighty Kilt ) - дата релиза: 14 апреля 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: программа получила обновленный пользовательский интерфейс. Теперь по-умолчанию наверху интерфейса находятся два окна Source и Program, все остальные палитры переехали вниз интерфейса. Premiere Pro Product Manager Al Mooney так отозвался о новом интерфейсе: "больше видео, меньше пользовательского интерфейса".
Интеграция с программами Adobe Prelude CS6, Adobe SpeedGrade CS6, Adobe Encore CS6.
Как и в программе Apple Final Cut Pro появилась возможность дублирования клипа на таймлайне, просто удерживаем клавишу Alt / Option и тянем дубликат на новое место.
Окно Program (Программа): пользователи Apple Final Cut Pro часто ругали Adobe Premiere Pro и Program, за неэффективное использование рабочей области, а именно расположение инструментов в два ряда. Теперь инструменты расположены в один ряд (инструменты управления можно скрыть с помощью команды Show Transport Controls). Не видны элементы управления воспроизведением jog & shuttle. Выбор масштаба отображения видео переехал с центра влево, а вправо выведено изменение разрешения воспроизводимого видео Playback Resolution.
Появился аналог скимминга используемый в Apple Final Cut Pro X эта функция Hover Scrub в окне Project (доступная через правую кнопку мыши) и за ней закреплена комбинация горячих клавиш: Shift + H. Просматривать клип можно двигая курсор мыши вправо/влево на миниатюре. Либо с помощью JKL и ползунка внизу миниатюры. Есть возможность тут же подрезать клип с помощью точек входа/выхода I/O, и через правую кнопку мыши выбрав Insert, вставить выбранный участок клипа на таймлайн.
Нативная поддержка видео с камер ARRI Alexa , RED Scarlet , RED Epic , и Canon Cinema EOS C300 .
Заявлена поддержка аппаратных устройств (в том числе и внешних): AJA, Black Magic Design, Bluefish444, Matrox, и MOTU.
Добавлены регулирующие слои File > New > Adjustment Layer. Как и в программе After Effects регулирующий слой в Adobe Premiere Pro CS6 может влиять на все слои которые расположены ниже его.
Добавлен встроенный стабилизатор видео: Warp Stabilizer (Стабилизатор деформации) , он работает в фоновом режиме для анализа и стабилизации кадра, позволяя вам в это время продолжить редактирование видео. Warp Stabilizer использует для рендеринга при экспорте - GPU ускорение.
Новый эффект для борьбы с роллинг шаттер: Video Effects > Distort > Rolling Shutter Repair.
Улучшен и переработан мультикам (Multi-Camera Monitor), доступна работа с неограниченным количеством углов камеры. В версии программы Adobe Premiere Pro CS5.5 доступно было только 4х угла, теперь количество камер ограничивается только мощностью вашего компьютера.
*Это последняя версия программы Adobe Premiere Pro у которой была интеграция с помощью с программой авторинга Adobe Encore CS6 (это последняя версия программы, она прекратила свое развитие).
*В России многие ВУЗы до сих пор проводят обучение студентов и принимают тесты/экзамены, именно на версии Adobe Premiere Pro CS6, поэтому она все еще довольно популярна.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.1 - дата релиза: 18 мая 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: включен режим Smart Rendering и добавлены настройки для экспорта в MXF OP1a (XDCAM HD, XDCAM EX и XDCAM HD 422), где можно включить или отключить “smart rendering”.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.2 - дата релиза: 23 августа 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка HiDPI мониторов для Mac в том числе и Retina Display.
Программа прошла сертификацию под операционную систему Windows Microsoft 8.
Поддержка плагина: Adobe Premiere Pro plug in for ARRI RAW. Плагин предназначен для управления цветовым пространством, экспозицией и балансом белого ARRI RAW видео.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.3 - дата релиза: 24 сентября 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: содержит критические моменты безопастности (был обновлен сертификат безопастности).
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.4 - дата релиза: 13 августа 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: Adobe Premiere Pro CS6 6.0.4 Update вышел уже после начала продаж новой версии программы Adobe Premiere Pro CС. Обновление содержит ряд важных исправлений по работе с AVCHD контентом.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.5 - дата релиза: 23 августа 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: очередное (рекомендованное) и последнее обновление Premiere Pro CS6 6.0.5 Update для программы видеомонтажа Adobe Premiere Pro CS6. Основное исправление: это баг который сразу же заметили пользователи установившие обновление Adobe Premiere Pro CS6 6.0.4 Update - зумминг в окне Source (Источник) при работе с точками входа и выхода (т.е. при установки точек I и O менялся масштаб).

(кодовое имя: Sir Reel ) - дата релиза: 17 июня 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: движок Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL) теперь поддерживается и на платформе Windows (ранее только на Mac OS X). Также при финальном рендеринге появилась поддержка Multi-GPU (использование нескольких видеокарт).
Отображение звуковой волны у Nest последовательности, без использования команды: Sequence > Render Audio.
Добавлен новый эффект: Clip Name, он работает как Timecode, только отображает имя клипа. Его можно применить сразу ко всем выделенным клипам. Он поддерживает GPU ускорение.
Можно менять кнопки в заголовках трека, с помощью меню Button Editor, который вызывается через контекстное меню и команду Customize.
Настраиваемые заголовки трека теперь можно сохранять с помощью пресетов Timeline Track Height (об этом часто спрашивали пользователи, так как если настроек очень много, это отнимало много времени).
Команда Join Through Edits доступная через правую кнопку мыши на стыке/разрезе, объединяет ранее разрезанный клип. Для того чтобы увидеть этот стык (обозначается белой бабочкой / двумя треугольниками) нажимаем на кнопку Timeline Display Settings и выбираем из контекстного меню: Show Through Edits.
Теперь через команду Edit > Paste Attributes (Ctrl+Alt+V) можно копировать/вставлять определенные аттрибуты как в Final Cut Pro 7, Video Attributes: Motion, Opacity, Time Remapping, Effects и Audio Attributes: Volume, Channel Volume, Panner, Effects, а также Scale Attibutes Times.
Движок грейдинга Lumetri Deep Color Engine стал доступен как штатный инструмент в программе Adobe Premiere Pro CC.
Link & Locate. Современные материалы включают в себя сотни (если не тысячи) клипов. Поэтому очень легко потерять некоторые файлы или резервные копии, хранящиеся на различных устройствах. Функция Link & Locate позволяет быстро отслеживать клипы, повышая эффективность управления медиафайлами и создаваемыми проектами.
*Версия программы также обозначается как: Version 7.0.0 (342). И с этой версией связано много путаницы у начинающих пользователей. А именно: последняя 32-битная версия CS4, но в сети можно еще найти версию Adobe Premiere Pro 7.0, которую путают с Adobe Premiere Pro CC 7.0. Отсюда и информация, что существует версия CC для 32-битных операционных систем.
Adobe Premiere Pro CC v7.0.1 (July 2013 Update) - дата релиза: 9 июля 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: дублированный титр в последовательности создает новый, уникальный титр, который может быть отредактирован независимо от оригинала.
Команда Enable Clip теперь работает для множества выделенных клипов как переключатель: включить/выключить. Т.е. при воспроизведении, можно переключаться между треками.
Расширенный диалог EDL Export Settings, теперь содержит опцию для включения или исключения переходов и Key Track.
Диалоговое окно Auto-Save подавляется во время редактирования, и автосейв не производится, если изменения не были внесены в проект.
Добавлена поддержка Adobe Anywhere for video.

Adobe Premiere Pro CC v12.1.2.69 (Kentos). Adobe Premiere Pro CC июль 2018 г. Это последнее обновление программы Adobe Premiere Pro CC 2018.
Основные изменения в этом выпуске связаны с интегрированной видеокартой: декодирование H.264 и HEVC с аппаратным ускорением на компьютерах MacBook Pro и iMac Pro (без интегрированной графики, с дискретной AMD Radeon Pro Vega) с Mac OS 10.13.
Также аппаратное кодирование HEVC (H.265) добавили на платформе Windows 10 при использовании процессоров Intel Core 7-го поколения (или более позднего 8-го и 9-го поколений) и графических процессоров Intel.
15 октября 2018 года вышла новая версия программы Adobe Premiere Pro CC v13.0.0.225 (Eraldicon). Adobe Premiere Pro CC октябрь 2018 г. (Adobe Premiere Pro CC 2019).


Данная версия программы работает только на операционых системах: Microsoft Windows 10 (64-разрядная версия) версии 1709 и выше, macOS 10.12 (Sierra) и выше.
Также прекращен поддержка видеокарт (на уровне драйверов и версии CUDA) построенных на архитектуре Fermi (GeForce GTX 4xx) и Fermi 2.0 (GeForce GTX 5xx).
Логотип данной версии к названию Eraldicon:

Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.0.2 (December 2018 Update) - дата релиза: 11 декабря 2018 года.
Основное новвоведение, это поддержка экспорта видео в кодек Apple ProRes на платформе Windows.
4 апреля 2019 года вышло крупное апрельское обновлении программы Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.1.0.193 (Magician). Логотип данной версии к названию Magician:

Premiere Pro - это мощное, гибкое и удобное средство нелинейного видеомонтажа. Импортируйте и комбинируйте любые типы медиаконтента - от видеоматериалов, снятых на мобильный телефон, до видео формата 5K и более высокого разрешения - и после редактируйте видеоматериалы в оригинальных форматах без необходимости перекодирования. Приложение имеет удобный и предельно понятный пользовательский интерфейс, настраиваемый таймлайн, множество сочетаний клавиш для ускорения работы и широкие возможности управления медиафайлами. Быстродействие является ключевым требованием при работе со сложными и насыщенными эпизодами, и здесь Premiere Pro превосходит всех конкурентов. Ядро Adobe Mercury Playback поддерживает большинство основных форматов, благодаря ему для ускорения рендеринга и экспорта можно использовать несколько видеокарт.

Premiere Pro является частью Adobe Creative Cloud, поэтому настройки, сочетания клавиш и компоновки рабочей среды синхронизируются между всеми монтажными станциями в любой точке мира. Более того, в распоряжении пользователей все последние обновления, а доступ к новым версиям предоставляется с момента их выпуска. Узнайте больше о Creative Cloud .

Какое аппаратное обеспечение позволяет еще больше улучшить работу Premiere Pro

Premiere Pro имеет масштабируемую архитектуру, поэтому производительность зависит от скорости системы. Минимальные системные требования для рабочего процесса зависят от типа контента, с которым вы планируете работать. Благодаря встроенной поддержке 64-разрядных операционных систем Premiere Pro может использовать всю доступную оперативную память в вашей системе. Для многоядерных систем Adobe рекомендует использовать не менее 4 ГБ оперативной памяти на ядро. В любой системе может наблюдаться значительное увеличение производительности при добавлении оперативной памяти. Если вы планируете запускать несколько приложений одновременно, рекомендуется использовать от 16 ГБ оперативной памяти. Кроме того, внешний модуль Adobe Mercury Transmit обеспечивает более тесную интеграцию со сторонними устройствами ввода-вывода.

Обеспечивает ли Premiere Pro поддержку используемых мною аппаратных средств, камеры и программного обеспечения?

Premiere Pro поддерживает широкий спектр аппаратных средств и программного обеспечения для Mac OS и Windows, поэтому вы можете выбрать нужное решение из множества рабочих станций и карт захвата, чтобы создать систему видеомонтажа в соответствии с вашими потребностями и бюджетом. Расширьте возможности своей системы, используя дополнительные внешние модули, в том числе многочисленные модули для Adobe After Effects. Premiere Pro работает с различными сторонними аппаратными средствами, в том числе с картами захвата и деками. По данной ссылке вы найдете самый актуальный список поддерживаемого оборудования.

Благодаря полной совместимости с разными форматами видео вы можете работать с нужными вам форматами, в том числе с редактируемыми файлами новейших беспленочных форматов, без необходимости их перекодирования или преобразования. Можно редактировать все форматы в стандартном и высоком разрешении: DV, HDV, HD и многие другие. Для некоторых форматов может потребоваться дополнительное аппаратное обеспечение.

Бесплатные пробные версии

Где я могу получить пробную версию Premiere Pro?

Можно ли перейти с пробной версии на платную подписку?

Что произойдет, если я ранее загружал(-а) пробную версию и не приобрел(-а) Premiere Pro? Могу ли я снова загрузить пробную версию?

Да, вы можете загрузить пробную версию Premiere Pro еще раз. Если загрузка пробной версии Premiere Pro выполняется до 15 мая 2018 г. вы сможете опробовать в работе полнофункциональную версию программы в течение 7 дней.

Примечание.

В Германии пробный период составляет 14 дней (это стандартный пробный период).

Процессы взаимодействия продуктов

Требуется ли мне After Effects, если я хочу использовать созданные в After Effects шаблоны анимированной графики в Premiere Pro?

Да. Если у вас не установлена программа After Effects, отобразится сообщение об ошибке «Этот шаблон анимированной графики
был создан в After Effects. Для использования этого шаблона в Premiere Pro установите After Effects (пробную или лицензионную версию) и повторите попытку». Дополнительные сведения см. на веб-сайте

Здравствуйте друзья!

Решил написать небольшую инструкцию для начинающих видео блоггеров, как пользоваться профессиональной программой для видео монтажа Adobe Premiere Pro CC

Я знаю, что многие пугаются этого монстра и предпочитают более простые редакторы типа - вот тех, о которых я делал обзор в этой статье.

Но уверяю вас что не смотря на то что Adobe Premiere Pro CC считается профессиональным редактором, работать в нем сможет даже новичок.

Ну те, кто освоит его поглубже получить незаменимый инструмент для создания качественных роликов на свой видеоканал YouTube.

Я сейчас использую шестую версию, по ней и буду писать эту инструкцию. Еще хочу сразу уяснить несколько моментов.

1. Я не супер-спец по монтажу в Adobe Premiere Pro CC, просто на уровне пользователя работаю с программой, но мне кажется, что именно простому пользователю проще объяснить, как начать работать.

2. Для простоты работы я поставил русский интерфейс. Мне так проще, как и подавляющему большинству пользователей Рунета. Русификатор можно скачать вот здесь он подходит к шестой версии.

3. Я не гонюсь за самыми последними версиями программы. Того функционала что есть в моей версии мне пока вполне хватает. В новых версиях появляются фишки для профи монтажа. Мы таковыми не являемся и не стоит перегружать свой комп и мозг лишними проблемами.

4. Я допускаю что в будущем меня затянет этот редактор и я начну работать на профессиональном уровне, погонюсь за новыми версиями и т.п. но пока я обычный пользователь.

Основные моменты я расписал, так что если где-то ошибусь или накосячу в описании смотрите пункт первый!

Но я уверен, что эта инструкция поможет даже чайнику начать работать в Adobe Premiere Pro CC

Сегодня давайте разберем следующие моменты.

1. Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

2. Интерфейс редактора Adobe Premiere

Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

Вставил этот пункт специально т.к. знаю что в комментариях и на блоге на моем канале будут вопросы.

Сама по себе программа достаточно дорогая. если покупать полую лицензию.

Поэтому на оф. сайте Адобе есть возможность сначала скачать пробную версию на месяц, а затем если программа подошла то оформить подписку на год с ежемесячной оплатой, что то около 20 долларов, или можно купить целый пакет программ за 50долларов в месяц.

Там есть скидки для студентов и для тех у кого есть лицензия на какой либо из ранних продуктов линейки CS.

Дороговато конечно, но сели вы решили работать плотно с этим редактором то он себя быстро окупит.

Конечно же можно без проблем найти этот редактор и бесплатно на всевозможных торрентах и варезниках. Тут уж каждый выбирает путь сам.

Разумеется я ссылок на такие ресурсы не буду давать, это противозаконно.

Интерфейс редактора Adobe Premiere


Когда первый раз откроем Adobe Premiere я уверен, что интерфейс может даже немного оттолкнуть.

Но это на первый взгляд.

Давайте разберем что и зачем в нем расположено.

В первом кошке нам предлагают назвать наш новый проект, предлагаю просто «пробный проект», далее открывается весь интерфейс программы.

Нам для работы дается пять основных панелей.

Для умников, которые уже готовы меня поправить, уточню

При выборе рабочей среды «Редактирование» нам по умалчиванию предоставляется пять панелей. Какие еще бывают варианты рабочей среды, можно посмотреть по вкладке «Окно» — «Рабочая среда»

1. Панель для исходных файлов проекта. В нее мы будем загружать исходники аудио. Видео, графику и даже эффекты, если повезет

2. Вторая панель у нас для уже обработанных файлов проекта. Ведь мы будем резать, добавлять эффекты, накладывать аудио и т.п.
Вот здесь у нас будут уже обработанные файлы готовые для вставки в основной проект

3. В третей панели мы будем смотреть как по телевизору как мы измываемся с нашим видеопроектом.

4. Четвертая панель времени, пожалуй основная. Такие панели есть в каждом видео редакторе. На ней мы будем редактировать наши видео и расставлять в нужном порядке по времени.

5. Пятая панель, это инструменты для работы в панели времени.

Импортируем первые файлы в первый проект Adobe Premiere Pro и создаем последовательность.

Начинаем двигаться от простого к сложному.

Я предлагаю вам сейчас взять несколько любых видео роликов, снятых нам камеру, телефон и скомпилированных ранее в Камтасии, в общем нужен материал для издевательств.

Вариантов добавить файлы в проект масса, можно и через верхнее меню «Файл» и воспользоваться внутренним инструментом «проводник». Я привык пользоваться самым простым-двойной клик левой

кнопкой мыши по первой панели и у нас открывается обычный проводник Виндовс, к которому мы привыкли.

Добавляем несколько файлов для своего первого фильма.

Файлы могут отображаться в виде списка, но мне нравится и я привык чтоб отображение было в виде визуальных значков, как в той же Камтасии или AVS Video.

Переключить отображение файлов можно в левом нижнем углу первого блока.

Теперь нам нужно создать «последовательность»

Вот и первый не понятный термин!

Что такое последовательность в программе Adobe Premiere

Попробую объяснить простыми словами и грамотеи пусть не кидают в меня помидорами!

Последовательность в проекте редактора Adobe Premiere это некий контейнер настроек видео: Размер кадра, Частота кадров, в секунду, Попиксельно пропорция и т.п.

Эти настройки должны подходить к формату Ваших заготовленных видео.

Чтоб было понятней у программы есть уже заготовленные шаблоны последовательности.

Если вы точно знаете какой камерой Вы снимали и в каком формате можно выбрать из готовых шаблонов.

Для этого жмем кнопку «Новый элемент» в правом нижнем углу 1 панели, с изображением загнутого листочка, как на рисунке.

Выбираем в меню верхний пункт «Последовательность»

В открывшемся окошке мы можем выбрать ту которая подходит для вашего видео и заодно посмотреть какие настройки входят в контейнер «последовательность»

Для тех, кто уже испугался!

Закройте окно, нажмите отмена и сейчас мы создадим свою последовательность.

Для этого зажмите левой кнопкой мыши свой основной ролик и перетащите его на кнопку «Новый элемент»

Программа автоматически создает последовательность с нужными настройками.

В первой панели у нас появляется новый элемент, с названием того видео из которого мы брали настройки.

Чтоб не путаться я предлагаю переименовать нашу последовательность.

Для этого два раза кликаем по самому названию и переименовываем контейнер последовательности например «Первый фильм»

На временной 4-ой панели у нас появилось отображение видео, его пока можно удалить.

Нажимаем курсором и жмем кнопку делит.

В итоге у нас получается вот такая картинка.

Обращаю внимание что Ваш проект –последовательность создан. Теперь его нужно наполнять файлами.

Теперь я готов вас поздравить, Вы приступили в видеомонтажу «по-взрослому»!

Для того чтоб добавить нужный файл в нашу последовательность.

Можно просто перетащить нужный файл на панель времени. Но если вам предварительно нужно обрезать кусочки например в начале клипа и в конце то тогда воспользуемся инструментами второй панели.

Для этого сначала кликаем дважды по нужному видео файлу.

Он появляется в 2-ой панели предварительного редактирования.

Все что нам здесь нужно это ползунок видео для быстрого нахождения нужного момента.

Кнопки 1 и 2 для обрезки начала и конца. Этими кнопками мы задаем с какого момента нужно начать клип и каким закончить.

Для более точного нахождения момента, нам еще дается панель 3. Особенно помогает покадровая перемотка.

Как вы поняли этот инструмент удобен, например, когда снимаете самостоятельно живое видео и нужно убрать моменты когда включаете камеру и выключаете.

После обрезки просто перетаскиваете видео на временную панель в нашу последовательность.

Резать файлы можно и на самой временной панели.

Для этого используйте инструменты 5-ой панели.

Перетащите нужный видеофайл напрямую из панели 1 в панель времени 4.

Чтоб отрезать нужный кусок с краев видеоклипа можно использовать инструмент 1 выделение (стрелочка)

Просто зажимаем левой кнопкой мыши нужный край для обрезания и тянем до того места, до которого нужно обрезать.

Отпускаем и край обрезан. Если нужно вернуть на место то жмем сочетание CTRL-Z или так же тянем мышкой назад до нужного места.

В данном вопросе конечно же нужна практика, поэтому по экспериментируйте и все получится.

Если же нужно вырезать кусок изнутри клипа. Тогда его нужно сначала разделить в нужном месте инструментом 2 «Подрезка»

А затем резать нужные куски видео.

Итак, мы научились создавать проект, узнали какие панели есть в редакторе Adobe Premiere и для чего они нужны. Научились добавлять видео в проект, создавать последовательность и делать первый монтаж видео.

Для того чтоб лучше уяснить те действия которые мы сегодня делали в редакторе Adobe Premiere я снял небольшое видео.


Сегодня я вам предлагаю закрепить полученный материал. Создать пару проектов, заполнить их видео и поучится обрезать материал в нужных моментах.

К инструкции прилагаю небольшой ролик, который поможет вам закрепить материал.

Создавать из снятых роликов произведения искусства удобно с помощью профессиональных программ. CHIP расскажет о новых возможностях Premiere Pro и After Effects, входящих в пакет Adobe CS6 Master Collection. В новой версии пакета Creative Suite 6 компания Adobe существенно улучшила инструменты по работе с видео: повысилось быстродействие, была добавлена совместимость с различными аппаратными средствами, существенно расширился набор доступных инструментов и творческих возможностей. В распоряжении пользователя появились функции деформации объектов в кадре, многокамерный монтаж с поддержкой до 16 камер и настройкой слоев обработки графики в кадре. Значительно повысить качество снятого видео позволяет улучшенный инструмент стабилизации изображения. Новый движок Mercury Playback Engine дает возможность без задержек воспроизводить ролики HD-формата и обрабатывать их. Для ускорения рендеринга кадров была оптимизирована работа с технологией NVIDIA CUDA, а также добавлена поддержка конфигурации из двух GPU NVIDIA Maximus в MacBook Pro (Quadro и Tesla). Кроме того, была улучшена работа с графическими процессорами по алгоритму OpenCL, а также аппаратными картами ввода/вывода таких компаний, как Matrox, Blackmagic и т. д. Интерфейс ввода/вывода Mercury Transmit теперь позволяет работать с ними напрямую.

Premiere Pro в связке с After Effects позволит разработать для видео особую композицию, добавить в ролик анимацию и различные эффекты. Новая версия последнего позволяет отслеживать объекты в трехмерном пространстве и сохранять для них глубину резкости, корректировать тени и даже формировать отражения от зеркальных поверхностей. CHIP расскажет об основных изменениях и нововведениях, которые сделала Adobe для упрощения и ускорения работы с видео.

Premiere Pro: новый интерфейс

В то время как неподготовленного пользователя вид главного окна может ввести в ступор из-за наличия огромного количества параметров, кнопок и индикаторов, профессионалы, знакомые с данным пакетом по предыдущим версиям, обнаружат в интерфейсе желанные изменения.

Рабочее пространство

Главное окно теперь содержит две основные области просмотра - «Source» и «Program» - и расположенные под ними области управления проектами и дорожками. Это значительно повысило удобство работы с видеоматериалами. Инструменты для размещения в окне «Program» пользователь может выбирать сам с помощью не-большой кнопки «Button Editor», расположенной в правом нижнем углу. При этом настройки сохраняются в самом проекте. Кстати, работать с клипом можно и с помощью горячих клавиш, убрав из окна «Program» лишние кнопки. В новой версии появились десятки новых комбинаций клавиш в Keyboard Shortcuts, в том числе для выполнения основных задач редактирования на таймлайне. Для ряда команд горячие клавиши изменились. Так, «D/F» (снятие точек входа/выхода) заменены на «Ctrl+Shift+I/O», «прыгать» по стыкам клипа можно с помощью стрелок вверх/вниз, а не «PgUp/PgDn», клавиша «T» теперь вызывает инструменты динамического тримминга и т. д. Еще одна новая кнопка в окне «Program» с изображением гаечного ключа отвечает за качество воспроизводимого в окне видео. Кликнув по ней, можно быстро, не заходя в настройки окна, изменить параметр «Playback Resolution». По каким-то причинам разработчики решили избавиться от довольно удобных инструментов «Jog» и «Shuttle», с помощью которых можно было управлять воспроизведением видео, регулируя мышью скорость и направление проигрывания.

Мастер звука

Существенно обновлена работа с аудио. Например, на панели «Audio Mixer» теперь можно гибко управлять индикаторами и отображением цветного градиента, а также задавать диапазон в децибеллах. Разработчики оптимизировали рабочее пространство многих инструментов, что улучшило восприятие и повысило удобство использования. Так, колонки «Audio Master Meters» стало возможным сделать намного шире, панель позволяется разместить горизонтально. Правый и левый каналы на панели «Audio Meters» теперь можно сделать соло, а дополнительные опции открываются при клике правой кнопкой мыши. Как и прежде, есть возможность доработать звуковую дорожку в программе Adobe Audition, не покидая монтажного стола Premiere. Достаточно выделить сегмент дорожки, вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Insert Audio Track in Project». Естественно, для этого сам пакет Audition должен быть установлен на ПК.

Adobe Premiere Pro – это приложение с большим набором функций, предназначенное для обработки и монтажа видеороликов. Утилита предоставляет возможность работать в мультитрековом режиме.


Приложение способно обрабатывать любые видеозаписи. Применяя эту программу совместно с Adobe After Effects, можно создавать высококачественное видео с уникальными эффектами и графикой.

Однако, для работы в программе требуется достаточно мощный компьютер. Если есть необходимость в высококачественном редактировании видеороликов, следует использовать это приложение, скачать которое можно совершенно бесплатно.

Принцип работы программы

Первым делом необходимо скачать и инсталлировать приложение на компьютер. Меню программы располагает двумя панелями: Source и Program, которые позволяют просматривать и обрабатывать дорожки по отдельности или сразу весь проект.

Ниже расположена мультитрековая панель, которая позволяет добавлять нужные видеозаписи в проект, аудиодорожки и изображения. Есть возможность настроить каждый трек, обработать его в зависимости от предпочтений.

Программа предоставляет возможность настроить звук каждой дорожки и клипа, отредактировать видео, применять интегрированные эффекты, выполнить видеозахват, вставить в ролик различные медиафайлы, провести качественную обработку.

Возможности

Программа обладает обширной библиотекой эффектов. Кроме того, монтаж медиафайлов можно проводить в мультитрековом режиме. Помимо этого, приложение поддерживает плагины. Также утилита способна работать со звуковыми дорожками 5.1. Есть возможность проводить захват видео с разных источников.

Преимущества и недостатки

Утилита позволяет отредактировать и смонтировать видеоролик в высоком качестве. Также поддерживается редактирование видео в реальном времени. Приложение способно работать с большим количеством форматов. Утилита распространяется бесплатно, поэтому скачать ее может каждый, кто нуждается в качественной обработке медиафайлов.

Из недостатков можно отметить ограничение по времени бесплатного использования программы, которое составляет 30 дней. Кроме того, приложение довольно требовательна к ресурсам системы, поэтому может устанавливаться только на мощные компьютеры.

В общем, Adobe Premiere Pro – отличная программа, с помощью которой можно обработать видеофайлы в высоком качестве. Этим приложение пользуются программисты компании «ВВС». Многие, кто пользовался этой утилитой, рекомендуют использовать именно ее для получения высококачественных видеороликов. Программа поддерживается всеми операционными системами Windows, и обладает широким ассортиментом функций.

Минусом приложения можно назвать пробный период бесплатного использования, по истечении которого необходимо приобретать лицензионный ключ. Кроме того, чтобы пользоваться программой, необходимо знать английский язык. Также владельцы слабеньких компьютеров не смогут пользоваться утилитой, поскольку она требует много системных ресурсов.

В этом случае рекомендуется воспользоваться аналогичной
разработкой, которая не требует много системных ресурсов и обладает меньшим функционалом. Этим приложением является Free Video Dub, которое распространяется бесплатно и позволяет выполнить простую обработку видео.

Скачивать программу необходимо с официального ресурса производителя или проверенного источника, чтобы иметь возможность воспользоваться всеми функциями утилиты. При загрузке необходимо проверять информацию на наличие вирусов, которые проникнув в систему, могут нанести ей вред.